Василя Амирова
Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни.
Амирова В. Р.
Учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи
Тема занятия : Звук Т.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни, Тема занятия: Звук Т,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Учить четко произносить звук Т, закрепить понятие согласный звук, учить дифференцировать понятия гласный, согласный звуки.
2. Учить выделять звук из звукового ряда, определять место звука в слове, составлять схемы обратных слогов и совершенствовать навыки звукового анализа.
3. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт».
4. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных два и пять с существительными).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание, артикуляционную моторику, фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, самостоятельность.
Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, зеркала, схемы позиции звука в слове, фишки для звукового анализа, презентация «Назови и посчитай».
Ход занятия
Организационный момент
Логопед приглашает детей к столу, на котором лежат предметные картинки с изображением транспорта и предлагает взять по одной (автобус, трамвай, самолёт, поезд, пароход).
- Посмотрите на картинки. Сначала сядет тот, у которого название начинается со звука А, затем со звука П, С. А с какого звука начинается название твоей картинки? (трамвай –т). Сегодня мы познакомимся с новым звуком Т.
Основная часть
Характеристика звука.
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук Т. Свободно проходит воздух? (нет, встречает преграду).
Какую преграду встречает воздух? (мешают верхние зубы и кончик языка). Значит какой это звук гласный или согласный? (согласный). Значит звук Т мы будем обозначать синей фишкой.
Игровое упражнение «Кто внимательнее?»
- Хлопните в ладоши, когда услышите звук Т (ряды звуков, слогов)
- Давайте споем песенку с новым звуком.
Слоговые ряды:
АТ-УТ-ОТ-ИТ ТА-ТУ-ТО-ТИ
Определение места звука Т в словах.
- Посмотрите на картинки на доске (самолёт, такси, вертолёт, троллейбус, ракета, коньки)
- Какая картинка лишняя? Почему? (коньки, потому что это не транспорт).
- Какой звук слышится во всех картинках?
- Назовите картинки, где звук Т в начале слова (конце, середине).
Речевая подвижная игра «Самолёт»
Мы летаем далеко (руки в стороны по кругу)
Мы летаем близко (руки в стороны по кругу в обратную сторону)
Мы летаем высоко (в кругу руки вверх)
Мы летаем низко (сели на корточки).
Звуковой анализ (работа с фишками).
- Сколько я сказала звуков? (АТ)
- Какой первый звук? Какой он?
- Какой второй звук? Какой он?
Выложили на фишках.
А если поменяем А на У, что получим? У на И, И на О?
Лексико-грамматическое упражнение «Назови и посчитай» с использованием презентации.
Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?
- Почему звук Т – согласный?
- В каких словах на занятии мы слышали звук Т?
Оценка работы детей.