Ольга Яковлева
Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток» в средней группе «Колобок в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток»
в средней группе «Колобок в городе»
Цель. Формирование простейших представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи. Развивать речь детей, активизируя словарь (улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», светофор).
Публикация «Конспект игровой ситуации с использованием макета „Перекресток“ в средней группе „Колобок в городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, об безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы. Макет перекрестка, конструктор, игрушка колобка.
Предварительная работа.
- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»;
- беседа о городе, селе;
- наблюдение на прогулке за проходящим мимо транспортом;
- дидактические игры по ПДД, сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы»;
- чтение стихотворения «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова.
Ход деятельности.
Воспитатель предлагает послушать сказку.
- Жили-были дед да баба. Попросил дед бабку испечь колобка. Пошла баба по сусекам помела, по амбару поскребла и испекла колобка. Поставила его на окно остудиться. А колобок соскочил с окна на скамейку, со скамейки на тропинку и покатился и песенку запел. Давайте вспомним песенку колобка.
Дети напевают песенку и передают колобка друг другу.
Колобок возвращается к воспитателю и он продолжает рассказывать сказку.
- Катился, катился колобок и попал в город. Напугался колобок. Отовсюду раздается шум машин. Ничего не понятно колобку, что ему делать, он сам не знает. Давайте ему поможем и расскажем ему, что такое улица.
Дети подходят к макету перекрестка. На дополнительном столе лежит дополнительный материал к игре.
- Что мы види
перед собой? (Ответы детей.)
- Это перекресток, Часть улицы. Перекресток – это пересечение двух дорог. Улица состоит из дороги, по которой движутся машины (транспорт, она широкая, покажите где она. Дети проводят машинками по дороге.
- Еще на улице есть тротуар? Что это за дорожка? (Ответы детей.)
- По тротуару ходят люди. Это дорожки для пешеходов. А кто такие пешеходы? (Ответы детей.)
- Покажите по каким дорожкам – тротуарам будут ходить пешеходы.
Дети пальчиками имитируют ходьбу по тротуару.
- Когда пешеходу необходимо перейти на другую сторону дороги, что он должен сделать? (Ответы детей.)
- Он должен найти пешеходный переход. На дороге он выделен белыми линиями, как ее называют по другому? («Зебра».)
- Что еще расположено на улице? (Дети называют и выставляют на макет.)
- Дома, магазины, детский сад, больницы, школа.
- Насаждения.
- Знаки и светофор. Вспоминаем название знаков («Дети», «Пешеходный переход») и значение сигналов светофора.
Игра «Светофор».
Предложить детям расставить недостающие игрушки. Расставляя игрушки ребенок говорит «идет» или «едет» и ставит предмет на макет, где по его мнению он должен стоять.
Проследить за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди в зоне домов, на тротуарах.
Колобок благодарит за рассказ детей и просится остаться у них в гостях. Дети ему отвечают и продолжают самостоятельно играть на макете.