МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Смешариков»

Переход Валентина Владимировна
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Смешариков»

Тема: В гостях у Смешариков

Коррекционно-образовательные цели :

• автоматизировать звук «р» словах;

• обогащать словарь;

• совершенствовать навыки звукового анализа;

• упражняться в согласовании числительных с существительными;

• учить образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие цели :

развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, память, внимание, артикуляционную моторику, координацию речи с движением, чувство ритма и рифмы.

Коррекционно-воспитательные цели :

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

воспитывать интерес к занятию, желание правильно говорить, доброжелательность, умение работать последовательно.

Оборудование: компьютер, рисунки Смешариков, записка, карта, игрушка, раскраска.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Даниил, сегодня мы побываем в гостях у Смешариков, но когда я пришла в кабинет, увидела, что Бараш пропал.

На столе я нашла записку от него, сейчас её прочитаю:

ДАНИИЛ!

Я РЕШИЛ УСТРОИТЬ ТЕБЕ СЮРПРИЗ И СПРЯТАЛСЯ.

ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ МЕНЯ НАЙТИ, ИДИ К МОИМ ДРУЗЬЯМ СМЕШАРИКАМ И ВЫПОЛНИ ВСЕ ЗАДАНИЯ. ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ ТЫ ПОЛУЧИШЬ ФАНТ.

- Ну что Даниил, интересно тебе узнать, где спрятался Бараш?

- Бараш оставил нам карту, по которой мы отправимся в гости к Смешарикам. Отправимся в путешествие на автомобиле. Давай посмотрим к кому первому нужно будет заехать?

2. Артикуляционная гимнастика

Копатыч- первый нас пригласил в гости.

Он предлагает выполнить артикуляционную гимнастику.

• Барабан

• Гармошка

• Вкусный мед

А Копатыч был дома не один! К нему зашел Крош. Крошу понравилась гимнастика и он предложил свои упражнения.

• Маляр

• Грибочек

3. Автоматизация звука в словах

- Мы продолжаем свой путь. Подъехали к дому Нюши.

Нюша делает дома уборку. Давай поможем ей навести порядок в комнате.

Ищи картинки (перечисленные внизу,

называй и щелкай по ним.

Четко произноси звук «Р».

Теперь в комнате все лежит на своих местах.

У Нюши сегодня хорошее настроение и она решила украсить свой дом гирляндой с флажками.

Выбери флажки с картинками

на звук «р». Называй картинки и щелкай

мышкой по тем, в названии которых

слышится звук «р».

- Наше путешествие продолжается.

Мы в гостях у Кар-Карыча.

Давай посмотрим чем он занят?

Карыч сочиняет стихотворение.

Помоги ему подобрать рифмы к картинкам в рамках,

Называй и щелкай по картинкам в середине.

Четко произноси звук «Р».

Карычу дома не сидится - он отправился на рыбалку.

Посчитай сколько рыбок он поймал.

Щелкай по рыбкам и произноси:

«Одна рыбка, две рыбки, три рыбки …»

4. Словообразование

Давай заедем к Лосяшу. Во время путешествия мы немного проголодались.

Лосяш готовит соки для друзей.

Какой сок из арбуза? – (арбузный).

Из моркови? – (морковный,

из смородины? – (смородиновый) и т. д.

Щелкай по картинке и называй сок.

Четко произноси звук «Р».

5. Звуко-буквенный анализ слов

-Крош очень любит рисовать красками.

Какие рисунки он нарисовал на каждом листке?

Называй картинку, определяй место звука «Р» в слове и щелкай по картинке.

Четко произноси звук «Р».

6. Элементы речедвигательной ритмики

Но вот беда! Наш грузовик что-то сломался, нужно починить мотор.

Давай попробуем завести грузовик!

Р-Р-Р-Р «Мотор»

Ну, вот наш грузовик поехал дальше.

7. Слоговой состав слова

Заглянем к Совунье и посмотрим, какое она приготовила для Смешариков угощение :

пирог, торт, горох, сыр, баранку, грушу.

Определи в названии какого угощения

один слог, два слога, три слога.

Называй и щелкай по картинке

(«пирог», в слове «пирог» 2 слога и т. д.).

Четко произноси звук «Р».

8. Итог. Самоанализ

- Даниил, посмотрите на обратную сторону фантов и

собери картинку с изображением Бараша.

Вот и нашли мы Бараша!

Смешарики прощаются с тобой :

«До свидания. Старайся правильно произносить звук «Р».

Прикреплённые файлы:

smeshariki_rqvr9.ppt | 4176 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД