Получи документы

Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: «Посуда» в старшей группе.

Венера Батршина
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: «Посуда» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с. Лямбирь.

Конспект интегрированного логопедического занятия на тему : «Посуда» в старшей группе.

Подготовила: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь.

Цели:

Развитие коммуникативно-речевых умений с использованием риторики.

Развитие положительного эмоционального настроя детей.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: „Посуда“ в старшей группе,» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с интересной формой речи – малыми жанрами (загадки, скороговорки, стишки).

Пополнить словарь детей существительными, обозначающими предметы посуды; качественными и относительными прилагательными.

Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании скороговорок.

Учить детей выполнять инструкции, быть внимательными к деталям.

Закреплять навыки согласования существительных в винительном падеже.

Развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания.

Развивать навыки словообразования.

Развивать коммуникативные навыки общения.

Развивать тактильные навыки.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, инициативность.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание загадок, скороговорок, пословиц и поговорок.

Работа с пословицами, поговорками; загадывание и отгадывание загадок о зиме, о посуде.

Заучивание стихотворения для пальчиковой гимнастики «В гости».

Игра «Угадай по описанию», «Определи на ощупь».

Материал:

Конверт с пригласительным письмом и бандероль с «картой» (ватмана, на котором приклеены изображения Зимы, Деда Мороза, Снежинки, Снеговика, Снегурочки с числовым указателем) и фломастерами.

Изображения персонажей: Зимы, Деда Мороза, Снежинки, Снеговика, Снегурочки.

Мнемотаблица к скороговорке.

Мешок с елочными игрушками, на которых изображены предметы посуды;

стол с предметами посуды : хлебница, конфетница, фруктовница, масленок, сухарница, молочница, сахарница.

Пакет с продуктами: хлеб, конфеты, фрукта (3х видов по 1-2 шт., масло, сухари, сгущенное молоко, сахар.

Магнитофон с записью инструментальной музыки.

Макет раздвигающегося сугроба.

Фланелеграфы.

«Волшебная палочка».

Ход занятия

Организационный момент.

Коммуникативно-речевая игра «Добрый друг»

(Цель которого, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания)

Логопед.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед обращается к детям :

Игровое упражнение «Ласковое слово»

Логопед.

Ребята, я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”.

«Волшебной палочкой взмахну и ласковое слово другу подарю».

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова: солнышко мое ясное, котенок мой ласковый, звездочка моя ясная, ручеек мой журчащий, ласточка моя ненаглядная, цветочек мой нежный, песенка моя звонкая…).

Логопед.

Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным и солнечным! С таким добрым настроением и начнем наше занятие.

Вводная часть.

Логопед.

Рано утром на рассвете

Распахнул оконце ветер.

Над просторами Земли

Пролетали снегири.

Не они ли обронили,

Подарили нам с тобой

В этот зимний день морозный

Тот конвертик голубой?

Логопед подходит к окну, берёт конверт.

Логопед.

Здесь не только конверт, но еще и бандероль.

Всё правильно, наш адрес и номер садика стоит.

Интересно, от кого же в нём письмо для нас лежит?

Логопед читает : «Дорогие дети, приглашаю вас на свой прощальный вечер.

Я скоро покидаю вас и отправляюсь на Север.

Любящая вас Снегурочка».

Логопед.

Я знаю, что Снегурочка живет где-то на окраине леса, но где именно не знаю. В лесу опасно, да и заблудиться можно, если не знать дороги. Что же делать? А давайте-ка раскроем бандероль, может там лежит какая-нибудь подсказка. Логопед достает часть ватмана, на которой наклеены изображения Зимы – матушки, Деда Мороза, Снежинки, Снеговика, Снегурочки с цифрами от 1 до 5.

Основная часть.

1.

Логопед.

Интересно, зачем это нам и чем это может нам помочь? Здесь какая-то инструкция. Логопед читает задания. Дети выполняют их.

- Следуйте согласно указателям в порядке цифрового обозначения от одного до пяти. Я поняла, ребята. Это карта, которая указывает путь к Снегурочке. Давайте изучим ее.

- Назовите первый указатель, обозначенный цифрой 1. (Зима)

- Назовите второй указатель, обозначенный цифрой 2. (Дед Мороз)

- Назовите третий указатель, обозначенный цифрой 3. (Снежинка)

- Назовите четвертый указатель, обозначенный цифрой 4. (Снеговик)

- Назовите пятый указатель, обозначенный цифрой 5. (Снегурочка)

- Итак, мы смело можем отправиться к Снегурочке.

Только давайте возьмем с собой гостинцы, ведь в гости с пустыми руками не ходят. Логопед берет с собой корзину с заранее подготовленными продуктами питания (хлеб, конфеты, варенье, сахар, сухари, масло, сгущенное молоко).

2.

Логопед.

Вот и лес, на окраине которого живет Снегурочка. Только наш путь занесен сугробами, а чтобы сугробы раздвинулись и пропустили нас, нам нужно четко произнести волшебное заклинание. Сначала произнесу его я, затем произнесем все вместе.

Тук - тук - тук - раздаётся громкий стук

ти - ти - ти - нас скорее пропусти!

Дети произносят заклинание, но сугробы не «раздвигаются».

Логопед.

Ничего не получается, почему, как вы думаете? Может быть, мы что-то не так сказали? Какие слова нужно произносить, когда выражаем просьбу?

( Варианты ответов детей: пожалуйста, очень Вас просим)

– Попробуем иначе произнести волшебные слова. Сначала произношу я, затем – все вместе.

Ста – ста - ста – просим Вас, пожалуйста!

Ти - ти - ти - разрешите нам пройти.

Дети произносят заклинание, сугробы «раздвигаются».

3.

Логопед.

Вот первая наша помощница – Зима – матушка. Она, ребята, очень мудрая и немного озорная. Послушайте скороговорку о проделках Зимы - матушки.

Везет Сеня Саню с Соней на санках.

Санки - скок. Сеньку - с ног,

Саньку в бок, Соньку в лоб.

Все в сугроб – хлоп!

4.

Логопед (выставляет мнемотаблицу с картинным изображением скороговорки)

Теперь, произнесите первую часть скороговорки. Дети выполняют задание логопеда. Произнесите вторую часть. Произнесите третью часть скороговорки. Логопед выставляет перед детьми картинное выражение скороговорки.

Произнесите всю скороговорку, опираясь на эту таблицу. Дети произносят ее, опираясь на мнемотаблицу.

Логопед.

Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось! Но чтобы не опоздать нам пора продолжать наш путь.

5.

Логопед.

Перед нами еще одна помощница - Снежинка.

- Скажите, какая она? Дети отвечают (холодная, красивая, снежная, легкая, искрящаяся, сверкающая, воздушная и т. д.)

- Ребята, какие слова являются родственниками слова снежинка?

Дети отвечают (снег, снежный, снеговой, снеговик, снежиночка, снегурочка, снежище)

Логопед.

Молодцы, ребята! Только «время не терпит», надо идти дальше. Логопед обращает внимание детей на снеговика – игрушку.

Что за нелепый человек

Пробрался в XXI век

Морковка – нос,

В руке метла,

Боится солнца и тепла.

Это Снеговик. Значит, мы с вами идем в правильном направлении.

Логопед.

Давайте будем внимательны и вежливы к Снеговику и поиграем с ним в его игру.

Игра «Пантомимика»

Логопед выставляет на фланелеграф по очереди картинки с изображением предметов посуды (чайник, чашку, вазу, кастрюлю, самовар, половник). Дети изображают эти предметы посуды.

Логопед.

- Назовите, что вы видите на этих картинках?

- Как назвать эти предмета общим словом?

- Из какого материала можно сделать посуду?

- Если посуда сделана из железа (стекла, пластмасса, керамики, хрусталя, глины, то она какая? (железная, пластмассовая, керамическая, хрустальная, глиняная)

Логопед.

Молодцы, ребята, уважили Снеговика. Теперь давайте предложим Снеговику нашу игру «1, 2, 3, 4…».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику со словами.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже

Развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

Логопед.

Поиграли, и будет - «пора и честь знать». Время следовать дальше.

6.

Логопед.

Перед нами сам Дедушка Мороз с огромным мешком. И у него для вас есть одна очень интересная игра «Загадай загадку, скажи скороговорку, прочитай стишок».

Дети по очереди достают из мешка елочные игрушки, на которых изображены предметы посуды. Ребенок загадывает загадку о предмете посуды, изображенном на игрушке.

- Сейчас, по - очереди, каждый подойдет и достанет из мешка игрушку, расскажет о предмете изображенном на ней стихотворение, либо загадает загадку, либо произнесет скороговорку.

а) Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

б) Новая посудина, а вся в дырках. (Сито)

в) Посреди стола стоит и как паровоз пыхтит. (Самовар)

г) Очень часто бьются у Танечки блюдца.

д) У Прошки с плошкой вышла оплошка.

Плошку Прошка перевернул.

е) Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек - отвечай!

ж) Ну–ка, ну–ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите!

Кашу сладкую варите!

з) Вымыли мышки миски для мишки.

и) Кто разбил большую вазу?

Я признался, но ни сразу.

Пусть подумают немножко,

Пусть на кошку поглядят.

Может быть, разбила кошка?

Может, я не виноват?

Логопед.

Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с Дедушкой Морозом, мы уже подошли к дому Снегурочки.

7.

Логопед.

Посмотрите, нас уже ждут, здесь накрыт стол. Мы принесли с собой гостинцы и сейчас их выложим.

Дидактическая игра «Назови, выложи и поставь на стол»

Дети называют продукт и посуду, в которую выкладывают их, ставят их на стол.

Логопед.

- Что ты взял? (Я взял сахар)

- Во что его положишь? (Я положу сахар в сахарницу.)

Аналогично с другими продуктами.

Логопед.

- На столе осталась пустая посуда. Давайте поможем ее убрать.

-Чайную посуду оставьте на столе, столовую положите на овальный поднос, кухонную посуду поставьте на прямоугольный поднос.

Ребенок выполняет задание логопеда, а логопед ведет с ним диалог :

- Что ты взял? Я взял глубокую тарелку.

- Куда ты его поставишь? Я поставлю ее на овальный поднос.

Аналогично с другими предметами посуды.

Итог занятия.

Логопед.

Молодцы, ребята! Давайте расскажем Снегурочке, какие указатели нам встретились в пути и что мы делали. Дети вспоминают задания, которые выполняли в течение занятия.

Логопед.

Теперь вы можете приступить к чаепитию, а затем и потанцевать. Веселого вам праздника!

Логопед включает спокойную музыку, дети рассаживаются за накрытый стол и приступают к трапезе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: «Посуда» в старшей группе.
Опубликовано: 18 мая 2012 в 15:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: «Посуда» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Венера Батршина (УИ 6706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД