МААМ-картинки

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по теме: «Зимушка — зима».

Оксана Васильевна Волкова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по теме: «Зимушка — зима».
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: Моторика

Тема: «Зимушка-зима»

Цель:Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить воспитанников со временем года - зима.

- учить различать цвета – белый (снег, дифференцировать понятия «большой - маленький».

- познакомить со свойствами снега на элементарном уровне – холодный, мокрый.

- формировать представление о геометрической фигуре круг.

- формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по теме: „Зимушка — зима“,» размещена в разделах

- развивать слуховое восприятие в процессе имитации действий на основе стихотворных, ритмизированных произведений.

- коррегировать внимание посредством обращенной речи, предлагаемых занятий.

- развивать зрительно-двигательную координацию путем выполнения пальчиковой гимнастики.

- развивать ориентировку в определенном пространстве - на листе бумаги.

- повышать общий тонус воспитанника.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу, чувства радости от совместной деятельности.

-воспитывать любовь к окружающему миру, живой и неживой природе.

Наглядно-дидактический материал, оборудование: детский стол, лоток со снегом, 2 мяча - маленький, большой, мягкий коврик, белый синтепон (имитация снега, доска с детскими работами по теме : «Зима», картина с зимним пейзажем, проигрыватель, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года»(зима, коробочка с белой фасолью и спрятанным белым зайчиком, подставка для книг, акварельные краски, стакан-непроливайка, чистый лист, влажная салфетка.

Возрастная направленность: ранний дошкольный возраст.

Категория детей: дети с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости.

Ход занятия:

Организационный момент (создание эмоционально положительного фона)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»(зима)

Педагог, воспитанник здороваются с гостями. (отработка жеста-«Здравствуйте»)

Какое время года за окном? Да, зима - холодно, лежит снег, люди одеты в теплую одежду. (показать картинку с зимним пейзажем)

В:Ой, ты, зимушка-зима,

Все дорожки замела.

Замела все ели,

Во снега одела.

Белые, пушистые,

Расписные, пышные.

Игровая мотивация

Пальчиковая гимнастика (установление контакта педагога с воспитанником)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Приготовлена емкость со снегом.

В: Давай, познакомимся со свойствами снега. Воспитанник трогает руками снег, знакомится со свойствами снега - холодный, мокрый, можно лепить.

Мотивационный момент

Посмотри (имя ребенка, что я принесла! Вот коробочка! Что в ней? Слышишь, что-то гремит. Попробуй потрясти коробочку. Да, это в ней что-то лежит. Давай, мы ее откроем и посмотрим, что же там находиться! Воспитанник самостоятельно пытается открыть коробочку, педагог помогает. Воспитатель концентрирует внимание воспитанника и призывает ребенка к деятельности.

Коррекционно-развивающий блок

На столе стоит коробочка, наполненная белой фасолью, в ней спрятана игрушка.

- Давай проверим, что там внутри находится?

Педагог показывает, как это нужно сделать. Воспитанник опускает руки в миску с белой фасолью и ищет там игрушку.

В коробке не соль,

Совсем не соль,

А белоснежная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

- Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

Белый зайчик под цвет фасоли, его трудно увидеть, также, как и в природе - белым зайчик становится зимой, чтобы хищник его не увидел на фоне белого снега. Давай, пригласим зайчика с нами поиграть.

Педагог и воспитанник садятся на коврик, который укрыт белым синтепоном, имитируя снег.

Динамическая пауза

Покатать мяч (имитируем катание снежного кома)

Возьмем два мяча - маленький, большой. (показываем после упражнения, как вырос снежный ком, после того, как мы его покатали. Отработка жеста большой - маленький.)

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в большой ком,

И станет ком снеговиком.

Заключительный этап

Упражнение «Снег идет»- рисуем пальчиками на чистом листе бумаги, как идет «снег».

Итог занятия

Молодец! Тебе понравилось играть? (жест – да, воспитанник кивает головой)

Хорошо мы поиграли – слушали музыку, назвали признаки зимы, провели пальчиковую гимнастику, узнали свойства снега - холодный, мокрый, можно лепить, катали снеговика, искали игрушку в фасоли.

За хорошую работу педагог благодарит воспитанника – я дарю тебе мяч, круглый, как маленькую частичку снеговика, чтобы тебе не было скучно, чтобы ты рос и развивался. До свидания! (отработка характерного жеста)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Программа для детских домов интернатов для умственно отсталых детей», (АНМЦ «Развитие и коррекция», М., 2007) .

2. Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры». – М. :ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ ХХ1 век», 2008 – 186 с.

3. Павлова Л. Н. «Развивающие игры с детьми от 0-3 лет», М., 2010 г. 4. М. Питерси, Р. Трилор,Маленькие ступеньки, книга 5, Навыки тонкой моторики, М., 2001 г.

Публикации по теме:

Недельный проект «Весёлая игра с пластилином». Группа раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировского района Тверской области. Недельный проект в группе раннего возраста «Весёлая игра.

Рисунок. Зимушка-зима.Рисунок. Зимушка-зима. Тема "Зима". Рисунок нарисовала Арсеньева Анна Александровна, 3 года. Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по теме: «Зимушка — зима».
Опубликовано: 31 января 2015 в 14:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по теме: «Зимушка — зима».» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Волкова (УИ 204441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД