Валентина Шаманова
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Продолжение сказки о Кукурузиках.)
Кукурузные и овощные блюда. Изготовление кружек из бросового материала.
Цель: Формирование умений образовывать прилагательные от существительных.
Изготовление «подарков» для овощей.
Задачи.
Образовательные:
1. Обогащать словарь по теме «Овощи».
2. Образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие :
1. Развивать мыслительные и логические операции (сравнения, обобщения).
2. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование.
1. Предметные картинки: овощи.
2. Технологическая карта изготовления чашки с ручкой из бросового материала.
Методы и приемы.
1. Включение сюрпризных моментов, игровых упражнений.
2. Организация работы с дидактическим материалом.
3. Организация совместной деятельности с детьми по изготовлению кружки по технологическим картам.
4. Артикуляционная гимнастика, физкультминутка.
Ход занятия.
Совместное придумывание сказки про кукурузиков и овощи.
Много различной еды приготовили кукурузики. Кукузная мука пришлась кстати для так любимой малышами каши, кукурузный крахмал — для полезных киселей, кукурузное масло — для оладьев, кукурузные палочки и хлопья, а также поп корн соленый и сладкий. Попробовали угощения овощи. Очень им все понравилось.
Но Кабачок — пузатый бочок решил не отставать от кукурузиков и предложил приготовить блюда из овощей. Но оказалось, что для такого количества блюд им тоже не хватит посуды. И снова наши дети решили сделать еще посуду — чашки, но только уже с символикой овощей. Ведь и овощам тоже хочется красоты. И тут овощи загалдели: «Мне кружку и мне чашку, и мне миску!»
Кабачок кричал: «Мне чашку для икры!»
Воспитатель:
Ребята, для какой икры Кабачку нужна миска?
Баклажан: «Я тоже очень полезный овощ. Мне тоже нужна миска для икры»
Ответы детей: Кабачку нужна миска для кабачковой икры, а Баклажану нужна миска для баклажанной икры».
А Морковь запросила: «Сделайте мне, пожалуйста чашку для сока».
Воспитатель:
«Для какого сока нужна чашка для Моркови?»
Ответы детей.
А Капуста закричала: «Не забудьте про меня! Я зимой вкусная, хрустящая, гожусь для салатов и щей. Мне бочонок нужен! А еще из меня делают целебный сок.»
Воспитатель:
Скажите, какой сок получится из капусты?»
Дети: «Капустный сок получается из капусты».
А тут заспорили помидор и огурец, кто главнее, кто полезнее и кто самый красивый.
Кабачок их успокоил, сказал, они оба важны.
Помидор кричит: «Мне чашку для сока, пожалуйста».
Огурец: «И мне, и мне чашку для сока»
Воспитатель:
«Ребята, для какого сока нужна чашка помидору, огурцу?»
Ответы детей: «Помидору нужна чашка для помидорного сока, а огурцу для огуречного!»
Воспитатель:
«А как по-другому назвать сок помидора?»
Ответы детей: «Сок помидора — это томатный сок».
Но тут не выдержал картофель: «А я, как же я, я тоже главный! Без меня суп не сварить, да и щи тоже. А пюре? Мне тоже миска нужна».
Воспитатель.
«Как называется пюре из картофеля?
Ответы детей: «Пюре из картофеля — картофельное».
Воспитатель: А теперь, проведем физкультминутку на тему «Овощи».
(Движения выполняются в соответствии со словами.
В огород пойдем. Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
Мы картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
А теперь приступим к изготовлению кружек для овощей. Для этого у нас есть бросовый материал — вот такая втулка, цветная бумага и к
1. Изготовление донышка для кружки. Для этого нам нужно.?
ответы детей.
Но непросто круг, на круге нужно сделать надрезы.
2. Оформление кружки.
3. Приклеивание ручки.
И вот что у нас получилось. Я думаю, что героям нашей сказки очень понр
вились подарки ребят!