Найля Андреева
Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд»
Возрастная группа : Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Цель: Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Создание положительных эмоций при проведении развлечения.
Публикация «Интеллектуально-спортивная игра „Форт Боярд“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Продолжать развивать воображение, нестандартное мышление у дошкольников.
Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный дух», потребность здорового образа жизни.
Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, конструирование, творческая активность, продуктивная, двигательная активность, самообслуживание.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент видео послание от старца Фура. Детям предлагается пройти сложные и интересные задания. Поставить цель (собрать как можно больше ключей, чтобы открыть сундук).
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации (необходимость собрать ключи и открыть заветный сундук, чередование видов деятельности.
Приемы организации практической деятельности детей:
Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия воспитателя с детьми и детей между собой во время проведения игры)
Познавательное развитие (за счет обсуждения и выполнения заданий)
Речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время обсуждения и выполнения заданий)
Физическое развитие (за счет разминки и эстафет)
Планируемые результаты:
- Сформировать представления детей об игре Форт Боярд
- Сформировать чувство коллективизма детей и взаимопомощь между собой.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Для организации образовательной деятельности необходимы видео послание, карты, ключи, песочные часы, кубы, пазлы, сухой бассейн, мячики, скамейки, туннели, мальберт.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: выбор капитанов, игры и занятия по развитию воображению, физкультурные занятия.
ХОД:
Музыкальный зал
В: - Здравствуйте, ребята!
В: Здравствуйте, уважаемые гости!
В: Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры.
В: Команда красных: Ваш Девиз.
«Мы ребята, дошколята в Форт Боярд пришли играть.
И девиз наш – побеждать!»
В: Команда белых: Ваш Девиз.
«Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда»
Заставка начало игры Форт Боярд, и видео послание от старца Фуры.
«Здравствуйте, смелые и отважные мальчишки и девчонки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей). Я приглашаю вас поиграть в игру Форт Боярд. Я приготовил для вас много сложных и интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится у меня – это сундук. Открыть его вы сможете, если соберёте как можно больше ключей. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будете следить по песочным часам. А задания вы сможете найти с помощью этих карт (показывает карты). При выполнении заданий помните, что вы одна команда «Один за всех и все за одного». Желаю вам успехов и побед, до скорой встречи!»
В: Ребята вы согласны начать игру Форд Боярд?
Д: Да!
В: Но прежде чем перейти нам к спортивным и логическим заданиям, необходимо подготовиться к ним, и для этого давайте проведем разминку.
РАЗМИНКА
Ведущий: Вот теперь мы готовы приступить к игре Форд Боярд. Капитанам команд раздаются карты, по которым вы будете передвигаться. Команда красных за мной. Команда белых за Д. А.
(Звучит торжественная музыка)
Команды отправляются к месту своего первого испытания в разные стороны
ЗАДАНИЯ:
1 испытание: Смысловое соотнесение (Что должно быть дорисовано в пустых клеточках? Дорисовать.) Команда получает ключ.
2 испытание: Соберите пазлы (кабинет психолога) Команда получает ключ.
3 испытание: Построй башню
В большой корзине лежат разноцветные кубики. На мольберте схема построения пирамиды. По команде первые участники бегут, берут кубик ориентируясь на схему, несут к обручу. В обруче выстраивают пирамиду. Команда получает ключ.
4 испытание: угадай ключевое слово.
На мольберте 4 карточки с предметными картинками и цифрами (цифры обозначают очередность картинок). Внизу ребус. Участникам предлагается отгадать слово, по первым звукам названия карточек (время дается 2 минуты) Команда получает ключ.
ИГРА «НОС – ПОЛ - ПОТОЛОК»
5 испытание: бассейн (конкурс капитанов) (спортзал)
Капитанам команд предлагается найти красный кубик среди мячей в сухом бассейне. Кто быстрее найдет красный кубик, той команде достается ключ. Команда получает ключ.
ДЕВИЗ
6 испытание: эстафета (спортзал).
Команды, соревнуясь между собой, проходят полосу препятствия.
Команда, которая пришла первой, получает ключ.
Ведущий: Вы играли замечательно, сумели преодолеть Форт Боярд и собрали много ключей. А теперь мы эти ключи отдадим Старцу Фура, чтоб получить наш приз.
Фура входит с сундуком.
Фура: Молодцы вы играли хорошо и победили в этой игре, потому что были дружные, веселые. Сколько ключей собрала команда красных?
Команда красных: (ответ детей)
Фура: Этого мало, чтобы открыть сундук. Сколько ключей собрала команда белых?
Команда белых: (ответ детей)
Капитаны подходят к Фуре, отдают заработанные ключи.
Фура: Молодцы ребята вот этого теперь достаточно чтобы открыть мой сундук.
(Отдает детям ключ от сундука, который они открывают и получают свои призы)
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч! И не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
(Старец прощается с детьми и уходит)
В: Ребята, вам понравилась игра?
В: Если вам понравилось то приклейте веселый смайлик, а если не понравилось, то приклейте грустный смайлик.
(дети приклеивают смайлики на мольберт)
В: Что вам больше всего понравилось?
В: Какие испытания показались вам трудными?
В: На этом наша игра подошла к концу. До свидания!