Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»

Ирина Николаевна Иванова
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Птицы (дикие и домашние)

Цель: учить различать диких и домашних птиц.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить основные признаки насекомых.

2. Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, какую пользу приносят).

3. Учить дифференцировать домашних и диких птиц.

Коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Птицы (дикие и домашние)“» размещена в разделах

1. Развивать логическое мышление в процессе нахождения «лишнего» животного; птиц среди других представителей животного мира; домашних и диких птиц.

2. Развивать пространственную ориентировку в пространстве кабинета, на плоскости стола, на рисунке.

3. Учить образовывать существительные множественного числа.

4. Продолжать учить отвечать на вопросы по прослушанному рассказу.

5. Учить устанавливать последовательность событий.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к птицам, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: 1. предметные картинки с изображением насекомых: бабочки, жука, кузнечика; 2. предметные картинки с изображением диких птиц : воробья, вороны, грача, синицы, лебедя, снегиря, голубя, дятла, совы, ласточки; 3. предметные картинки с изображением домашних птиц : петуха, курицы, индюка, гуся, утки; 4. игрушка совы; 5. сюжетная картинка с изображением птиц и других животных; 6. фишки; 7. карточка для графического задания с пунктирным изображением птиц; 8. картинки для установления последовательности событий; 9. картинка с изображение дома и цыплят для закрепления понимания и употребления в собственной речи пространственных предлогов за, к, перед, в, на, под, из; 10. картинки для дифференциации диких и домашних птиц; 11. цветные карандаши зеленого и коричневого цветов; 12. массажный мячик.

Ход занятия

Этап

занятия Действия и слова учителя-дефектолога Предполагаемые действия и слова воспитанника

I. Орг. момент Приветствие. Уточнение названия занятия.

Окружающий мир

II. Повто-рение - Вспомни, о каких представителях животного мира мы говорили на прошлом занятии?

- Назови насекомых.

- Что общего у всех насекомых?

Перед ребенком выкладываются 4 предметные картинки: бабочка, жук, воробей, кузнечик.

- Назови картинки.

- Есть ли среди этих картинок лишняя? Поче-му?

- О насекомых

Называет

- Тело состоит из головы, груди, брюшка. У насекомых 6 лапок. На голове есть глаза, рот, усики. У мно-гих насекомых есть крылья.

- Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица.

III. Сооб-щение те-мы заня-тия - Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представителях животного мира, как птицы.

- И эта тема очень интересна гостю нашего занятия.

- А что за гость, ты узнаешь, если заглянешь в коробку, которая стоит на тумбе.

- Кто это?

Находит коробку. В коробке игрушка совы.

- Это Сова.

IV. Акту-ализация знаний о птицах - Сова-это кто?

- Почему ты так решила?

- Правильно.

- Каких птиц ты еще знаешь?

Дефектолог показывает предметные картинки с изображением птиц : ворона, соловей, воро-бей, курица, гусь, индюк, утка, петух, ласточ-ка, сова, снегирь, грач.

- Рассмотри рисунки. Среди животных найди птиц. Отметь их фишками.

- Что общего у всех птиц?

- Чем покрыто тело птиц?

- У всех ли птиц одинаковое оперенье?

- Чем питаются птицы? - Это птица.

- У совы есть крылья, тело покрыто перьями.

Называет

Называет картинки.

- Крылья.

- Тело птиц покрыто перьями.

- У птиц оперенье разное, разноцвет-ное.

- Птицы питаются насекомыми, яго-дами, хлебными крошками, зернами.

V. Изуче-ние новой темы - Есть птицы, которые живут в лесу, в горах, около водоемов (рек, озер, морей). О них никто не заботится. Они сами ищут себе пищу, строят гнезда, заботятся о птенцах. Таких птиц называют дикими. Сможешь назвать диких птиц?

Дефектолог выставляет предметные картинки с изображением диких птиц : ворона, воробей, сова, дятел, голубь, соловей, снегирь, лебедь.

Игра «Один-много»

- Наша гостья Сова предлагает поиграть в иг-ру. Я называю одну птицу, а ты называешь слово, когда птиц много.

- Голубь

(синица, ворона, сова, лебедь, дятел, воробей, снегирь)

- Молодец!

- А как ты думаешь, птицы в природе приносят вред или пользу? Почему?

Прослушивание рассказа и ответы на вопро-сы.

- Сова предлагает тебе послушать сказку. «Стояла в лесу красивая сосна. Все лесные жи-тели любовались её прямым стволом и пуши-стыми ветками. Звери отдыхали в её тени. Птицы пели ей песни. И лишь дятел надоедал ей громким стуком своего крепкого клюва.

«И зачем он стучит целыми днями? Только мешает слушать песни других птиц», - думала сосна. Но однажды она заболела. Вредные жучки забрались под её кору и стали грызть ствол и ветви. Сосна загрустила. Она уже не радовалась солнышку и нению птиц.

Дятел заметил это и понял, в чем дело. Он быстро вытащил клювом всех жучков из-под коры, и сосна выздоровела. Она больше не сердилась на дятла и с удовольствием слушала, как он стучит по деревьям».

- Почему сосна заболела?

- Какая птица помогла сосне выздороветь?

- Откуда достал дятел вредных жучков?

Упражнение для глаз «Сова»

- Прежде чем приступить к выполнению дру-гого задания, наша гостья предлагает выпол-нить её любимое упражнение для глаз.

Исходная позиция – стоя перед окном. На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Упражнение для развития тонкой мотори-ки рук «Птичка»

Ищет птичка и в траве,

И на ветках,

И в листве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

Графическое задание.

- Обведи и заштрихуй.

Дефектолог предлагает карточку контурными изображениями птиц : вороны, гуся, индюка, петуха и предлагает обвести каждую птицу и заштриховать в заданном направлении.

- Кто лишний? Почему?

- Правильно. Есть птицы, которые живут ря-дом с человеком. Человек заботится о них: кормит, строит жилища.

- Назови, каких домашних птиц ты знаешь?

Выставляются предметные картинки с изобра-жением петуха, курицы, индюка, утки, гуся.

- А какую пользу приносят домашние птицы?

- Рассмотри рисунки. Что дает курица челове-ку?

Игра «Чей ребенок?»

- Сова снова предлагает поиграть. Я буду называть домашнюю птицу, а ты назовешь её детеныша (птенца).

- У курицы?

- У утки?

- У гуся?

- У петуха?

- У индюка?

- Молодец!

Упражнение «Что сначала, что потом?»

- А теперь посмотри на картинку и расскажи, как появился на свет гусенок? Что было снача-ла, а что потом?

- А теперь рассмотри картинку и определи, где находится цыпленок?

Называет

- голуби

Отвечает

Касается мячиком каждого пальца левой и правой рук

Держит мячик в левой руке и скаты-вает его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняет руки

Катает мячик по правой и левой ла-доням круговыми движениями

Катает мячик по животу круговыми движениями

Касается мячиком каждого пальца левой и правой рук

- Ворона, потому что это дикая пти-ца, а остальные домашние.

- Яйца, перья. Из яиц можно сделать яичницу, майонез, добавить в тесто для выпечки; перьями набивают по-душки (мягкие, одеяла (теплые).

- Цыпленок.

- Утенок.

- Гусенок.

- Цыпленок.

- Индюшонок.

- Сначала было яйцо, которое лежало в гнезде. Потом из него вылупился желтый маленький гусенок. Гусенок рос и превратился в большого краси-вого серого гуся.

- Цыпленок подходит к дому, цыпле-нок под крыльцом дома, цыпленок выходит из дома, цыпленок перед домом, цыпленок в доме, цыпленок за домом, цыпленок на доме.

VI. Физ-минутка На фонарь ворона села,

Посидела, посмотрела.

«Кар! – она сказала громко. –

Не капризничает Ромка?» Присела.

Повороты головы вправо-влево.

Встать, нахмурить брови, погрозить указательным пальцем левой руки.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

VII. За-крепление - Вот мы и повторили, что птицы бывают ди-кими и домашними.

- Разложи картинки с изображением птиц на две стопки : в одну – диких птиц, в другую - домашних.

- Рассмотри рисунки. Назови каждую птицу. Распредели птиц на две группы. Обведи каж-дую группу и назови.

- На картинке нарисованы дикие и домашние птицы. Возле каждой птицы есть квадратик. Если птица дикая - квадратик нужно закрасить зеленым цветом, а если – домашняя – коричневым.

Слуховой диктант «Полет Совы»

- Наше занятие заканчивается и пора прощать-ся с гостьей. Но ей нужно помочь от нас уле-теть. Слушай внимательно инструкцию и с по-мощью счетных палочек покажи Сове её полет домой: 2 палочки вверх, 1 палочка вправо, 2 палочки вниз, 1 палочка вправо, 1 палочка вверх, 1 палочка вправо, 1 палочка вниз, 2 па-лочки вправо.

VIII. Итог, оценива-ние - Вот и закончилось занятие.

- Хлопни, когда услышишь правильный ответ.

- Мы говорили о насекомых, о рыбах, о пти-цах.

- Птицы – это бабочка, стрекоза, медведь, во-рона, индюк, муравей.

- Тело птиц покрыто шерстью, волосами, перь-ями.

- Молодец!

- Где живут дикие птицы?

- Назови диких птиц.

- Назови домашних птиц. Почему они называ-ются домашними?

- Какую пользу приносят дикие/ домашние птицы? Оценивание.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Иванова (УИ 186123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД