МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия «Звуки весенней поляны»

Светлана Юсупова
Конспект интегрированного музыкального занятия «Звуки весенней поляны»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Звуки весенней поляны»

Цель: формировать у детей певческие умения и навыки, развивать ладовысотный и метроритмический слух, слуховое воображение.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

2. Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать координацию движений, развивать чувство ритма, развивать вокально-певческие способности.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Звуки весенней поляны“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», ««Художественное творчество», «Социализация».

Музыкальный репертуар : Венгерская народная мелодия «После дождя»; Вальс, С. Майкопар; песня «Светит солнышко», муз А. Ермолова, сл. В. Орлова; Полька (Хорватская народная мелодия).

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями. Ну, а с вами мы поздороваемся весёлой песней «Здравствуй, милый друг».

Исполняется игра-песня «Добрый день».

М. р. Ребята, посмотрите, у нас ещё гости (обращаю внимание на божью коровку, сползающей со стены). Она принесла нам какое-то приглашение, прочтём?

Дети: Да.

М. р. (Читаю) «Дорогие ребята, мы приглашаем посетить нашу весеннюю полянку, полюбоваться природной и послушать звуки весны». Бабочки.

М. р. На весеннюю поляну можно попасть по-разному. Но я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.

(Дети берут воздушные шары)

Мы отправляемся в путешествие.

Слайд (детский сад, лес, горы) Звучит музыка

- Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем?

Наш детский сад, лес, горы, а вот и поляна.

Ребята, я что –то слышу (Звучит звук дождя). А какие звуки вы услышали? Молодцы, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (весной, летом, осенью). Дождь прошёл, но после него остались…

Дети: Лужи.

Лужи, лужи, лужицы – полные воды.

Лужи, лужи, лужицы – дождика следы.

Сейчас я предлагаю вам встать врассыпную и каждый представит себе лужицы. На первую часть музыки мы будем осторожно ступая, ходить вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги, а на вторую часть, расшалившись, будем прыгать прямо по лужам, так сильно, что брызги полетят во все стороны. (Прыжки выполняются с продвижениями и поворотами)

Венгерская народная мелодия «После дождя».

М. р. Луж очень много, и хочется в каждую прыгнуть.

М. р. Мы все промокли. Что надо сделать, чтобы стать сухими?

Игра «Вентиляторы».

М. р. Представьте себе, что все вы – «мокрые тряпочки», которые висят нна верёвочке. (Дети стоят, нагнувшись вперёд, руки свободно висят, головы опущены. «Тряпочки» тихонько покачиваются. Два-три ребёнка – «вентиляторы». Они выполняют движения руками («моталочка», одновременно издавая гудящий звук. «Вентиляторы» ходят между «тряпочками». Как только подходят ближе к какой-то «тряпочке», она начинает раскачиваться сильнее. Когда «вентилятор» отходит, она колышется меньше).

М. р. Будьте внимательны, сейчас вы услышите другие звуки.

Звучит фонограмма «Звуки насекомых».

М. р. Слышите? Весна наполнилась новыми звуками. Кто просыпается? (ответы детей). Предлагаю помочь проснуться моему знакомому паучку.

Пальчиковая гимнастика

«Паучок»

Паучок, паучок Соединять поочередно мизинец правой руки с Паутину сшил. большим пальцем левой руки с большим пальцем

правой руки.

Вдруг закапал дождик-Ритмичными движениями касаться одноименных

Паутину смыл пальцев рук.

Вот и солнце вышло, Поднимать вверх руки

Стало подсыхать. с широко раздвинутыми пальчиками.

Паучок, паучок Соединять поочередно мизинец правой руки

Трудится опять большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.

М. р. На полянке, у пенька

Я нашла в траве жука.

Жук такой хорошенький,

Спинка вся в горошинку.

Так это же жучок из ритмической семейки.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Знакомство с песенкой «Жучок». Дети повторяют песню, хлопают в ладоши на сильную долю каждого такта, выкладывают ритмический рисунок, проигрывают на музыкальных инструментах.

М. р. Как вы уже поняли, звуков на весенней полянке много и они разнообразны. Какие же звуки услышал весной композитор Самуил Майкопар и изобразил их в своей пьесе? Послушаем?

Слушание музыки. Звучит Вальс. С. Майкопар.

-Какие слова подойдут к этой музыке?

Дети: Лёгкая, быстрая, плавная.

М. р. Музыка была воздушная, солнечная, кружащаяся, волшебная и. д. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео – иллюстрации к этой музыке и сравнить наши впечатления о музыке.

Видео – иллюстрация к музыке.

М. р. Ребята, обратите внимание, что бабочки в фильме не просты, а музыкальные. Когда мелодия поднимается вверх, бабочки поднимаются к верху, а когда мелодия спускается, бабочки тоже опускаются.

(Раскладываю на столе большой лист бумаги, на котором нарисован луг, цветы. 3-4 ребенка берут в руки ниточки, на концах которых – пёстрые бумажные бабочки. Звучит вальс, дети, то опускают, то поднимают бабочек над «лугом» (ощущение легкости и движения).

М. р. А, чтобы нашим бабочкам было теплее на лугу, позовём с вами солнышко.

Распевание, пение

Разучивание песенки «Солнышко» по мнемотаблицам, затем с движениями.

Солнышко, солнышко, выходи.

Глазками, глазками погляди. Зовём солнышко (манящее движение двумя руками)

Лучиком, лучиком посвети.

Солнышко, солнышко, выходи. Руки над головой. Машем солнышку в такт музыке.

Солнышко, солнышко, не зевай,

Солнечным зайчиком поиграй. Хлопаем в ладоши поочерёдно у правого и левого уха.

Лучиков, солнышко, не жалей.

Наших ребятушек ты согрей. Грозим пальчиком одной руки, затем другой.

Солнышку, солнышку мы поём.

Солнышко, солнышко мы зовем Делаем «пружинку» с поворотом корпуса

Будем под солнышком танцевать.

Будет нас солнышко согревать! - 2 раза Руки вытянуты вверх, ладошки смотрят в потолок. Кружимся.

М. р. А какие ещё песни вы знаете про солнышко?

Ответы детей.

М. р. Вспомним знакомую нам песню про солнышко.

Поём песню «Светит солнышко».

М. р. Ребята, от вашей песни так светло и тепло стало на поляне, что мне захотелось потанцевать весёлый танец полька.

Пляска

Исполняется парный танец. Хорватская народная мелодия.

М. р. Ребята, сегодня мы с вами побывали на весенней полянке. Какие звуки мы слышали?

Дети: Звуки дождя, насекомых и т. д.

М. р. Сейчас я хочу предложить вам сделать свою весеннюю полянку, для этого на столиках у вас лежат различные детали которые помогут вам сделать коллаж поляны. (На ватмане - заготовка трава, небо и река, детям нужно с помощью аппликации «поселить» на поляне жуков, бабочек, стрекоз и т. д.)

Аппликация «Весенняя поляна».

М. р. Пришло время возвращаться в детский сад, а в память о нашем занятии я дарю вам эту поляну, заберите её к себе в группу.

Приглашаю всех на воздушный шар. (Слайды в обратном порядке – горы, лес, детский сад).

До свидания!

Публикации по теме:

Доминантное занятие по развитию музыкальности «Весна идет». Старший дошкольный возраст Доминантное занятие по развитию музыкальности «Весна идет». Старший дошкольный возраст. Музыкальный руководитель: Гатауллина Равза Камиловна.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Звуки весенней поляны»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД