МААМ-картинки

Конспект интегрированного досуга для детей 5–7 лет «Безопасность на воде» (плавание)

Людмила Елисеева
Конспект интегрированного досуга для детей 5–7 лет «Безопасность на воде» (плавание)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде, знакомство с видами помощи утопающему.

Задачи:

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Ход:

Инструктор:- Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Публикация «Конспект интегрированного досуга для детей 5–7 лет „Безопасность на воде“ (плавание)» размещена в разделах

Инструктор: Сегодня мы с вами рассмотрим различные ситуации на воде и научимся, как правильно поступать. Ребята, а вы знаете, что при купании в воде нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения. Давайте мы расскажем друг другу о них.

На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать:

«Люди, помогите!»

Инструктор: Ребята, о чем это стихотворение?

Давайте покажем как мы умеем правильно входить в воду с высокого берега.

Игра «Спрыгни в воду»

По сигналу инструктора дети выполняют спад в воду из положения сидя на бортике.

И большим, и детям

Хочется сказать:

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой

Речка оказаться…

А в песок опасно

Головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла

Спрятались на дне –

Их заметить сложно

В водной глубине…

Инструктор: Ребята, про что это стихотворение?

Мы сейчас посмотрим как вы умеете нырять правильно.

Игра «Достань со дна»

Дети ныряют и достают со дна тонущие игрушки.

Пляж буйками окружён

От судов, коряг и волн.

Значит, можно здесь купаться,

Ничего не опасаться.

Веселитесь, как хотите,

Но, пожалуйста, учтите:

Чтобы жизнь не потерять –

За буйки не заплывать!

Инструктор: Дети, можно нам заплывать за буйки?

Дети: нет!

Инструктор: А почему нельзя?

Ответы детей.

Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случится другу наглотаться,

Он запаникует, вырываться станет –

И тебя с собою под воду затянет!

И игра такая грустно завершится…

Мы вам не желаем в речке утопиться!

Инструктор: Ребята, можно в шутку топить друг друга?

Дети: Нельзя!

Если вы в лодке поплыть захотите,

То обязательно, дети, учтите:

Можно кататься весь день, до заката,

Только раскачивать лодку не надо,

И за красивым цветком не тянуться –

Может судёнышко перевернуться…

Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!

Будь осторожен всегда на воде!

Инструктор: Ребята, про что стихотворение?

Игра «Веселая рыбалка»

Дети плывут на лодках и сачками ловят рыбок.

Весело качаться детям на волнах

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать:

Далеко не надо в воду заплывать!

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советуем плавать далеко!

Инструктор: Ребята, можно на кругу или матрасе далеко заплывать?

Дети: Нет!

Инструктор: А если ты умеешь плавать, можно далеко заплывать одному без взрослых?

Дети: Одному нельзя.

Инструктор: Ну а если случилось так, что ты заплыл далеко от берега, а силы плыть назад закачиваются?

Дети: Нужно восстановить дыхание.

Инструктор: Давайте сделаем это упражнение

Упражнение «Выход в воду»

Дети выполняют длинный выдох, после короткого вдоха.

Инструктор: Подышали, а сил плыть к берегу все равно нет, что же делать?

Дети: Лечь на спину

Упражнение «Звезда на спине»

Инструктор: Никогда нельзя в шутку кричать «спасите, я тону», потому что взрослые могут подумать, что вы балуетесь или играете и не придут на помощь.

Инструктор: А если мы увидим, что кто-то тонет как ему помочь?

Дети: Позвать взрослого, бросить ему спасательный круг, веревку.

Игра «Набрось круг»

Дети бросают круг, стараясь набросить его на флажок.

Когда вокруг грохочет гром

И молния сверкает,

Не лезь в открытый водоём!

Ведь всякое бывает…

И если ты в грозу попал,

Не плавай, не купайся…

Лишь только дождик застучал,

На берег выбирайся!

Инструктор: Дети, можно купаться в грозу?

Дети: Нет

Игра «Кто быстрей на берег»

Ребята услышав грохот грома выходят на берег

Инструктор: Вот такие правила безопасного поведения на воде мы сегодня с вами узнали. Давайте еще раз их повторим.

– Нельзя нырять в незнакомых местах.

– Нельзя заплывать за буйки.

– Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.

И т. д.

Инструктор: Молодцы ребята! Запомните эти правила и расскажите о них своим друзьям и знакомым.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с праздника «Летние советы доктора Айболита»Фоторепортаж с праздника «Летние советы доктора Айболита» Окружающий нас мир прекрасен в любую погоду и в любое время года. Летом или зимой, осенью или весной дети всегда найдут интересные занятия.

Консультация для родителей «Безопасность на воде» Для дошкольников умение плавать – средство для всестороннего физического развития и залог безопасности. Плавательные упражнения разносторонне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного досуга для детей 5–7 лет «Безопасность на воде» (плавание)
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного досуга для детей 5–7 лет «Безопасность на воде» (плавание)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Елисеева (УИ 84625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД