МААМ-картинки

Конспект игры-драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»

Оксана Шилкина
Конспект игры-драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы

Цель:

На примере сказочных героев формировать у детей понимание особенностей поведения мальчиков и девочек, умение вместе играть, вести себя по этикету, заботиться друг о друге. Реализовывать представления детей о положительном эмоциональном отношении к будущей мужской или женской ролям при взаимодействии с окружающим, об обязанностях членов семьи в домашнем хозяйстве. Разъяснять суть принципа взаимного дополнения при распределении работы по дому. Развивать умение равномерно двигаться, создавать образы живых существ с помощью выразительных интонаций.

Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Используемое оборудование:

Маски, атрибуты для сказки: стол, стулья, посуда, скатерть, пироги с капустой, ведёрки, дрова, платочек для музыкальной игры.

Краткое описание:

Дети в процессе игры оказывают помощь "маме-козе" по хозяйству: носят воду, дрова, топят печь, накрывают на стол, раскладывают посуду. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они научились уступать не только друг другу, но и взрослым, проявляли заботу.

Задачи:

На примере сказочных героев формировать у детей понимание особенностей поведения мальчиков и девочек, умение играть вместе, вести себя по этикету, заботиться друг о друге.

Реализовывать представления детей об обязанностях членов семьи в домашнем хозяйстве. Разъяснять суть принципа взаимного дополнения при распределении работы по дому.

Развивать умение равномерно двигаться, создавать образы живых существ с помощью пластических движений, интонаций.

Оборудование:

Маски, атрибуты для сказки: стол, стулья, посуда, скатерть, пироги с капустой, ведёрки, дрова;

Фонограмма песни «Мама» из к/ф «Мама»;

Платочек для музыкальной игры.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разбор понятий: топить печь, носить воду, дрова;

Разучивание слов «Как прогнать волка»;

Разучивание музыкальной игры «Встань-ка на дорожку».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на атрибуты, которые приготовлены на столе.

- Как вы думаете, для какой сказки я всё это приготовила?

Предлагает выбрать атрибуты и маски по желанию, сама надевает фартуки маску козы.

- Я буду мамой-козой, а вы кем будете?

Воспитатель предлагает надеть маски, спрашивает, почему они выбрали именно эту маску.

- Теперь я мама-коза, а вы мои козлята: 3 сыночка и 4 дочки.

Воспитатель рассказывает, что жили козлята с мамой дружно и весело в уютном доме, по хозяйству справлялись. Воспитатель обращается к детям.

- Козлятушки, ребятушки, помогите маме по хозяйству:

Нужно и обед приготовить, и стол накрыть.

- Дочки, чем вы можете маме помочь?

(На стол накрыть, посуду расставить, скатерть постелить)

Тем, кто предложил стол накрыть, воспитатель дает скатерть, посуду и т. д.

- Сыночки-козлята, чем вы маме-козе поможете?

(Воды принести, дров натаскать, печь истопить)

- Ты, козлёнок, старший мой сынок, решил за водой

сходить: вот тебе ведёрко и братца возьми, принесите воды из речки.

- Ты, козлёночек, мой младшенький, согласился за дровами

сходить, отправляйся за дровами, нужно печь истопить.

Воспитатель (мама-коза) приглашает всех за стол чай с пирогами пить.

- Я вам пирогов испекла.

Все козлята садятся на стульчики вокруг стола, а маме стула не хватило. (Большой стул стоит отдельно).

-Ой, дети мои, а маме стульчика не найдётся?

Подвести детей к тому, чтобы они или уступили свой стул, (тогда мама-коза возьмёт ребёнка на руки, или принесли маме-козе большой стул.

Воспитатель (мама-коза) благодарит своих козлят. Все вместе пьют чай с пирогами.

Музыкальная игра

- Попили чай, теперь можно и повеселиться. А я новую игру знаю. Хотите поиграть?

Встань-ка на дорожку, (пружинка)

хлопни-ка в ладошки, (хлопки)

Топни каблучками, (притопы)

Потанцуй-ка с нами, (повороты)

Нас в кружок приглашай, (качают головой)

И меня выбирай! (прижимают руки к груди)

Участники игры передают платок кто кому пожелает, тот выходит в круг и выполняет танцевальные движения. (Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель (мама-коза) настороженно предупреждает козлят:

-В лесу рыщет голодный волк, он может услышать звонкую песенку и постучать в дом.

Обращается к сыновьям:

-Помните, я вас учила, как нужно себя вести, чтобы отпугнуть волка, какие слова надо сказать твёрдым, громким голосом.

Стук в дверь.

Воспитатель (мама-коза) спрашивает:

-Кто бы это мог быть?

-Волк.

Девочки-козлята прячутся за маму:

-Страшно, боимся!

Мальчики-козлята остаются на месте и говорят слова:

1 козлёнок:

Мы не боимся никого,

Даже волка самого!

2 козлёнок:

Уходи, зубастый зверь,

Не стучи ты в нашу дверь!

3 козлёнок:

Мы отважные ребята,

Очень смелые козлята!

Все вместе:

Всю семью мы защитим

И в обиду не дадим!

Воспитатель предлагает мальчикам-козлятам повторить слова ещё раз, но более твёрдым голосом

Воспитатель (мама-коза) с дочками благодарит сыновей за то, что они не побоялись и прогнали злого волка, он больше сюда не вернётся и не будет стучаться в дверь. Он теперь знает, что в этом доме есть настоящие защитники. Они не дадут своих близких в обиду.

Мама гладит козлят по голове, козлята прижимаются к маме, проявляют нежность и заботу.

В заключение звучит песня о маме.

Методическое обеспечени

е: [/b]художественная и методическая литература

1. Колдина Л. Д. «Рисование», Мозаика-Синтез, 2007 год

2. Гербова В. В. «Развитие речи детей», Мозаика-Синтез, 2008 год

3. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду», Мозаика-Синтез, 2009 год

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группеФотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группе Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Волк и семеро козлят" в старшей группе Театрализованная деятельность играет большую роль.

Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсадаФотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсада Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе д/сада Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь. Федеральный государственный.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Настольный театр из фетра «Волк и семеро козлят»Настольный театр из фетра «Волк и семеро козлят» Дети дошкольного возраста обожают игры с распределением ролей, с удовольствием изображая различных героев. Именно поэтому на утренниках.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад" Ведущий: Там, где речка - баловница, по камням течёт - струится. Там, где лес густой.

Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят» К Дню Театра (27 марта, в нашем детском саду прошёл показ сказки на новый лад "Волк и семеро козлят". Мои дети группы " Улыбка" замечательно.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 13:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД