Анастасия Власова
Конспект интегрированного мероприятия «Виртуальное путешествие по природному парку «Ленские столбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализация регионального компонента посредством ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природным парком «Ленские столбы».
Задачи по усвоению образовательных областей.
Речевое развитие
Активизировать словарь по лексической теме мероприятия.
Формировать фонематические представления.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Познавательное развитие Знакомить с элементами культуры коренных народов севера.
Сформировать интерес у детей к путешествиям, расширить кругозор.
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия „Виртуальное путешествие по природному парку „Ленские столбы“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие Развивать диалогическую речь, навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Воспитывать командные качества, чувство взаимовыручки, уважительное отношение к соперникам.
Художественно-эстетическое развитие Познакомить с достопримечательностями родного края.
Совершенствовать навыки ритмичного движения под музыку, эмоционально исполнять песню. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.
Физическое развитие
Повышать двигательную активность, совершенствовать уровень физической подготовленности. Воспитывать у детей уверенность в себе, своих возможностях, умение сохранять и укреплять здоровье.
Ресурсы: спортивная форма, эмблемы двух цветов, рупор, мольберт с буквами, надувной мяч, 2 рюкзака, бумажные пилотки, мелкий туристический инвентарь, костюм шамана, бассейн с водой, ящик с песком, коврик с колючками, ящик с камнями, полотенца бумажные, подвесные лестницы 2 штуки, 2скамейки, стол, скатерть, коктейль по количеству детей, соломинки, якутские сувениры, магниты с изображением Ленских столбов.
ТСО: ноутбук, фотоаппарат, проектор, экран. якутская мелодия, музыка для «Солнечного танца», минусовая фонограмма песни «Вместе весело шагать» на электронном носителе, звучание хомуса в записи, светильник «Костер»
Этапы мероприятия Название Время, продолжительность этапа Реализация этапов НОД Номер слайда
Начало образовательного мероприятия Организационный момент
1мин Дети цепочкой заходят в зал под музыку «Якутская мелодия», образовывают круг.
Слайд 1
Музыкальное приветствие:
2 мин Муз. руководитель:
-Здравствуйте, ребята, --- Дети: Здравствуйте!
-Здравствуйте и гости, --- Гости: Здравствуйте!
Музыкальная игра:
В круг широкий, вижу я,
Встали все наши друзья,
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А теперь пойдем налево, раз, два, три,
В центре круга соберемся, раз, два, три,
И на место все вернемся, раз, два, три.
Муз. руководитель: Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем!
Дети садятся на стулья.
Работа над темой интегрированного мероприятия Упражнение «Это важное слово»
3 мин Логопед предлагает детям карточки со словами, мольберт с зашифрованным словом (_О_ _Н_)
Логопед: Ребята, вы знаете, как называется страна, в которой мы живем? Велика и необъятна Россия. Много в ней городов и сел, рек и озер. Есть в России горы. Ее берега омывают разные моря. Прочитайте слова и объясните, что они обозначают. (Россия, Алдан, Якутия, Лена)
Логопед: Посмотри, с какой буквы начинается слово Россия, возьми ее и поставь на доску, Маша.
Логопед: Катя, а ты определи третью букву в слове Алдан и поставь после буквы О.
Логопед: Света. Назови последнюю букву в слове Лена. Поставь ее после буквы Н.
Логопед: Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Родина)
Логопед: Молодцы! Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется это слово.
• Есть на свете кроме России много разных стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Слайды 2 – 12
Слайд 13
Беседа о малой Родине - Якутии
3 мин Воспитатель: Как называется наша малая Родина?
• Якутия – самая большая по территории республика в РФ.
• Якутия славится поразительной красотой суровой северной природы,
• разнообразием изумительных пейзажей - неприступными горами, могучими реками, густыми лесами,
• своеобразным животным и растительным миром. Одно из самых удивительных мест на карте России.
Муз. руководитель: Одно из самых интересных мест в Якутии – Природный парк «Ленские столбы».
- Вы хотите туда отправиться?
- Как вы думаете, на чем туда можно добраться?
(ответы)
• Мы отправимся по самой большой реке Якутии Лене на теплоходе «Демьян Бедный», который назван в честь русского поэта и общественного деятеля Демьяна Бедного.
Слайды 14 – 17
Слайд 18
Работа над темой интегрированного мероприятия Игра «Соберись в дорогу»
3 мин Инструктор по физ. культуре: А сейчас, пора собираться в дорогу!
Дети делятся на 2 команды.
1 этап: «Кто быстрее наденет головной убор – пилотку»
2 этап: «Собери рюкзак».
Презентация «Знакомство с теплоходом» 2 мин Логопед знакомит детей с теплоходом, с помощью презентации.
Слайды 19 - 25
Музыкальная разминка 2 мин Объявление:
- Уважаемые пассажиры, просим вас подняться на Солнечную палубу и сделать с нами музыкальную разминку.
Муз. руководитель: Вы пришли на муз. разминку?
- А для чего она нужна?
Давайте встанем произвольно и будем повторять движения за мной.
Разминка «Солнечный танец»
Дети садятся на стулья. Слайд 26
Работа над темой интегрированного мероприятия Просмотр фильма 3 мин Объявление:
-Уважаемые пассажиры, через несколько минут мы приглашаем вас в кинозал, для просмотра фильма «Наше все» о Ленских столбах.
Встреча с шаманом 3 мин Логопед: Мы прибыли в природный парк. Подниматься на вершину Ленских столбов мы будем по этой тропе, а сейчас ждет встреча с шаманом. Давайте пройдем на поляну, и сядем полукругом.
Выходит Шаман, приветствует гостей, зажигает огонь, водит хоровод.
Под седыми небесами
Мы раздуем дружбы пламя
И расширим круг своих друзей.
Пусть становится все краше,
пусть восходит братство наше.
Словно солнце над страной моей!
Дети выполняют движение по кругу, повторяя речь шамана.
Шаман желает на якутском языке: счастья, здоровья, благополучия! (Прощается с детьми и уходит). Слайды
27 - 28
Восхождение на вершину Ленских столбов. 5 мин Логопед:
А сейчас нам предстоит восхождение на вершину «Ленских столбов».
Пе-пе-пе – пойдем мы с вами по тропе (маршируем на месте)
Ти-ти-ти – есть преграды на пути (вращение руками)
Инструктор по физ. культуре:
Спортивная эстафета «Восхождение на вершину столбов»
Дети делятся на 2 команды
1 этап: «Лазание по веревочной лестнице» (выполняют мальчики);
2 этап: «Ходьба по узкой тропинке» (мальчики переводят девочек).
Речь с движением.
Ко – ко - ко – мы поднялись высоко! (ходьба на носочках)
Цы – цы – цы – все мы с вами молодцы (маршируем)
Та – та – та – ах какая красота! (руки в стороны)
Дети повторяют чистоговорки, повторяя движения за инструктором по физической культуре, присаживаются на пол для просмотра видеоролика «На вершине Ленских столбов».
Муз. руководитель: – Ребята, посмотрите, какой красивый вид!
(давайте сфотографируемся на память).
Работа над темой интегрированного мероприятия «Дорожка здоровья» 2 мин Логопед: Пора спускаться нам к реке
Ис - ис - ис отправляемся мы вниз, (ходьба на носочках)
Жок - жок - жок, ждет песчаный бережок. (бег на носочках)
Инструктор по физ. культуре:
Дети, разуваемся и идем вдоль берега реки Лена.
Дети разуваются у своих стульев, проходят по «Дорожке здоровья» -(песок – камни – колючий коврик – ребристая доска) Слайд 29
«Пальчиковая гимнастика» в бассейне с водой.
1 мин Логопед: Ребята, вы знаете какая вода в реке Лена? Давайте проверим, опустим руки и почувствуем ее прохладу.
Две ладошки прижму, (ладошки в виде кораблика)
И по Лене поплыву. (ладошки качаются на волнах)
Две ладошки друзья, (ладошки в виде кораблика)
Друг без друга им нельзя. (ладошки качаются на волнах)
Паруса подниму, (поднять руки вверх)
И по Лене поплыву. (ладошки по волнам)
А по бурным волнам
Плывут рыбки (вращение руками – мотор)
Тут и там. (правая рука в сторону, левая в сторону) .
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Работа над темой интегрированного мероприятия Подвижная игра 2 мин Инструктор по физ. культуре:
А сейчас мы проверим какие вы ловкие и смелые.
Подвижная игра «Вышибала» с использованием надувного мяча
«Караоке»
3 мин Объявление: Уважаемые пассажиры, приглашаем вас в музыкальный салон «Караоке»
Муз. руководитель: Наше путешествие продолжается. Сейчас наши девочки из вокальной группы «Домисолька» исполнят песню «Вместе весело шагать», а мы все вместе им будет подпевать.
Исполнение песни «Вместе весело шагать». Слайды 30 - 31
«Витаминный коктейль» 3 мин Объявление: Уважаемые пассажиры, приглашаем вас в ресторан для восстановления сил витаминными коктейлями.
Воспитатель: Давайте отведаем наше угощение. Из какой ягоды оно приготовлено? Чем полезна брусника? Брусника содержит витамины А и Е, аскорбиновую кислоту и минералы, в народной медицине брусника используется как жаропонижающее и тонизирующее средство.
Звучит спокойная музыка. Дети пьют коктейль. Слайд 32
«Сувенирная лавка» 3 мин Объявление: Уважаемые пассажиры, приглашаем всех посетить сувенирную лавку.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые сувениры, изготовили якутские мастера. Что изобразили мастера в своих сувенирах? Каких животных и птиц вы узнали?
Дети рассматривают сувениры и отвечают на вопросы педагога.
Завершение образовательного мероприятия Рефлексия 3 мин Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Давайте присядем.
Дети садятся на стулья.
Мы возвращаемся в нашу обычную жизнь из царства «Ленских столбов» Но мы не такие как раньше, мы стали богаче. Мы несем в своей душе и в своем сердце этот невероятный уголок природы, равный которому, нет во всем мире!
Игра «Закончи предложение»
Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно используя слова «Ленские столбы». Отвечать надо быстро, дружно, громко и правильно.
На фотографии изображены ….
Мы были на вершине ….
Сегодня мы говорили о ….
Нам понравились …
Логопед: Молодцы!
Инструктор по физкультуре:
На память о нашем путешествии мы дарим вам эти магниты с изображением Ленских столбов. Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37