Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Валентина Шаманова
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

(Продолжение сказки о Кукурузиках.)

Кукурузные и овощные блюда. Изготовление кружек из бросового материала.

Цель: Формирование умений образовывать прилагательные от существительных.

Изготовление «подарков» для овощей.

Задачи.

Образовательные:

1. Обогащать словарь по теме «Овощи».

2. Образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные и логические операции (сравнения, обобщения).

2. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование.

1. Предметные картинки: овощи.

2. Технологическая карта изготовления чашки с ручкой из бросового материала.

Методы и приемы.

1. Включение сюрпризных моментов, игровых упражнений.

2. Организация работы с дидактическим материалом.

3. Организация совместной деятельности с детьми по изготовлению кружки по технологическим картам.

4. Артикуляционная гимнастика, физкультминутка.

Ход занятия.

Совместное придумывание сказки про кукурузиков и овощи.

Много различной еды приготовили кукурузики. Кукузная мука пришлась кстати для так любимой малышами каши, кукурузный крахмал — для полезных киселей, кукурузное масло — для оладьев, кукурузные палочки и хлопья, а также поп корн соленый и сладкий. Попробовали угощения овощи. Очень им все понравилось.

Но Кабачок — пузатый бочок решил не отставать от кукурузиков и предложил приготовить блюда из овощей. Но оказалось, что для такого количества блюд им тоже не хватит посуды. И снова наши дети решили сделать еще посуду — чашки, но только уже с символикой овощей. Ведь и овощам тоже хочется красоты. И тут овощи загалдели: «Мне кружку и мне чашку, и мне миску!»

Кабачок кричал: «Мне чашку для икры!»

Воспитатель:

Ребята, для какой икры Кабачку нужна миска?

Баклажан: «Я тоже очень полезный овощ. Мне тоже нужна миска для икры»

Ответы детей: Кабачку нужна миска для кабачковой икры, а Баклажану нужна миска для баклажанной икры».

А Морковь запросила: «Сделайте мне, пожалуйста чашку для сока».

Воспитатель:

«Для какого сока нужна чашка для Моркови?»

Ответы детей.

А Капуста закричала: «Не забудьте про меня! Я зимой вкусная, хрустящая, гожусь для салатов и щей. Мне бочонок нужен! А еще из меня делают целебный сок.»

Воспитатель:

Скажите, какой сок получится из капусты?»

Дети: «Капустный сок получается из капусты».

А тут заспорили помидор и огурец, кто главнее, кто полезнее и кто самый красивый.

Кабачок их успокоил, сказал, они оба важны.

Помидор кричит: «Мне чашку для сока, пожалуйста».

Огурец: «И мне, и мне чашку для сока»

Воспитатель:

«Ребята, для какого сока нужна чашка помидору, огурцу?»

Ответы детей: «Помидору нужна чашка для помидорного сока, а огурцу для огуречного!»

Воспитатель:

«А как по-другому назвать сок помидора?»

Ответы детей: «Сок помидора — это томатный сок».

Но тут не выдержал картофель: «А я, как же я, я тоже главный! Без меня суп не сварить, да и щи тоже. А пюре? Мне тоже миска нужна».

Воспитатель.

«Как называется пюре из картофеля?

Ответы детей: «Пюре из картофеля — картофельное».

Воспитатель: А теперь, проведем физкультминутку на тему «Овощи».

(Движения выполняются в соответствии со словами.

В огород пойдем. Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

А теперь приступим к изготовлению кружек для овощей. Для этого у нас есть бросовый материал — вот такая втулка, цветная бумага и к

1. Изготовление донышка для кружки. Для этого нам нужно.?

ответы детей.

Но непросто круг, на круге нужно сделать надрезы.

2. Оформление кружки.

3. Приклеивание ручки.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

И вот что у нас получилось. Я думаю, что героям нашей сказки очень понр

вились подарки ребят!

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Огород».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Огород». Дидактическая игра «Овощное кафе».Цель. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия.

Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: - расширять представления об овощах;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2014 в 10:25
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...