Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд»

Вера Лесенкова
Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд»

ГБОУ Школа №717 Дет. сад с/п№8 кор. 9

Конспект игры-занятия по ФГОС

в подготовительной группе:

«Путешествие в форт БОЯРД».

(ФЭМП)

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей решать примеры, используя числа второго десятка. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»:

Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением; уметь обосновать своё суждение или опровергать ложное посредством доказательных доводов.

«Социализация»:

Формировать учебные навыки, навыки самостоятельной работы.

Воспитывать чувство коллективизма, уважения к мнению другого.

Материал и оборудование: картина с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, карандаши, 6 банок (с крахмалом, грязной водой, керамзитом, кочки, квадраты с цифрами и буквами, нарисованная трапеция на каждого ребёнка, конструктор-строитель.

Ход игры:

Старец Фура: Здравствуйте, дети! Я приехал к Вам, чтобы пригласить вас на игру Форт Боярд. Как же у вас в группе все интересно, красиво. Мне очень нравится, и я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Старец Фура. Я из форта Боярд, который находится во Франции. А вы в какой стране живете? (России). Я слышал про Россию много хорошего. Хочу с вами поближе познакомиться и приглашаю вас показать свою ловкость, смекалку на форт Боярд.

Сначала мы выберем команды и как их назавём?

«Знайки»,девиз: «Знания мы применяем, идём вперед и побеждаем».

«Умейки»,девиз: «Мы умные и сильные, когда мы едины, мы непобедимы».

1. Игра «Построй корабль»

Старец Фура.

На чем же можно добраться до форта Боярд, ведь он стоит на острове, а остров находится в море? (ответы детей). Сейчас узнаем. Вот вам карточки с цифрами. Соедините цифры от 1 до 40

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

и вы увидите наше транспортное средство. Что у вас получилось? (корабль).Теперь команды должны построить корабль по схеме:

Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд»

чтобы добраться до острова и получить первый ключ, ключи нужны

чтобы открыть сокровищницу. (дети строят корабль и получают ключ)

Вам нравится корабль? Что есть у корабля? (флаг России, труба, корма, капитанская рубка, палуба и др.)

Теперь мы поплывем на корабле. (звучит песня: Капитан).

Старец Фура. Вот мы и доплыли до острова «Форт Боярд» (звучит аудиозапись к телеигре «Форт Боярд»).

Первое испытание:

2. Задание на логику.

Посмотрите,здесь записка: «Из данных геометрических фигур вы должны составить то, что поможет нам попасть в крепость». (нарисованы на листе бумаги: круг, прямоугольник, два треугольника, должен получиться ключ, который откроет дверь в крепость и получают ключ)

3.Мы попали в крепость и следующее испытание:

Перед каждой командой стоит три банки, в каждой банке по две фишки с номерами (1-6, по которым дети потом когда достанут фишки выполняют задания.

В 1-банке: грязная вода

Во 2- банке крахмал

В 3- банке керамзит

Задания:

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите времена года?

4. Назовите соседей четверга?

5. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

6. Ну-ка, сколько здесь ребят,

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (Четыре).

1. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

2.. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

3. Назовите соседей вторника?

4. Перечислите месяца времени года весна.

5. Цифра вроде буквы "О", но не значит ничего.

6. Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы вы справились с заданиями и мы отправляемся вперёд. (команды получают ключи)

4. Комната страха.

Два тоннеля, в них положены (пауки, змеи, жуки среди них фишки,на которых написаны цифры: 10,20 и т. д.) дети должны их достать и назвать. Даётся ключ.

5. Комната математики.

Под какой цифрой находится ключ (10). Выложен ряд цифр от 1-20.

Дети решают примеры, у всех должно получиться 10.

6. Комната сырости.

Дети по кочкам (они пронумерованы) должны перебраться на другую сторону. Получают ключ.

7. Комната логики.

Перед вами какая лежит геометрическая фигура? (трапеция) Проведите две линии так, чтобы получилось три треугольника. И посчитайте сколько у вашей команды получилось всего треугольников.

Молодцы вы справились со всеми заданиями. А теперь осталось из сокровищнице форта Боярд забрать свой приз.

Публикации по теме:

Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд» (подготовительная группа) Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд» (подготовительная группа) Возрастная группа: Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет).

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...