МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе

Ирина Крупнова
Конспект интегрированной НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе

«Транспорт»

(конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Речевое развитие» / «Познавательное развитие» во 2 младшей группе)

Крупнова Ирина Николаевна,

воспитатель 1 кв. категории

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад

общеразвивающего вида № 61 г. Апатиты

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по теме „Транспорт“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

• Познакомить детей с предметами ближайшего окружения - пассажирским транспортом, его функциями и назначением.

• Учить детей различать и называть существенные детали и части транспорта.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, называть виды транспорта.

• Закреплять в активном словаре обобщающее понятие «пассажирский транспорт».

Учить детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего.

• Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей.

• Воспитывать элементарные навыки культурного поведение в общественных местах и навыки общения.

Активизация словаря: транспорт, пассажирский, грузовой, пассажиры, салон, автобус, такси, легковая машина.

Предварительная работа: обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Транспорт» : создание мини-музея «Машины на нашей улице», выставки книг, альбомов, сюжетных картин; совместная деятельность детей и педагога: наблюдение за транспортом во время прогулок, вечер загадок, чтение стихотворений о транспорте, конструирование «Машина», сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Оборудование, демонстрационный материал: игрушка мышка, руль, видеофильм «Наш город Апатиты», мультимедийная презентация «Машины на нашей улице», «билеты» для сюжетно-ролевой игры «Автобус», магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Создание игровой ситуации (раздается стук в дверь)

Воспитатель:

-Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим («заходит» мышонок,

здоровается с детьми, знакомится с детьми).

- Здравствуй, мышонок Микки, а почему ты такой грустный?

Мышонок:

-Сегодня в нашем городе, в кинотеатре «Полярный» будут показывать интересный мультфильм, и я очень хочу его посмотреть. Вышел на улицу, а там столько машин! Все машины разные: одни машины - везут мебель, другие – продукты, третьи везут доски. (демонстрация мультимедийной презентации «Машины на нашей улице»). Но никто меня не захотел отвезти в кинотеатр.

-Что же делать, ребята? Как мне доехать до кинотеатра?

Воспитатель: Сначала надо разобраться, ребята как вы думаете, почему мышонка никто не захотел довезти? (ответы детей)

-А как называются машины, которые перевозят мебель, доски, продукты?

(ответы детей, закрепляются понятие транспорт, грузовой транспорт, знания о грузовом транспорте).

-Ребята, а вы не знаете на чем можно доехать до кинотеатра?

( Ответы детей: на такси, машине, автобусе)

-Молодцы, правильно вы сказали мышке Микки, что нужно ехать на транспорте, который перевозит людей. Это такси, автобус, легковая машина - пассажирский транспорт. (Индивидуальное и групповое проговаривание).

Воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию «Машины на нашей улице» - закрепляет название детей о пассажирском транспорте, дети называют существенные детали и части машин (большой салон, много окон, двери большие, колеса; что есть у легковой машины).

Физминутка «Машина»

«Завели машину: ш-ш-ш. (вращение рукой, имитация завода машины)

Накачали шины: ш-ш-ш. (упражнение «насос»)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей» (вращение воображаемого руля -2 раза)

-Приехали (сели на стульчики).

Воспитатель:

-Ребята, а кто ездит в пассажирском транспорте?

( Ответы детей: люди, дети, взрослые, бабушки, папы, мамы)

-Всех людей, которые ездят на пассажирском транспорте называют – пассажирами. (Индивидуальное и групповое проговаривание).

-А вы ездили на пассажирском транспорте? Расскажите. (Ответы детей).

-А с кем вы ездили?

( Ответы детей: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой).

-Да, одним детям ездить нельзя, можно только с взрослыми, запомни Микки.

А еще в пассажирском транспорте нужно соблюдать правила: надо купить билет, зайти и сесть на свободное место.

Приглашаю вас прокатиться на нашем автобусе и отвести мышонка Микки в кинотеатр «Полярный».

Совместная игровая деятельность детей и педагога: подготовка атрибутов к сюжетной игре «Автобус», затем дети проходят в автобус по «билетам», едут под музыкальное сопровождение «Песенка друзей». Игра сопровождается показом видеофильма «Наш город Апатиты» дети вспоминают знакомые места в городе – библиотеку, поликлинику, Дворец Культуры…. Кинотеатр

«Полярный»).

Мышонок благодарит детей за то, что рассказали ему про пассажирский транспорт, правила поведения в транспорте, провели экскурсию по городу Апатиты, и, что он обязательно еще придет к ним в гости. Мышонок приглашает детей посмотреть интересный мультфильм «Паровозик из Ромашково».

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД