Ирина Крупнова
Конспект интегрированной НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт»
(конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Речевое развитие» / «Познавательное развитие» во 2 младшей группе)
Крупнова Ирина Николаевна,
воспитатель 1 кв. категории
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад
общеразвивающего вида № 61 г. Апатиты
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по теме „Транспорт“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Познакомить детей с предметами ближайшего окружения - пассажирским транспортом, его функциями и назначением.
• Учить детей различать и называть существенные детали и части транспорта.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, называть виды транспорта.
• Закреплять в активном словаре обобщающее понятие «пассажирский транспорт».
• Учить детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего.
• Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей.
• Воспитывать элементарные навыки культурного поведение в общественных местах и навыки общения.
Активизация словаря: транспорт, пассажирский, грузовой, пассажиры, салон, автобус, такси, легковая машина.
Предварительная работа: обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Транспорт» : создание мини-музея «Машины на нашей улице», выставки книг, альбомов, сюжетных картин; совместная деятельность детей и педагога: наблюдение за транспортом во время прогулок, вечер загадок, чтение стихотворений о транспорте, конструирование «Машина», сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Оборудование, демонстрационный материал: игрушка мышка, руль, видеофильм «Наш город Апатиты», мультимедийная презентация «Машины на нашей улице», «билеты» для сюжетно-ролевой игры «Автобус», магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Создание игровой ситуации (раздается стук в дверь)
Воспитатель:
-Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим («заходит» мышонок,
здоровается с детьми, знакомится с детьми).
- Здравствуй, мышонок Микки, а почему ты такой грустный?
Мышонок:
-Сегодня в нашем городе, в кинотеатре «Полярный» будут показывать интересный мультфильм, и я очень хочу его посмотреть. Вышел на улицу, а там столько машин! Все машины разные: одни машины - везут мебель, другие – продукты, третьи везут доски. (демонстрация мультимедийной презентации «Машины на нашей улице»). Но никто меня не захотел отвезти в кинотеатр.
-Что же делать, ребята? Как мне доехать до кинотеатра?
Воспитатель: Сначала надо разобраться, ребята как вы думаете, почему мышонка никто не захотел довезти? (ответы детей)
-А как называются машины, которые перевозят мебель, доски, продукты?
(ответы детей, закрепляются понятие транспорт, грузовой транспорт, знания о грузовом транспорте).
-Ребята, а вы не знаете на чем можно доехать до кинотеатра?
( Ответы детей: на такси, машине, автобусе)
-Молодцы, правильно вы сказали мышке Микки, что нужно ехать на транспорте, который перевозит людей. Это такси, автобус, легковая машина - пассажирский транспорт. (Индивидуальное и групповое проговаривание).
Воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию «Машины на нашей улице» - закрепляет название детей о пассажирском транспорте, дети называют существенные детали и части машин (большой салон, много окон, двери большие, колеса; что есть у легковой машины).
Физминутка «Машина»
«Завели машину: ш-ш-ш. (вращение рукой, имитация завода машины)
Накачали шины: ш-ш-ш. (упражнение «насос»)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей» (вращение воображаемого руля -2 раза)
-Приехали (сели на стульчики).
Воспитатель:
-Ребята, а кто ездит в пассажирском транспорте?
( Ответы детей: люди, дети, взрослые, бабушки, папы, мамы)
-Всех людей, которые ездят на пассажирском транспорте называют – пассажирами. (Индивидуальное и групповое проговаривание).
-А вы ездили на пассажирском транспорте? Расскажите. (Ответы детей).
-А с кем вы ездили?
( Ответы детей: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой).
-Да, одним детям ездить нельзя, можно только с взрослыми, запомни Микки.
А еще в пассажирском транспорте нужно соблюдать правила: надо купить билет, зайти и сесть на свободное место.
Приглашаю вас прокатиться на нашем автобусе и отвести мышонка Микки в кинотеатр «Полярный».
Совместная игровая деятельность детей и педагога: подготовка атрибутов к сюжетной игре «Автобус», затем дети проходят в автобус по «билетам», едут под музыкальное сопровождение «Песенка друзей». Игра сопровождается показом видеофильма «Наш город Апатиты» дети вспоминают знакомые места в городе – библиотеку, поликлинику, Дворец Культуры…. Кинотеатр
«Полярный»).
Мышонок благодарит детей за то, что рассказали ему про пассажирский транспорт, правила поведения в транспорте, провели экскурсию по городу Апатиты, и, что он обязательно еще придет к ним в гости. Мышонок приглашает детей посмотреть интересный мультфильм «Паровозик из Ромашково».