Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим»

Лариса Акимова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Государственное казенное учреждение детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста по социальному развитию

Тема

На чем мы ездим

воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово" Акимова Лариса Юрьевна

Москва 2013 г.

Цель занятия : формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, культуры поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „На чем мы ездим“» размещена в разделах

Образовательные:

-формировать понятия «транспорт», «улица»,

-дать представление о профессии водителя и кто такие пассажиры.

Коррекционно-развивающие :

-коррегировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, ориентацию в пространстве.

Воспитательные:

-воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Возрастная направленность занятия : средняя группа.

Наглядно-дидактический материал: макет автобуса из картона, дактические картинки «Улица и транспорт».

Ход занятия.

Организационный момент.

Загадки о транспорте.

Мощный транспорт, тяжести возить привык.

Что же это?. (Грузовик)

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

Беседа о транспортных средствах.

-Для чего нужен автобус, троллейбус?

(Перевозить пассажиров).

-Кто управляет ими?

(Водитель).

Воспитатель:

Ребята давайте сядем в автобус (макет из картона) и превратимся в пассажиров, а шофером у нас будет Саша. И поедем на нем по «улице» города.

- Как называть одним словом автобус, троллейбус, трамвай?

(Транспорт).

-Кого перевозит транспорт? (Пассажиров).

- Чем отличается автобус от трамвая? (Дети рассматривают картинки).

Воспитатель. Мы с вами пассажиры в автобусе, а как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (Ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему шоферу «спасибо» за такое интересное и познавательное путешествие в автобусе.

Воспитатель благодарит детей за занятие. Занятие заканчивается.

Список используемой литературы:

1. В. П. Субчева. Социально-бытовая ориентировка. Издательство: Владос. Москва 2012 г.

2. С. А. Львова. Практический материал к занятиям. Москва : Владос, 2005.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект.

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 09:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД