Получи документы

«Краски осени». Интегрированное мероприятие по формированию временных представлений и художественному творчеству в старшей гр.

Анна Афанасьева
«Краски осени». Интегрированное мероприятие по формированию временных представлений и художественному творчеству в старшей гр.
▼ Скачать + Заказать документы

«Краски осени»

Звучит лёгкая музыка, дети входят в музыкальный зал.

Детьми здороваются с педагогом и гостями.

П: Ребята, скажите вы любите разгадывать загадки? (Педагог говорит загадку)

- Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят прямо на руки ребят (осень)

П: Дети, давайте поговорим, об этом прекрасном времени года!

Публикация «„Краски осени“, Интегрированное мероприятие по формированию временных представлений и художественному творчеству в старшей гр,» размещена в разделах

Педагог задает вопросы: Как одеваются осенью люди? Дети? Во что? Чем занимаются осенью люди? (ответы детей) /слайд1/

П: Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Времена года».

( Работа детей на фланелеграфе: выбор осенних занятий, составление картины об осени).

П: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы поиграем в игру «Цветик – семицветик».

Педагог предлагает детям отгадать загадки, на каждый ответ дети поднимают лепесток соответствующего цвета

- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной… (ёж – серый, чёрный) /слайд 1/

- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна… (медведь – коричневый) /слайд 2/

- Хвост пушистою дугой, вам знаком зверёк такой?

Острозубый, черноглазый, по деревьям любит лазать… (белка – рыжая, серая) /слайд 3/

- Угадайте, что за шапка: меха целая охапка,

Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору… (заяц– серый, белый) /слайд 4/

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! Как её зовут? - … (лиса – рыжая, красная, чёрная) /слайд 5/

- Кто осенью холодной ходит хмурый, злой, голодный (волк – серый) /слайд 6/

П: Вы прекрасно справились с этим заданием.

Ребята, что делают осенью птицы? (ответы детей).

Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) (в случае затруднения узнать по картинкам) /слайд 7/.

П: Я предлагаю поиграть в игру «Помоги птичкам найти свои пёрышки».

Дети показывают пёрышки, соответствующие названиям зимующих птиц.

В: Ребята, я слышала, что вы разговаривали об осени. Я тоже люблю это время года потому, что зовут меня Фея Осени. В моей природной мастерской так много красок, волшебных звуков и цветов. Осенью часто бывает ненастная погода, идут дожди, и настроение грустное. Вот у вас какое сегодня настроение? (Ответы детей). Я с капельками дождя, осенними листочками люблю танцевать, хотите и вас научу? Посмотрите на мои красивые ленточки. Вам они нравятся?

Я предлагаю каждому из вас выбрать себе ленточку с осенним цветом (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, бардовый и т. д).

Танец «Осенний вальс»

(Дети с лентами в руках повторяют танцевальные движения).

Фея Осени : Осень отличается самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом «бабье лето» или «золотая осень» и вдруг, на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным. У меня есть чудесные инструменты

(ставит на стол металлофон, треугольник, маракас) с помощью них можно изобразить «картину» под названием «Осень». Давайте попробуем?

(Задание на творчество «Осень» с участием детей.)

Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи. (Маракас или погремушка.)

Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (Отдельные удары на металлофоне — сверху вниз.)

Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (Треугольник.)

Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (Глиссандо на металлофоне — снизу вверх.)

Потом вздохнет и опять спрячется. (Глиссандо на металлофоне — сверху вниз.) Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. (Маракас или погремушка.) Наступила осень. (Треугольник.)

Фея осени : Вот какие чудесные картины можно изобразить с помощью музыки. Ребята, сегодня я прошлась по вашему детскому саду и увидела как вы можете красиво рисовать осень. Мне тоже захотелось с вами порисовать. Вы согласны? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в природную мастерскую. (Дети занимаю места за столами).

Мы нарисуем осенний букет (показывает осеннюю композицию, который вы можете подарить мамам.

(Проводится беседа о составляющих частях, цвете, средствах изобразительной деятельности. Воспитатель напоминает способы рисования рябины нетрадиционным методом)

Что бы рисунки получились красивые, нам нужно подготовить пальчики для рисования.

(Подготовка кисти руки, с помощью массажа еловыми шишками)

Звучит лёгкая музыка, дети выполняют работу.

Фея Осени : какие замечательные рисунки у вас получились. У всех букеты получились разные, давайте полюбуемся ими. (Проводится анализ, выставка)

Ребята, с вами так интересно, но мне пора уходить, у меня ещё много дел, ведь совсем скоро я уступлю место Зимушке-зиме. На прощание я хочу подарить вам золотые листочки (листья раздаются детям, но это листочки не простые. Я предлагаю вам собрать их в хоровод. (Каждый ребёнок приклеивает свой листок и говорит, что ему больше всего запомнилось).

Фея Осени : А мне больше всего понравились ваши глазки и улыбки (прикрепляет в центр круг, с изображением глаз и улыбки - получилось СОЛНЦЕ). Вот это осеннее, золотое солнце пусть вас согревает в морозные зимние деньки! Спасибо вам за встречу

Фея Осени : вот какая замечательная картина об осени с вашей помощью у нас получилась! (Рассматривание красочной пейзажной картины)

Педагог-психолог: Я думаю, ребята, вы сегодня получили заряд бодрости и хорошего настроения! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Зимушка-зима» Тема: Зимушка - зима. Цель: 1) дать знания о смене времен года; 2) продолжить формировать представление о том, что деревья живые; 3) воспитывать.

Рисунок. Осенний листопад.Рисунок. Осенний листопад. Рисунок нарисовала Кадиева Милана Магомедовна, 3 года. Тема : "Осенний листопад". Цель: учить детей рисовать губкой способом "примакивания",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краски осени». Интегрированное мероприятие по формированию временных представлений и художественному творчеству в старшей гр.
Опубликовано: 19 октября 2013 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Краски осени». Интегрированное мероприятие по формированию временных представлений и художественному творчеству в старшей гр.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева (УИ 141945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД