Светлана Поволяева
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Машина, машина едет, гудит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры- занятия
По познавательному развитию в 1 - ой младшей «А» группе «Пчёлки»
Воспитатель: С. А. Поволяева
«Машина, машина едет, гудит»
Цель:
-Продолжать развивать представления о транспорте. Закреплять умения строить длинную дорогу, приставляя плотно кирпичики друг к другу узкой стороной. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Активизировать в речи детей слова: кабина, колёса, кузов.
Публикация «Конспект игры-занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Машина, машина едет, гудит“» размещена в разделах
- Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.
Словарная работа: Шофёр, кабина, кузов, легковая, грузовая, светофор, гараж.
Материал: Картина с изображением шофёра, кирпичики, грузовая и легковая машины, светофор, руль.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня поиграем с вами в игру «Шофёр». Как вы думаете, что необходимо шофёру? Правильно машина. Давайте сначала заведём машину :
1. Игра на развитие артикуляционного аппарата "Заведем автомобиль"
Заведем автомобиль- др-др-др,
Громко, громко он гудит – др-др-др,
Ждет дорога впереди – др-др-др,
Далеко нас увези – др-др-др.
Громко, громко он гудит – др-др-др,
Ждет дорога впереди – др-др-др,
Далеко нас увези – др-др-др.
2. А теперь поедем и споем песню о машине, (педагог и дети поют песню, при этом имитируют движение руля).
Машина, машина едет, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит.
Би-би-бип, Би-би-бип.
В машине, в машине шофёр сидит.
-Приехали. Остановка.
3. Дидактическая игра "Узнавай-ка".
Воспитатель показывает картинки с изображением легкового и грузового транспорта, дети называют его.
4. Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Воспитатель показывает детям мешочек с маленькими машинками и предлагает на ощупь отгадать, что там лежит. Дети поочередно опускают руку в мешочек и называют предмет ("машинка").
Когда у каждого ребенка будет в руках машинка, воспитатель говорит: "Машинки у нас есть, а где же они будут ездить? Что нужно построить для машин? (Дорогу.) Правильно. Значит, нам нужны кирпичики.
5. Конструирование "Дорога".
Воспитатель показывает приё м работы: кладёт кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; затем предлагает детям брать по одному кирпичику и строить дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики.
-Что мы построили? (Дорогу.) Из чего мы её сделали? (Из кирпичиков.) Какие мы взяли кирпичики? (Жёлтые) Сколько мы взяли кирпичиков? (Много.)
6. Игра с машинками "Делай как я".
Воспитатель предлагает детям поиграть и выполнить действия с машинкой : -- Моя машина идет по дороге. Кирилл, твоя машина едет за моей машиной по дороге.
-На дороге надо соблюдать правила, для этого стоит светофор. Если горит «красный» - стоит машина, если «зелёный» - машина может двигаться.
Дети выполняют действия с машинами.
-Нам пора возвращаться и ставить машину в гараж (поют песню).