Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации-путешествия «Морской круиз по тайнам природы»

Екатерина Тимофеева
Конспект игровой ситуации-путешествия «Морской круиз по тайнам природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представление о разнообразии и красоте окружающего мира через игровую ситуацию.

Задачи:

способствовать непринуждённому общению;

обогащать словарный запас, развивать речь детей;

формировать элементы экологической культуры;

развивать творческое воображение.

Методические приё мы: игровая основа занятия; наглядно-словесный приём; постановка проблемы; дискуссия; практический приём; сюрпризный момент.

Публикация «Конспект игровой ситуации-путешествия „Морской круиз по тайнам природы“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозаписи: шум моря, прибоя, звуки леса (мелодия песни Ю. Антонова "Море, море…" ("-", "Если нравится тебе…" (-, И. Николаева "Маленькая страна" (-, крики дельфинов, чаек; звуковоспроизводящая аппаратура; презентация (набор слайдов) к НОД; мультимедийное оборудование; карта сокровищ, пароход-книжка; фуражка капитана; штурвал; бинокль; искусственные деревья для имитации леса и других островов (имитация из похожих цветов); предметные картинки для игры "Подбери пару"; сундучок и шоколадки-монетки; столы и стулья; сюжетные картинки для составления задач; венок из искусственных цветов и листьев; оборудование для художественного творчества: альбомные листы, фломастеры, ватманы, ножницы, скотч.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуника-ция", "Социализация", "Здоровье", "Художественное творчество".

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматри-вание энциклопедий о животном мире, беседы о многообразии и уникальности животного мира в разных средах обитания, проведение дидактических игр "Где чей дом?", "Отгадай загадку", "Кто здесь лишний?".

Х о д з а н я т и я

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам сегодня не просто так. Я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать? (ответы детей). А находить клады (ответы детей). Тогда я предлагаю нам отправиться в круиз. Что такое "круиз", что означает это слово? (ответы детей). Как вы думаете, на чём нам лучше всего отправиться в круиз? (ответы детей). Звучит фонограмма шума моря, слайд с изображением порта. Я вам предлагаю отправиться на пристань и выбрать капитана.

Дети выбирают капитана. (Почему)

Воспитатель: Ну вот, занимайте места на нашем белоснежном (ной) лайнере (яхте). Молодцы! Теперь мы можем отправиться в круиз.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необходимо взять в путешествие, чтобы не сбиться с заданного курса?

Ответы детей. На экране появляется изображение физической географической кар-ты Земли.

Воспитатель: Дети, как на карте обозначены моря? (Ответы детей). Какие моря вы знаете? (Ответы детей). А что ещё на карте обозначено синим и голубым цветом? (От-веты детей). Ой, чуть не забыла! Совсем недавно я нашла странный листок. Что это? (ответы детей, изучение карты сокровищ и маршрута). Молодцы! Теперь можно смело отправляться в путешествие. Ну, что, занимайте места на лайнере, командуй, капитан.

Звучит фонограмма шума моря, крики чаек, гудок парохода.

Капитан (ребёнок) : Поднять якорь, полный вперёд!

Воспитатель: А чтобы нам не скучно было плыть по морю, давайте постараемся отга-дать загадки.

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют.

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает.

/слайд с изображением медузы/

Перекати-поле

Поселилось в море,

Шарик иглокожий,

На репей похожий.

/слайд с изобра-

жением морс-

ких ежей/

Если звёздочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живёт на дне,

В океанской глубине.

/слайд с изобра-

жением морс-

кой звезды/

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы.

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад.

/слайд с изображением

кораллов/

Молодцы! Как быстро вы отгадали загадки. Ну, что, занимайте места на лайнере, кома-ндуй, капитан.

Капитан (ребёнок) : Поднять якорь! Полный вперёд!

Звучит фонограмма гудка парохода, шум моря, крики дельфинов и чаек, идут слайды на морскую тему (дельфины, острова, чайки над волной).

Воспитатель: Какая красота! Что это виднеется на горизонте? ( слайд: остров, покрытый лесом. Ответы детей). Капитан, зайди в протоку.

Чем покрыт остров, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

/Лес. Слайд/

Это волшебный лес. Закройте глаза (воспитатель надевает венок). Открывайте.

Я – помощница Берендея, хозяйка леса. Берендей знает, что вы отправились на поиски сокровищ. Он поможет вам, если вы выполните его задания. Надо отгадать лесные загадки и рассказать, что вы знаете о зверях, живущих в лесу (воспитатель читает загадки, дети отгадывают и рассказывают о зверях).

Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(слайд с берёзами)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(слайд с осинами)

Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(слайд с соснами и елями)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

(слайд с лиственницей)

И на горке. и под горкой,

Под берёзой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(слайд с грибами)

* * *

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(слайд с медведями)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(слайд с волками)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(слайд с ежами)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара.

(слайд с лисами)

В гору бегом,

А с горы кувырком.

(слайд с зайцами)

(Звучит фонограмма мелодии "Если нравится тебе…") Разминка.

Молодцы! Теперь вы можете продолжить путешествие. До свиданья!

Дети занимают места на лайнере, звучит гудок парохода, шум моря, слайды морских пейзажей.

Воспитатель: Как хорошо! Небо ясное, море спокойное! На горизонте – остров! Капитан, подходи поближе, командуй!

Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь! Все на берег!

Воспитатель: Может, вы сможете прочитать название острова? (читающие дети назы-вают остров). Это остров не простой – это остров игровой. А вот и волшебная коробочка. (проводится игра "Найди похожую пару"). Содержание: детям раздаются картинки изображением вниз, потом им предлагается произвольное движение под музыку, как только музыка смолкает, дети должны составить пары, взявшись за руки, и поднять картинки вверх. Потом детям предлагается проверить себя с помощью слайда.

Воспитатель: Молодцы! теперь можно отправляться дальше. Занимайте места на лайнере. Командуй, капитан!

Капитан: Поднять якорь! Полный вперёд!

(Звучит фонограмма шума моря, крики чаек, слайды с видами моря).

Воспитатель: Вижу остров! Капитан, подойди поближе! Вот это, да! Этот остров отмечен на карте, как остров сокровищ! Найти сокровища нам помогут стрекозы и зайцы. Для этого надо составить и решить две задачи и узнать, сколько шагов сделать прямо и проложить тропу, а потом влево и сделать то же самое. Готовы? (ответы детей, воспитатель даёт задание детям. Дети составляют, решают задачи и выкладывают столько следов, сколько получилось в ответе и находят сокровища).

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора возвращаться в родной порт! Командуй, капитан!

Капитан: Поднять якорь! Мы возвращаемся. Полный вперёд! (звучит фонограмма шума моря, крики чаек, дельфинов, гудок парохода, слайд с портом).

Воспитатель: Ну, вот и прибыли в родной порт. А теперь я вам предлагаю, занять места за столами и, как истинным путешественникам, запечатлеть (нарисовать) всё, что вам запомнилось во время нашего путешествия. (Звучит негромко фоновая музыка, дети рисуют, воспитатель оформляет "Альбом путешественников" на ватманах).

Рефлексия: Ну, что? Понравился ли вам наш круиз по тайнам природы? Что нового и интересного вы узнали? Что вам больше всего понравилось? А какие ежи вам встретились в пути? Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации-путешествия «Морской круиз по тайнам природы»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 03:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации-путешествия «Морской круиз по тайнам природы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимофеева (УИ 300464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД