Приложение МААМ

Конспект индивидуального математического занятия «Столько же, поровну»

Татьяна Фролова
Конспект индивидуального математического занятия «Столько же, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление:

- Познавательно-исследовательская деятельность

- с интеграцией познавательно-речевого развития

Ведущая образовательная область:

- познание

Цель: Учить детей преобразовывать множества путём уравнивания, уменьшения и увеличения их количества.

Задачи:

Образовательные:

- обучение восстановлению равенства методом прибавления и вычитания;

- закрепление понятий «столько же, «поровну»;

-сравнению множеств по количеству;

-нахождение совокупностей предметов в окружающей обстановке;

Публикация «Конспект индивидуального математического занятия „Столько же, поровну“» размещена в разделах

- выделение предмета по трём признакам из множества.

Коррекционно - развивающие:

-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, словесно-логического мышления.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: игрушки снеговик, медвежонок и зайчонок; раздаточный материал; Блоки Дьенеша, детская посуда.

Ход занятия:

1. Организационный этап

2. Основной этап.

3. Физкультминутка. Солнце землю греет слабо.

4. Блоки Дьенеша.

5. Игра «Найдите и назовите»

6. Итог занятия :

Ход занятия:

1. Организационный этап

Дефектолог: Посмотри, кто к нам пришёл? (Снеговик)

- Где мы вчера лепили снеговика? (на улице).

- Из чего мы вчера лепили снеговика? (Из снега)

- Скажи, из чего мы сделали нос снеговику? (из морковки)

- А что мы ему одели на голову вместо шапки? (ведро)

2. Основной этап.

- Посмотри, что у снеговика в руке? (письмо)

- Интересно, давай я прочту его. Это письмо из волшебной страны, где живёт снеговик. Снежная Королева напустила снежную бурю и у его братьев снеговиков улетели все морковки и ведерки. Давай им поможем.

Дефектолог выкладывает на стол карточки с изображением 3 снеговика, 4 морковки и 3 ведёрка.

- Давай раздадим каждому снеговику по ведёрку.

- Посмотри, всем снеговикам хватило ведёрок.

Ребёнок использует метод приложения.

- Давай посчитаем, сколько снеговиков, ведёрок.

- Поровну снеговиков и ведёрок?

- Давай раздадим всем снеговикам морковки.

Ребёнок использует метод приложения.

- Посмотри, всем снеговикам хватило морковок.

- Сколько у тебя осталось лишних морковок?

- Чего больше морковок или снеговиков?

- На сколько морковок больше, чем снеговиков?

3. Физкультминутка. Солнце землю греет слабо.

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (дети показывают нос)

В речке встала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злиться,

Снег кружится, (дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром. (имитируют движения руками)

4. Блоки Дьенеша.

- Смотри, к нам в гости пришли старые знакомые медвежонок и зайчонок. Что с ними случилось? Почему у медвежонка замотана шарфом шея, а у зайчонка уши. Оказывается, медвежонок вчера ел снег, а зайчонок вышел гулять на улицу без шапки. Можно так делать (Нет) Надо помочь медвежонку и зайчонку. Что мы будем делать? (лечить) Достань из волшебной коробочки таблетки. Медвежонку таблетку круглую большую, жёлтую, а зайчонку – круглую, маленькую, красную.

- Сколько ты достал таблеток для медвежонка? (одну)

- Сколько ты достал таблеток для зайчонка (одну)

- Поровну у них таблеток? (да)

- Смотри, наши звери повеселели, у них больше ничего не болит. Давай угостим наших друзей чаем с вишнёвым пирогом.

Дефектолог ставит на стол игрушечную посуду.

- Поставь всем по чашке с блюдцем. (4 чашки и 3 блюдца)

- Посмотри всем хватило чашек и блюдец. (нет)

- Чего не хватило? (блюдца)

- Сколько блюдец не хватило. (одного)

- Сколько нужно добавить блюдец, чтобы было поровну? (одно)

- Раздай всем кусочки пирога. Достань из нашей волшебной коробочки для медвежонка треугольник, большой, красный. Для зайчонка – треугольник, большой, синий. Для себя – треугольник, большой, жёлтый. Для меня – треугольник, большой, красный.

- Сколько кусочков пирога у медвежонка? (один) Сколько у зайчонка, у тебя…

- У всех поровну?

5. Игра «Найдите и назовите»

Дефектолог: Каких предметов в групповой комнате поровну (столько же, одинаково). (Детей и стульчиков, детей и кроватей, детей и шкафчиков и т. д.)

- Каких предметов по одному? (доска, диван, магазин. ковёр)

- Каких предметов много? (столы, шкафы, мыльницы, полотенца)

6. Итог занятия :

Дефектолог даёт ребёнку карточки с изображением предметов, разделённые на две половины вертикальной линией. Изображённые предметы должны быть одинаковыми, а их количество разным. Ребёнку предлагается найти карточку, где предметов поровну и объяснить свой выбор.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Первые шаги в математику. Презентация В данной презентации показаны игры направленные на развитие математических представлений,как можно оформить уголок в группе "Первые шаги.

Автор публикации:
Конспект индивидуального математического занятия «Столько же, поровну»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального математического занятия «Столько же, поровну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 165025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД