Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)

марина пухова
Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)

Тема «Где же наши ручки».

Программы:

1 «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка».

Москва 1987г.

2. «Каролина» авт. Ненси М. Джонсон-Мартин

Сюзен М. Аттермиер

Кеннет Г. Дженс

Бонни Дж. Хаккер

Методические пособия:

1. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко

2. «Игры-забавы для вашего малыша» И. В. Фурсова, О. И. Костенко

3. «Оригинальные пальчиковые игры» Н. Рымчук

Цель занятия: Формировать у ребенка понимания, что руки – это часть его собственного тела.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы.

2. Развитие тактильных ощущений,

3. Развитие соотносящих и хватательных движений рук.

4. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

5. Учить вынимать и вкладывать предмет в коробку.

6. Учить детей подражать движениям взрослого.

7. Привлечь внимание ребенка к звучанию музыки, вызвать ответную реакцию.

Материалы: Платок, емкость с манной крупой, поролоновые мячики или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке, «колючие» мячики, пластмассовые бигуди диаметром 2—2,5 см.

Ход игры:

«Прячем ручки»

Предлагаю ребенку повторить следующие движения:

— Давайте спрячем наши ручки —вот так! (прячут руки за спину.)

— Где же наши ручки? А вот они, ручки! (показывают руки.)

— Снова ручки спрятались. прячут руки под стол (если дети сидят за столом) или за спину (если дети стоят).)

—Где же наши ручки? А вот они! (показывают руки.)

Таким же образом прячем руки под платок.

Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.

«Спрячь в ладошке»

Перед ребенком стоит емкость наполненная манной крупой. В крупе спрятаны поролоновые и «колючие» мячики.

Предложить ребенку опустить ручки в крупу, (посыпать, пошлепать ладошками, порисовать пальчиками)

После того как ребенок достанет мячи поиграть с ними:

- Этот мяч как снег липучий. Спрячь их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажми покрепче в ладошке!

- Этот мяч, как еж колючий…

Покатать мячи по столу.

«Покажи пальчики!»

Попросить ребенка поднять руки, растопырив пальчики. Надеть малышам на пальчики разноцветные бигуди, а затем предложите им снять их второй рукой:

-«Давайте нарядим наши пальчики в разноцветные одежки — вот так!»

Также можно надеть малышам трикотажные перчатки («пальчики спрятались», «пальчики в домиках», а затем попросить самостоятельно снять их.

В конце занятия включить запись с песенкой «Ладушки». Прослушать песенку. А затем вместе с ребенком выполнять движения согласно текста песенки.

(Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.)

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)
Опубликовано: 13 октября 2014 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...