Ирина Николаевна Иванова
Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве «Рисование дугообразной линии»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве
на тему «Рисование дугообразной линии»
Провела:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве „Рисование дугообразной линии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Точка и линии
- Темочки
учитель-дефектолог
Иванова И. Н.
Москва - 2014
Тема: Рисование дугообразной линии
Цель: учить рисовать дугообразную линию на альбомном листе.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить умение рисовать вертикальную линию.
2. Продолжать учить штриховать в заданном направлении.
3. Учить рисовать дугообразную линию.
4. Актуализировать знания о птицах.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать ориентировку в пространстве кабинета (понимание предлогов на, под, перед, за, в, на плоскости стола (влево, вправо, вверх, вниз, на рисунке (влево, вправо, предлоги: на, под, за, перед, в, к).
2. Развивать тонкую моторику рук.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к птицам.
2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: 1. игрушка совы; 2. предметные картинки с изображением птиц: воробья, вороны, синицы, голубя, дятла, совы, петуха, курицы, гуся, утки; 3. перо птицы (4 штуки); 4. картинка с изображением курицы и цыплят; 5. карточка для графического задания с пунктирным изображением птиц; 6. картинка с изображение дома и цыплят для закрепления понимания и употребления в собственной речи пространственных предлогов за, к, перед, в, на, под, из; 7. альбомный лист для выполнения графического задания с изображением воробья на заборе; 8. цветные карандаши зеленого и синего цветов; 9. простой карандаш; 10. массажный мячик; 11. счетные палочки.
Ход занятия
Этап
занятия Действия и слова учителя-дефектолога Предполагаемые действия и слова воспитанника
I. Орг. момент Приветствие. Уточнение названия занятия.
II. Вводная часть - Сегодня мы будем учиться рисовать дугообразную линию.
- И вместе с нами будет заниматься гость занятия.
- А что за гость, ты узнаешь, если заглянешь в коробку, которая стоит на тумбе.
- Кто это?
- Сова-это кто?
- Почему ты так решил?
- Каких птиц ты еще знаешь? Назови и укажи на картинке.
- Пока Сова летела, она уронила несколько перышек. Давай их найдем.
- Это перышко упало на стол.
- Это перышко упало под стол.
- Это перышко упало перед столом.
- Это перышко упало за столом.
- Молодец! Все перышки нашел.
Находит коробку. В коробке игрушка совы.
- Это Сова.
- Это птица.
- У совы есть крылья, тело покрыто перьями.
Называет, во время ответа показывает предметные картинки с изображением птиц.
Ребенок находит по словесной инструкции все перышки.
III. Основная часть Дефектолог предлагает картинку, на которой изображены курица и цыплята.
- Назови птиц на картинке.
- Обведи в синий кружок цыплят, которые смотрят вправо, и в зеленый – которые смотрят влево. Будь внимательным!
- Молодец!
Упражнение для глаз «Сова»
- Прежде чем приступить к выполнению другого задания, наша гостья предлагает выполнить её любимое упражнение для глаз.
Исходная позиция – стоя перед окном. На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
Упражнение для развития тонкой моторики рук «Птичка»
Ищет птичка и в траве,
И на ветках,
И в листве,
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков!
Графическое задание.
- Обведи и заштрихуй.
Дефектолог предлагает карточку с контурными изображениями птиц: совы, гуся, утки, петуха и предлагает обвести каждую птицу.
- Кто лишний? Почему?
Дефектолог предлагает заштриховать в заданном направлении только домашних птиц.
- Назови тех птиц, которые слева; а теперь тех, которые справа.
- Молодец!
Дефектолог показывает картинку с изображением дома и цыплят.
- А теперь рассмотри картинку и определи, где находится цыпленок?
Физ. минутка
На фонарь сова присела,
Посидела, посмотрела.
«Угу! – она сказала громко. –
Не капризничает Ромка?»
- Немного отдохнули и продолжим наше занятие.
Дефектолог показывает альбомный лист с изображением воробья на заборе.
- Как называется эта птица?
- Воробей прыгает по забору. Сначала обведи пальцем путь воробья.
- А теперь обведи карандашом путь воробья слева направо.
Дефектолог помогает.
- А теперь самостоятельно нарисуй путь воробья.
- Молодец! А теперь дорисуй забор.
Называет.
Ребенок сначала называет, в какую сторону смотрит цыпленок, а потом обводит в кружок нужного цвета.
Касается мячиком каждого пальца левой и правой рук
Держит мячик в левой руке и скатывает его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняет руки
Катает мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями
Катает мячик по животу круговыми движениями
Касается мячиком каждого пальца левой и правой рук
- Сова, это дикая птица.
- Цыпленок подходит к дому, цыпленок под крыльцом дома, цыпленок выходит из дома, цыпленок перед домом, цыпленок в доме, цыпленок за домом, цыпленок на доме.
Присесть.
Повороты головы вправо-влево.
Встать, нахмурить брови, погрозить указательным пальцем левой руки.
Погрозить указательным пальцем правой руки.
- Воробей.
Ребенок проводит пальцем по сплошной и пунктирным дугообразным линиям.
Ребенок обводит карандашом сначала сплошную дугообразную линию, а потом пунктирные.
Ребенок рисует.
Ребенок по пунктиру проводит вертикальные линии.
IV. Заключительная часть Слуховой диктант «Полет Совы»
- Наше занятие заканчивается и пора прощаться с гостьей. Но ей нужно помочь от нас улететь. Слушай внимательно инструкцию и с помощью счетных палочек покажи Сове её полет домой: 2 палочки вверх, 1 палочка вправо, 2 палочки вниз, 1 палочка вправо, 1 палочка вверх, 1 палочка вправо, 1 палочка вниз, 2 палочки вправо.
- Молодец!
- Какие задания ты сегодня выполнял? Какое задание было сложным? Оценивание.