Игра-беседа по формированию экологических представлений «Кто живёт в лесу»

Венера Даутова
Игра-беседа по формированию экологических представлений «Кто живёт в лесу»

МАДОУ детский сад №16» Родничок»

г. Янаул, Республика Башкортостан.

Конспект игры-беседы по формированию

экологических представлений у детей

младшего дошкольного возраста.

Тема:''Кто живёт в лесу? ''

Воспитатель: Даутова В. Х.

Программное содержание:

-знакомство с дикими животными, их внешним видом, повадками

-развитие познавательной активности

-воспитание бережного отношения к животным через проживание

Материал:

Игрушки (ёж, медведь, лиса, заяц возможны и другие варианты) салфетки, картинки изображающих диких животных.

Предварительная работа:

Перед занятием читаются произведения о диких животных, наблюдение за птицами, животными, постоянно подводить детей к тому, что эти животные не живут рядом с человеком.

Ход занятия.

- Посмотрите, что это за животное? А это животное живёт рядом с человеком, а приносит оно ему какую-то пользу?

- Хорошо, если оно не приносит никакой пользы, как вы думаете, нужно их охранять, и для чего?

- Правильно, ребята пускай они не приносят ни какой пользы человеку в хозяйстве, но они приносят нам Радость в общении с природой.

2. Занятие проводится аналогично предыдущему. Дети садятся на коврик,

перед ними игрушки накрытые салфеткой.

- Ребята, чтобы нам попасть в волшебный лес и увидеть как там живут

животные, нам нужно отгадать загадки:

'' Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку''(заяц)

Правильно! Видите, какие молодцы! Одного животного мы нашли.

А как вы думаете,это домашнее животное?

Хорошо, чтобы попасть дальше нам в лес, нужно разгадать следующие

загадки: ''Не портной,а всю жизнь с иголками ходит''(ёж)

''Под соснами,под ёлками лежит мешок с иголками'' (ёж)

''Зимой спит, летом улья ворошит''(медведь)

''Рыжая плутовка, курочек воровка''(лиса)

При этом достаются из под салфетки игрушки и дети рассматривают их.

-Ребята, а где живут все эти животные? Какие у них повадки?

А кто из вас сможет описать этого зверька (лису?

(например, рыжая, пушистая, хитрая)

- Ребята, так какие это животные дикие или домашние. Назовите их мне.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младших дошкольников «Веселый огород» Дидактическая игра для младших дошкольников «Веселый огород» Автор: Даутова Венера Хамбаловна, воспитатель, МАДОУ ДС№16 «Родничок» Республика.

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра-беседа по формированию экологических представлений «Кто живёт в лесу»
Опубликовано: 5 января 2015 в 15:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...