Получи документы

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «По сказочной дороге»

Оксана Кудрявцева
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «По сказочной дороге»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

«По сказочной дороге».

Программное содержание:

Выявить знания у детей:

- знание о геометрических фигурах;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- конструктивной деятельности;

- группировать предметы по основным признакам;

- опыты с водой и воздухом.

Коммуникация:

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „По сказочной дороге“» размещена в разделах

- чтение художественной литературы (выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участия в разговоре).

Здоровье :

- развивать основные психические процессы (память, внимание, образное мышление).

Социализация:

- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Коррекционная работа:

- развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Материал:

Презентация к занятию с изображениями сказки «Колобок», с картинками соответствующими заданиям (овощи, фрукты, цветы, геометрические фигуры); материалы для опытов с водой, воздухом; материалы для аппликации.

Ход НОД:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Давайте теперь встанем в круг.

- Покажите мне пальчики правой руки, теперь левой.

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1 2 3 4 5 (загибаем пальцы правой руки)

Начинаем счет опять

1 2 3 4 5 (загибаем пальцы левой руки)

Вот и кончили считать.

- Ребята, а к нам пришла еще одна гостья, и зовут ее «Ласковушка».

- Как вы думаете, почему её так зовут? (Добрая, ласковая, маленькая и т. д.)

- Ребята, мы все знаем, как нас зовут. А знаете ли вы, как вас зовут ласково? Давайте по цепочке назовём наши ласковые имена. Начнем с меня. (Меня зовут Оксана Ивановна, а в детстве мама меня называла Оксаночка! И т. д.).

- Молодцы сколько теперь у нас в группе ласки и тепла!

Сегодня мы пойдем по особому пути, по дороге через сказку (Слайд 2).

- А войдем мы в неё через волшебную дверь. (Слайд 3)

Ой! А дверь то нам не открыть без ключей!

Посмотрим, какие же ключи нам понадобятся?

- Ребята у нас что-то разбросано на полянке! Что же это такое? (геометрические фигуры).

- Давайте найдём те фигуры, которые помогут нам открыть дверь (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал).

- Вот они то и сгодятся нам, вместо ключей! Давайте попробуем, правильно ли нашли ключи?

Дверка наша отворится:

Что же с нами приключится?

Через дверку войдем в сказку,

А в какую? Где подсказка?

- Смотрите, открылась наша дверь! (Слайд)

- А в какую же всё-таки сказку мы попали? Давайте угадаем?

«По амбару помети, по сусекам поскреби…»(Колобок) (Слайд 5)

Катится колобок и песенку поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, покачусь в страну, где все живут дружно…».

Но тут выскочил ему на встречу, заяц и говорит (Слайд 6) :

Выполни мое задание, пропущу тебя вперёд, а не выполнишь - съем!»

Поможем колобку выполнить задания? (Да).

- Зайка очень любит, фрукты и овощи. Ведь они так полезны!

Но вот беда он совсем запутался, что ему можно кушать, а что нельзя! Давайте же посмотрим, что нам приготовил зайчишка?

- Ребята как называется то, что растет в саду? (Фрукты) (Слайд 7)

- А что растет у нас в огороде? (Овощи) (Слайд 8)

- Ребята, нам зайка приготовил много всяких продуктов. Давайте выберем то, что зайке можно кушать (Подходят к столу и классифицируют продукты по группам).

- А все ли, что приготовил зайка полезно? (Ответы детей, что не полезны чипсы, лимонад и т. д.)

- Молодцы ребята все сделали правильно, и зайчик отпустил колобка!

Катится колобок дальше, а навстречу ему волк! (Слайд 9)

- Колобок, колобок выполни мои задания! Справишься, покатишься дальше, а если нет то съем! Делать нечего – согласился колобок.

- Поможем ему? (Да)

Игра «Что лишнее?»

- Ребята давайте найдём лишнюю картинку. (Дерево)

- А почему вы думаете, что оно лишнее? (Потому что оно среди цветов)

- Что это за дерево? (Береза)

- А вы знаете, что это за цветы? Давайте их назовем. (Ответы детей)

- А что же все-таки общего между цветами и деревьями? (Они все растения) (Слайд10)

- Всё правильно! Вы справились с заданием, и поэтому волк пропустил колобка вперёд.

Катится наш колобок

дальше, а навстречу ему медведь. (Слайд 11)

Пропущу, говорит, если поможешь мне, а не справишься, то съем!

- Будем помогать ребята? (Да)

Ребята на картинках изображены животные. Наш мишка перепутал

все голоса и теперь не может разобраться, кто как разговаривает.

- Поможем? (Да)

- Давайте посмотрим и назовём, тех, кого мы видим на картинках. (Ответы детей)

- Что же в них общего? (Все они домашние животные) (Слайд12)

- Итак, давайте же скажем, кто как разговаривает. (Дети имитируют голоса животных; корова - му, кошка – мяу и т. д.)

- Молодцы! Всё вы знаете. Вы помогли мишке, и за это он пропустил колобка вперёд.

Физкультминутка:

«Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура! (Садятся на стульчики)

Катится колобок и повстречал лису (Слайд 13) :

- Колобок, колобок я тебя съем! А

Колобок ей отвечает:

- Ты лиса, лучше мне задание дай!- отвечает колобок.

Выполню, отпустишь, а не смогу - будь по - твоему!»

Согласилась лиса, а самой не хочется колобка отпускать

и стала она выдумывать задание посложнее. Придумала и говорит:

- Поймай мне то, что ты не сможешь потрогать!

- Что же это такое?- спрашивает колобок.

- Воздух!- отвечает плутовка.

Ребята перед нами встала тяжелая задача!

Можно ли поймать воздух? (Предположительные

ответы детей).

- Давайте все-таки докажем, что можно! (Берём приготовленные

Целлофановые пакеты и как, сочком бабочку, ловим воздух. Скрепляем как воздушный шар).

Увидела это лиса, расстроилась, что справились с заданием, но делать нечего. Обещание есть обещание! Отпустила колобка.

Укатился колобок от лисы и никого больше на своем пути не встретил, кроме большой реки. (Слайд 14)

Через которую не мог перебраться, потому что не умел плавать.

- Давайте, ребята, не бросим колобка в беде! (Да)

- Мы сейчас проведем небольшой опыт и посмотрим, что же нам

поможет пересечь реку? (Опыт с водой, деревом, железом и стеклом, на плавучесть).

- Итак, мы с вами выяснили, что для переправы больше всего нам подходит дерево. Так как железо и стекло - утонуло.

- А теперь, ребята, давайте вместе построим для колобка мост, чтобы по нему он все-таки мог попасть в волшебную страну, где все живут дружно (Коллективная аппликация «мост через реку»).

- Молодцы со всем вы справились! Мост построен! (Слайд15)

- Всё вы знаете, все умеете! Теперь, пожелаем колобку удачного пути!

- И наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам путешествие по сказке?

Если да – возьмите солнышко,

Если нет – возьмите тучку.

- А в детском саду вас ждет небольшая награда за наш тяжелый труд.

1 2 3 4 5 возвратились в детский сад!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «По сказочной дороге»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД