Вера Лесенкова
Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №717 Дет. сад с/п№8 кор. 9
Конспект игры-занятия по ФГОС
«Путешествие в форт БОЯРД».
(ФЭМП)
Цель игры : проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Публикация «Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы „Путешествие в форт Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей решать примеры, используя числа второго десятка. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание.
Интеграция образовательных областей:
• «Коммуникация» :
Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением; уметь обосновать своё суждение или опровергать ложное посредством доказательных доводов.
• «Социализация» :
Формировать учебные навыки, навыки самостоятельной работы.
Воспитывать чувство коллективизма, уважения к мнению другого.
Материал и оборудование : картина с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, карандаши, 6 банок (с крахмалом, грязной водой, керамзитом, кочки, квадраты с цифрами и буквами, нарисованная трапеция на каждого ребёнка, конструктор-строитель.
Ход игры:
Старец Фура: Здравствуйте, дети! Я приехал к Вам, чтобы пригласить вас на игру Форт Боярд. Как же у вас в группе все интересно, красиво. Мне очень нравится, и я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Старец Фура. Я из форта Боярд, который находится во Франции. А вы в какой стране живете? (России). Я слышал про Россию много хорошего. Хочу с вами поближе познакомиться и приглашаю вас показать свою ловкость, смекалку на форт Боярд.
Сначала мы выберем команды и как их назавём?
«Знайки», девиз: «Знания мы применяем, идём вперед и побеждаем».
«Умейки», девиз: «Мы умные и сильные, когда мы едины, мы непобедимы».
1. Игра «Построй корабль»
Старец Фура.
На чем же можно добраться до форта Боярд, ведь он стоит на острове, а остров находится в море? (ответы детей). Сейчас узнаем. Вот вам карточки с цифрами. Соедините цифры от 1 до 40
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль)
и вы увидите наше транспортное средство. Что у вас получилось? (корабль). Теперь команды должны построить корабль по схеме:
чтобы добраться до острова и получить первый ключ, ключи нужны
чтобы открыть сокровищницу. (дети строят корабль и получают ключ)
Вам нравится корабль? Что есть у корабля? (флаг России, труба, корма, капитанская рубка, палуба и др.)
Теперь мы поплывем на корабле. ( звучит песня: Капитан).
Старец Фура. Вот мы и доплыли до острова «Форт Боярд» (звучит аудиозапись к телеигре «Форт Боярд»).
Первое испытание:
2. Задание на логику.
Посмотрите, здесь записка: «Из данных геометрических фигур вы должны составить то, что поможет нам попасть в крепость». ( нарисованы на листе бумаги: круг, прямоугольник, два треугольника, должен получиться ключ, который откроет дверь в крепость и получают ключ)
3. Мы попали в крепость и следующее испытание:
Перед каждой командой стоит три банки, в каждой банке по две фишки с номерами (1-6, по которым дети потом когда достанут фишки выполняют задания.
В 1-банке: грязная вода
Во 2- банке крахмал
В 3- банке керамзит
Задания:
1. Сколько дней в неделе?
2. Сколько месяцев в году?
3. Назовите времена года?
4. Назовите соседей четверга?
5. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
6. Ну-ка, сколько здесь ребят,
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (Четыре).
1. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
2.. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
3. Назовите соседей вторника?
4. Перечислите месяца времени года весна.
5. Цифра вроде буквы "О", но не значит ничего.
6. Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы вы справились с заданиями и мы отправляемся вперёд. (команды получают ключи)
4. Комната страха.
Два тоннеля, в них положены (пауки, змеи, жуки среди них фишки, на которых написаны цифры: 10,20 и т. д.) дети должны их достать и назвать. Даётся ключ.
5. Комната математики.
Под какой цифрой находится ключ (10). Выложен ряд цифр от 1-20.
Дети решают примеры, у всех должно получиться 10.
6. Комната сырости.
Дети по кочкам (они пронумерованы) должны перебраться на другую сторону. Получают ключ.
7. Комната логики.
Перед вами какая лежит геометрическая фигура? (трапеция) Проведите две линии так, чтобы получилось три треугольника. И посчитайте сколько у вашей команды получилось всего треугольников.
Молодцы вы справились со всеми заданиями. А теперь осталось из сокровищнице форта Боярд забрать свой приз.