Получи документы

Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен

Валентина Беззубова
Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен

Цель: Создание условий для познавательного развития, речевой и творческой активности детей посредством восприятия русского фольклора.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором;

2. Формировать умение детей с помощью воспитателя инсценировать песни, потешки, говорить от имени персонажей.

Развивающие:

1. Расширять словарный запас.

Публикация «Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен» размещена в разделах

2. Развивать умение выразительно читать потешки.

3. Побуждать к двигательной импровизации.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес и любовь к народным потешкам, песенкам.

Материалы:

1. игрушки мягкие (ёж, лиса, заяц, медведь, белка,

2. использование ИКТ (появление солнца грустного и улыбающегося, видеозапись зимнего леса.

3. маски для инсценировки,

4. ширма,

5. музыкальный центр

Предварительная работа:

- восприятие художественной литературы,

- разучивание стихотворений, потешек, песен,

-пальчиковая гимнастика,

-изготовление масок.

Работа с родителями:

- изготовление атрибутов для инсценирования,

- рекомендации родителям по домашнему чтению.

Методы и приемы:

- наглядные (модель солнышка грустного и веселого, видеозапись зимнего леса с бегущими зверями, лесные зверюшки- мягкие игрушки, ширма- имитация леса)

- словесные (беседа, словесные инструкции, загадка о солнце, песни и потешки)

- игровая мотивация

Работа велась с учетом интеграции образовательных областей и в соответствии с ФГОС ДО: музыкальное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход игры - ситуации :

Звучит грустная музыка, которая способствует созданию эмоционально положительного настроения.

(На мониторе ноутбука появляется грустное солнышко.)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Дети: Солнце.

Воспитатель : Правильно, ребятки. Это солнышко к нам сегодня в гости пожаловало! Но посмотрите солнышко не улыбается, оно грустное. Сегодня первый день весны. Солнышко должно улыбаться, а оно грустит. Это помучто зима не хочет уходить и прячет солнышко за тучкой. А хотите, ребятки солнышко песней порадовать, развеселить его?.

Дети: Да.

«В этот славный денек

Выходи – ка, дружок,

Хоровод затевай

И в кругу запевай!»

Дети встают в хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись!».

«Солнышко, солнышко, покажись, покажись,

Красное, красное, появись, появись.

(идут по кругу)

К солнышку тянутся цветики на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки.

(поднимают/опускают руки)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,

Выгляни, красное, обогрей, обогрей».

(подставляют ладони солнцу)

Что то ребятки солнышко все еще грустное, постараемся его развеселить?

Дети остаются стоять в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».

«Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

(протягивают ладони и смотрят вверх)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.

(делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки.

(сжимают – разжимают пальцы)

Тук – тук молоточками.

(стучат кулачками по коленям)

Хлоп - хлоп лопоточками.

(хлопают в ладоши)

Прыг – прыг, словно зайки скачут на зимней полянке».

(прыжки на двух ногах)

Воспитатель : Какие вы молодцы! Смотрите, ребятки, как солнышко радуется, как вы его развеселили (на мониторе появляется улыбающееся солнышко).

Воспитатель : Дети, а теперь я хочу вас порадовать! Нам пришло видеописьмо! Хотите посмотреть его? Подходите поближе, вставайте поудобней. Интересно – от кого же оно?

Включает короткую видеозапись: слайды зимнего леса с бегущими лесными зверюшками, звучит сказочная музыка. На этом фоне кто то чихает.

Воспитатель : Кто это? (заглядывает за ширму) Кто здесь прячется? Это лесные звери пришли к нам в гости из леса. Им понравилось, как мы поем и потешки рассказываем?

Воспитатель : Ребятки, а хотите превратится в зверят и поиграть! Хотите?

Ответы детей: Да.

Воспитатель : Кем вы хотите быть? (Дети сами выбирают роли. Воспитатель одевает шапочки).

Солнышком мы песней встретили, а зверюшек лесных будем радовать?

Дети: Да

Русская народная потешка «Тень – тень, потетень».

Дети идут по кругу:

«Тень – тень, потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Останавливаются:

Похвалялася лиса:

Лиса (ребенок) Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

Зайка (ребенок) Поди, догоняй – ка!

Похвалялся медведь:

Медведь (ребенок) Могу песни я петь!

Похвалялся волк:

Волк (ребенок) Я зубами щелк!

Похвалялись белки:

Белки (дети) Мы бельчата малыши

У нас шубки хороши!

Воспитатель : Ой какие молодцы. Ребятки я вам открою секрет: лесным зверюшкам понравилось у вас, понравилось как вы песни пели, потешки рассказывали. А теперь им очень хочется с вами поиграть. А вы, ребятки, хотите поиграть?

Дети: Да

Проводиться подвижная игра.

Публикации по теме:

Культурное развитие дошкольника средствами русского народного фольклора «Культурное развитие дошкольника, средствами русского народного фольклора». Необходимость обращения к истокам народного искусство, традициям,.

Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно-эстетическое восприятие. №1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.

Игры-забавы «Добры-молодцы» (по мотивам русского фольклора). Сценарий развлечения Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.

Конспект занятия вокально-хорового пения Тема: «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен» Государственное областное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета» Конспект.

Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа» ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.

Развлечение «Инсценирование песен как средство эмоциональности и выразительности речи» ЦЕЛЬ: Развитие выразительности речи посредством пения. ЗАДАЧИ: Формировать умение детей передавать особенности персонажей при помощи тембрового.

Музыкально-обогащенная среда как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы Музыкально- обогащенная среда- как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы. Развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен
Опубликовано: 18 марта 2017 в 22:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Беззубова (УИ 478504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД