Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения

Касьянова Вера Ивановна
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения

Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку»

с элементами здоровьесбережения

Программное содержание:

1. Содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия;

2. Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке;

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные качества;

4. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Элементы здоровьесбережения:

Самомассаж «Любит ежик умываться».

Дыхательные упражнения «Ежик», «Домики».

Гимнастика для глаз.

Игры в «сухом бассейне».

Оборудование:

ежик (игрушка);

дыхательный тренажер «Домик» - по количеству детей ;

ребристая доска;

канат;

массажная дорожка;

корзинка;

шары разных цветов;

«сухой бассейн»

Ход досуга:

Воспитатель: На дворе желтеет осень.

Мы пойдем сегодня в гости.

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Загадка о еже: Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками?

Дети: Ежик!

Воспитатель: В гости к ежику пойдем,

В лес волшебный попадем.

Давайте встанем друг за другом.

Воспитатель: Вот шагаем мы по кругу,

Друг за другом…

(ходьба в колоне друг за другом по одному)

По узенькой дорожке,

Бежали наши ножки,

Бежали, бежали,

Устали, зашагали.

(бег по дорожке в чередовании с ходьбой)

Впереди течет река -

Широка и глубока.

Будем весело шагать,

Ножки выше поднимать.

(ходьба с высоким подниманием колен.)

Мы по мостику пройдем,

Быстро к домику придем.

(ходьба по ребристой доске или по канату – боковым приставным шагом.)

Вот пришли мы на опушку.

На опушке, в избушке

Живет Лесовичок

Нужно всем нам дружно

Лесовичка позвать скорей.

Дети: Лесовичок, Лесовичок!

Появляется Лесовичок

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.

Дети садятся на стульчики, рядом со своими родителями.

Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Лесовичок: Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, Лесовичок, куда же все подевались?

Лесовичок: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Лесовичок можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Лесовичок: Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель: А нам родители помогут.

Лесовичок: Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы».

3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.

Появляются бабочка и пчела, дети подготовительной группы.

Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.

Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖ. Давайте танцевать.

Танец «Гопачок»

Дети встают в пары с родителями, бабочка с пчелой, воспитатель с мухомором.

Лесовичок: Ух и уморили вы меня. Молодцы, весело танцевали.

Воспитатель: Что же нам делать дальше?

Лесовичок: Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.

Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю нарисовать гнездо. И мамы нам в этом помогут.

Ребенок с мамой рисуют маркерами внутри контура гнезда линии в разном направлении (веточки). В процессе рисования начинает звучать аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.

Лесовичок: Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку и сейчас ее споем.

Песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Лесовичок: Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса»

Приводить в движение ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтальной нитке.

Родители:

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Родители:

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

Родители:

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Лесовичок:

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.

Воспитатель: Мы сегодня поиграли

Глазки у ребят устали

Мы зажмурили глазки дружно

Отдохнуть им очень нужно (10-15с)

Лесовичок глазки закрывай

В месте с нами отдыхай!

Открывайте ваши глазки

Вот конец и нашей сказке

Добрый наш Лесовичок

Нас проводит до ворот!

Лесовичок: Я вас конечно провожу

Тропинку вам я покажу.

Воспитатель: По дорожке мы пройдем

Ручек мы обогнем

(ходьба по дорожке здоровья)

Мы шагаем дружно

Нам домой скорее нужно

Лесовичок: Я, ребята, так старался

Вместе с вами занимался!

Но пора мне возвращаться

Перед тем как попрощаться

Вас за все благодарю!

Всем подарки подарю!

И желаю вам друзья

Быть здоровыми всегда.

(Лесовичок дарит детям грецкие орехи для массажа рук).

Проекция психоэмоционального состояния

Воспитатель. Вот мы и оказались в детском саду. Каждому дам простой карандаш и листочек с нарисованным цветным воздушным шариком. Если вам было интересно в «волшебном лесу», то сделайте шарик веселым, а если вам не понравилось, то сделайте его грустным.

Дети выполняют совместно с родителями

Рисунки оставьте на столе. Подойдите ко мне и встаньте в круг. Теперь поблагодарим друг друга за занятие и улыбнемся соседу справа и соседу слева

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Все звучит вокруг» Задачи: формировать позитивное отношение к миру; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Конспект игровой обучающей ситуации с литературным персонажем «В гости к Лесовичку-Боровичку» возрастная группа: подготовительная Тема недели «Лесные обитатели» Задачи: 1) Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Космическая прогулка»Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Космическая прогулка» Программные задачи: • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Программные задачи: • продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам; • учить.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»Задачи: • Образовательные: - учить детей лепить животное,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования «Ёжик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей средней группы «Ёжик» Задачи: • Образовательные: - учить рисовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
Опубликовано: 3 мая 2018 в 17:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...