Приложение МААМ

Доминантное занятие по развитию музыкальности «Весна идет». Старший дошкольный возраст

Равза Гатауллина
Доминантное занятие по развитию музыкальности «Весна идет». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Доминантное занятие по развитию музыкальности «Весна идет».

Старший дошкольный возраст.

Музыкальный руководитель: Гатауллина Равза Камиловна.

Тема: «Весна идет

Цель: Развивать музыкальные способности детей.

Публикация «Доминантное занятие по развитию музыкальности „Весна идет“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей певческие умения и навыки, развивать ладовысотный и метроритмический слух, слуховое воображение.

Аннотация к конспекту НОД

Автор: Гатауллина Р. К.

Целевая аудитория: музыкальные руководители, воспитатели.

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие может быть проведено на начинающем этапе изучения музыкального материала.

В ходе занятия дети смогут закрепить певческие умения и навыки, развить ладовысотный и метроритмический слух, слуховое воображение.

Интеграция областей:

Социализация, коммуникация.

Материал этого занятия способствует развитию музыкальных способностей детей.

Ход занятия:

Муз. рук. Я начну наше занятие с загадки.

Выросла сосулька

За ночь у окна.

Ручеек забулькал.

На дворе – (Весна!

Правильно, весна! И я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Мы пришли на полянку. Весной в лесу очень звонкое эхо. Становитесь в круг.

Проводится игра «Эхо»

Наше звонкое эхо разбудило всех местных жителей. Давайте представимся – назовем свои имена! (дети пропевают свои имена). Эхом мы всех разбудили, только солнышко что-то не видно. Надо позвать его. Давайте вместе позовем.

Проводится распевка «Солнышко».

Вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него теплые лучи, давайте улыбнемся ему, погреем руки. А теперь становитесь в круг, заведем хоровод!

(Дети исполняют песню «В каждый дом весна приходит»).

Муз. рук. Солнышко услышало нашу веселую песню и растопило снег. Он тает, и образуются ручейки. Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос. А потом ручейки сливаются в реку, и голос у них становится один.

Проводится игра «Ручейки и речка».

(Дети встают врассыпную по всему залу. По сигналу педагога берут звук голосом – у каждого ребенка свой звук. Затем подходят к педагогу – он предлагает им пропеть один звук. Дети поют в унисон).

Муз. рук. Замечательная у нас получилась речка, с красивым голосом!

Весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.

Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

(Дети стучат кубиками в ритм стихам).

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг,

Тук да тук,

Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки- тук,

Что весна уже идет.

Туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук,

В жарких странах не бывал,

Тук да тук.

И понятно, почему

Скучно дятлу одному!

Муз. рук. Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц. И они вернулись домой. Ребята, какие же птицы возвращаются весной? (Дети называют перелетных птиц.) Птицы возвращаются, несмотря на то, что погода весной неустойчивая (показываю картинки): то ярко светит солнышко, то его тучки заслоняют. От этого и настроение меняется: то оно веселое (музыка звучит в мажоре, то грустное (музыка звучит в миноре).

Проводится игра «Солнышко или дождик» (весело или грустно).

(Педагог поочередно берет мажорные и минорные трезвучия. Одновременно с их звучанием дети растопыривают ладошки (солнышко светит) или сжимают их в кулачок (тучка закрыла солнышко). Игра заканчивается мажорным звучанием музыки.)

Муз. рук. Все-таки солнышко осталось на небе!

И нам хочется спеть веселую песню. Но сначала отгадайте загадку: (по ритмическому рисунку дети должны узнать песню «Звонкие капели». Затем педагог исполняет песню, а дети прохлопывают ее ритмический рисунок. После этого дети исполняют песню).

Муз. рук. Вам понравилось, как вы спели песню? (Ответы детей.) И мне понравилось. А теперь давайте поиграем!

Проводится игра на различение тембра «Узнай по голосу».

Муз. рук. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Все рады теплу, ласковому солнышку. Все рады, что весна пришла! Теперь нам пора возвращаться домой. (Звучит музыка, дети спокойным шагом идут по залу).

Муз. рук. Ребята! Вам понравилось в весеннем лесу? (ответы детей.) Что именно понравилось? (Дети перечисляют.) Молодцы! Хорошо вы занимались. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по развитию музыкальности «Весна идет». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 1 мая 2014 в 12:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное занятие по развитию музыкальности «Весна идет». Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Равза Гатауллина (УИ 216424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД