Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток» в средней группе «Колобок в городе»

Ольга Яковлева
Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток» в средней группе «Колобок в городе»

Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток»

в средней группе «Колобок в городе»

Цель. Формирование простейших представлений детей о правилах дорожного движения.

Задачи. Развивать речь детей, активизируя словарь (улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», светофор).

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, об безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы. Макет перекрестка, конструктор, игрушка колобка.

Предварительная работа.

- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»;

- беседа о городе, селе;

- наблюдение на прогулке за проходящим мимо транспортом;

- дидактические игры по ПДД, сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы»;

- чтение стихотворения «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова.

Ход деятельности.

Воспитатель предлагает послушать сказку.

- Жили-были дед да баба. Попросил дед бабку испечь колобка. Пошла баба по сусекам помела, по амбару поскребла и испекла колобка. Поставила его на окно остудиться. А колобок соскочил с окна на скамейку, со скамейки на тропинку и покатился и песенку запел. Давайте вспомним песенку колобка.

Дети напевают песенку и передают колобка друг другу.

Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток» в средней группе «Колобок в городе»

Колобок возвращается к воспитателю и он продолжает рассказывать сказку.

- Катился, катился колобок и попал в город. Напугался колобок. Отовсюду раздается шум машин. Ничего не понятно колобку, что ему делать, он сам не знает. Давайте ему поможем и расскажем ему, что такое улица.

Дети подходят к макету перекрестка. На дополнительном столе лежит дополнительный материал к игре.

- Что мы види

перед собой? (Ответы детей.)

- Это перекресток, Часть улицы. Перекресток – это пересечение двух дорог. Улица состоит из дороги, по которой движутся машины (транспорт, она широкая, покажите где она. Дети проводят машинками по дороге.

- Еще на улице есть тротуар? Что это за дорожка? (Ответы детей.)

- По тротуару ходят люди. Это дорожки для пешеходов. А кто такие пешеходы? (Ответы детей.)

- Покажите по каким дорожкам – тротуарам будут ходить пешеходы.

Дети пальчиками имитируют ходьбу по тротуару.

- Когда пешеходу необходимо перейти на другую сторону дороги, что он должен сделать? (Ответы детей.)

- Он должен найти пешеходный переход. На дороге он выделен белыми линиями, как ее называют по другому? («Зебра».)

- Что еще расположено на улице? (Дети называют и выставляют на макет.)

- Дома, магазины, детский сад, больницы, школа.

- Насаждения.

- Знаки и светофор. Вспоминаем название знаков («Дети», «Пешеходный переход») и значение сигналов светофора.

Игра «Светофор».

Предложить детям расставить недостающие игрушки. Расставляя игрушки ребенок говорит «идет» или «едет» и ставит предмет на макет, где по его мнению он должен стоять.

Проследить за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди в зоне домов, на тротуарах.

Колобок благодарит за рассказ детей и просится остаться у них в гостях. Дети ему отвечают и продолжают самостоятельно играть на макете.

Публикации по теме:

Формирование элементарных знаний по ПДДФормирование элементарных знаний по ПДД Беседы и занятия по ПДД проводятся систематически. Малыши не только с помощью книг узнают о правилах движения, но и с помощью сюжетных игр,.

Макет ПДД во второй младшей группеМакет ПДД во второй младшей группе Макет ПДД во второй младшей группе. Для ознакомления ребят с правилами дорожного движения я сделала макет. На большой картонке наклеила.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток» в средней группе «Колобок в городе»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 08:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....