Папки-передвижки

Конспект игровой развивающей ситуации для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые зонтики»

Марина Николаевна Дерюга
Конспект игровой развивающей ситуации для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - «Детский сад №88 «Антошка»

Конспект игровой развивающей ситуации

на тему «Весёлые зонтики»

во второй младшей группе

Воспитатель Дерюга М. Н.

1 квалификационная

категория

октябрь 2010год

г. Северодвинск

Публикация «Конспект игровой развивающей ситуации для детей младшего дошкольного возраста „Весёлые зонтики“» размещена в разделах

Цель: Формировать целостное представление о зонтике и его назначении.

Программное содержание: 1. Учить устанавливать взаимосвязь между назначением

предмета и материалом болонь, из которого сделан зонт.

2. Закрепить знания детей о цвете, форме, величине предметов;

упражнять в счёте в пределах 4.

3. Формировать навыки безопасного способа пользования

зонтиком.

4. Развтвать у детей чувство композиции; воспитывать интерес

к коллективной продуктивной деятельности.

Словарь детей : разноцветный, непромокаемая, болонь, яркие, нарядные, купол,

ручка, колпачки, спицы.

Материал: зонтики(4детских,2 взрослых, бантики, наклейки для украшения

зонта, пульвилизатор с водой, фонограмма мелодии «Солнышко и

дождик».

Ход ситуации:

Воспитатель с детьми подходит к окошечку.

- Дети, какая погода сегодня? (солнечная, тёплая, хорошая). В такую погоду можно идти гулять или нет? (можно).

- А если была бы пасмурная погода, накрапывал бы дождь? Мы пошли бы гулять? (нет).

- Почему? (мы промокнем, заболеем).

- А чтобы не промокнуть, что надо взять с собой? (зонтик).

- Вот и у нас в группе для такой погоды припасены зонтики.

Педагог предлагает поискать зонтики в группе в углах.

- Сколько зонтиков мы припасли всего? (много).

- У каждого в руке сколько зонтиков? (один).

- Держите зонтик за ручку, как я.

-Что будет, если мы все вместе сейчас откроем зонт? (он может нас ударить).

- Подумайте, что надо сделать, чтобы зонт соседа нас не ударил? (отойти друг от друга).

Педагог предлагает детям сделать шаг назад, снять застёжку с липки, вытянуть руку с зонтом вперёд, нажать на кнопочку.

Далее предлагает обратить внимание на строение зонта.

-Дети, скажите, сколько ручек у зонта? (одна).

- Посмотрите вверх, что ещё есть у зонта? (крыша-купол).

- А у купола? (спицы).

- На концах спиц есть колпачки. Для чего они нужны? (чтобы не пораниться).

Воспитатель подтверждает: если хотя бы одного колпачка не будет, то зонт для нас станет опасным.

- Сколько колпачков у зонта? (много); а купол? (один).

Педагог предлагает детям из зонтиков сделать «цветочек» : положить их в круг, сесть рядом.

-Дети, посмотрите внимательно, зонты одинаковые? (нет). Чем они отличаются? (размером). Да, есть большие и маленькие.

- Посчитай, Алина, сколько маленьких зонтов? (4).

-Артём, сколько больших? (2).

- Под маленьким зонтом сколько может спрятаться детей(1). А под большим? (много).

- Чем ещё отличаются зонты? (цветом).

- Саша, у тебя какого цвета зонт? (зелёного). Яна, у тебя? (жёлтого). У Эрика зонтик красного, белого, синего цветов. Вот сколько разных цветов на зонтике! Значит, он какой?

(разноцветный).

- Давайте, ребята, посмотрим на купол зонта. Из чего он сшит? (из ткани).

- Погладьте купол рукой. Какой он? (гладкий)

- А теперь потрите пальчиками купол? (ткань шуршит). Эта ткань называется болонь.

- А у тебя, Тимур, купол зонтика из чего сшит? (из клеёнки). Погладь его рукой. Какой он? (он тоже гладкий). Спрячься под своим зонтом. Мы видим Тимура или нет? (да).

Воспитатель делает вывод: купол из клеёнки прозрачный.

- Сёма, спрячься под свой зонтик. Мы видим Сёму или нет? (нет). Значит, купол из болони непрозрачный.

-- Вот какие у нас зонтики : большие и маленькие, разноцветные и нет.

- Дети, в какую погоду нам нужен зонт?

(в дождливую, пасмурную, ненастную).

- Сейчас мы проверим, поможет ли зонтик нам остаться сухими.

Педагог проводит эксперемент с водой.

- Вставайте, Яна и Клим, под большой зонтик, а я побрызгаю на вас, как дождь, капельками воды из пульвилизатора.

- На вас попали капли воды? (нет). Вы какими остались? (сухими).

Потрогайте над своей головой купол зонта. Какой он? (сухой). А теперь потрогайте купол зонта сверху. Какой он? (сырой).

Воспитатель делает вывод: капли воды остались на ткане. А ткань, из которой сшит купол зонта непромокаемая.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик», включает фонограмму мелодии «солнышка»- гуляем, на мелодию «дождя»- прячемся под зонтики.

- Дети, посмотрите, все зонтики у нас какие? (яркие, разноцветные, с картинками). А этот какой? (скучный, однотонный). Давайте мы его тоже сделаем нарядным.

Дети проходят к столам, берут наклейки и украшают середину и края зонта. Гости украшают - бантиками.

Все любуются зонтиком.

В конце игровой ситуации воспитатель предлагает детям закрыть аккуратно свои зонтики и поставить в уголок, так как сегодня солнечная погода.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой развивающей ситуации для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые зонтики»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой развивающей ситуации для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые зонтики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Дерюга (УИ 176330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД