Светлана Чаркина
Конспект игры «Скачет лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
музыкального руководителя ГБДОУ ДС №86 Чаркиной С. Ю.
Задачи:
Закрепление умения передавать ритмическую пульсацию, ритмический рисунок, придумывать «ритмические формулы»
Закрепление навыков и разных приёмов игры на ложках и других инструментах
Закрепление прямого галопа и галопа с высокого колена
Закрепление умения двигаться по кругу
Закреплять умение петь в движении – легко, выразительно, без крика
Закреплять правила и соревновательные навыки
Развитие интонационного и тембрового слуха
Развитие внимания (зрительного и слухового)
Развитие быстрой реакции
Публикация «Конспект игры „Скачет лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Игры, дидактические пособия
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Развитие эмоциональной выразительности
Воспитание навыков вежливого общения
Задачи даны с усложнением в зависимости от возраста и возможностей детей, а также от уровня их подготовленности. В игре я использовала песенку «Скачет лошадка» из сборника «Музыкальные минутки» С-Пб 1998г., составитель А. И. Буренина
Ход игры
Дети встают в круг, кладут ложки на пол перед собой и поворачиваются друг за другом
Вступление: дети имитируют движение «лошадка бьёт копытцем»
Куплет: дети двигаются прямым галопом (скачем на лошадке) и поют.
Дети останавливаются с окончанием куплета, поворачиваются в круг и берут в руки ложки
Припев: поют и играют на ложках. С окончанием припева дети кладут ложки на пол и игра повторяется. С окончанием игры имитируем движение «остановим лошадку» и сделаем голосом «Тпру-у-у»
Надо обращать внимание на то, чтобы дети, двигаясь, сохраняли расстояния и не останавливались раньше времени у желаемого инструмента. Если рядом с ребёнком не оказалось инструмента, он бежит за спинами детей в то место, где лежит инструмент.
Если игра проводится с разными инструментами, важно чтобы дети при повторении игры играли на другом инструменте.
Варианты (в зависимости от возраста и возможностей детей) :
Играют на ложках и других инструментах, передавая ритмическую пульсацию ТА или ТИ (младший возраст)
Играют, передавая ритмический рисунок, придумывают ритмический рисунок (старший возраст)
Играют на ложках разными приёмами (раздел «Репертуар по теме «Музицирование на народных инструментах»). Можно ограничиться приёмами известными музыкальному руководителю.
К ложкам добавляем коробочки, копытце, «реко-реко», кастаньеты, трещотки и др.
Двигаются прямым галопом (младший возраст) и с высокого колена добавляя имитационное движение рукой «погоняем лошадку кнутиком» (старший возраст)
Вводится следующее правило: пока дети двигаются галопом, водящий убирает 2-3 инструмента. Те, кто с окончанием куплета не успевает взять инструмент, выбывает из игры. Игра повторяется пока не остаётся один – самый внимательный, быстрый и ловкий ребёнок. Он становится победителем.