Папки-передвижки

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Добрые руки пекаря»

ольга макаренко
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Добрые руки пекаря»

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе

«Добрые руки пекаря»

Программное содержание. Расширить и конкретизировать представления о профессиях людей. Закрепить представления детей о труде людей, работающих на хлебозаводе, о значении их труда для жителей нашего города. Развивать практические умения по работе с тестом.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату трудовой деятельности человека.

Публикация «Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе „Добрые руки пекаря“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал :ИКТ

Раздаточный материал: фартуки, колпаки, доски, скалки, салфетки на каждого ребёнка, дрожжевое тесто.

Ход занятия

Вводная часть. (Дети стоят около воспитателя полукругом)

Добрый день, дорогие друзья! Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются.)

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим о больших помощниках человека, которые помогают нам во всем. А, вот кто же эти помощники, вы сами догадайтесь. Отгадайте - ка загадку.

Загадка: Без чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну нельзя срубить топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни друг:

В каждом деле, обойтись нельзя … (без рук)

Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о пользе рук.

«Без него как без рук»

«У меня руки связанны»

«Золотые руки»

«Глаза страшатся, руки делают»

- Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные у девочек – нежные ласковые, а у всех вас они умелые и трудолюбивые.

- А что умеют делать ваши руки? (Поливать цветы, мыть посуду, копать землю, пылесосить ковер, стирать белье, кормить птиц, рисовать, лепить, конструировать, ремонтировать книги и т. п.)

- Ваши ручки еще маленькие и дела у них маленькие. Когда вы вырастите, то своими руками сможете сделать много больших и важных дел, будете этими делами приносить пользу людям.

Основная часть. (Дети садятся на стульчики)

- Руки человека такие удивительные! Вы уже сказали, что с их помощью люди могут строить, шить, лечить, готовить еду. Но этих дел так много, а рук у человека только две. Всех дел двумя руками не переделаешь. Тогда люди договорились между собой:

- Я буду тебе готовить, а ты построй для меня дом.

- Я починю твою обувь, а ты вылечи моего сынишку.

С тех пор и повелось. Каждый взрослый человек обязательно делает что-нибудь для других людей. Причём, занимается этим почти каждый день, Чтобы выполнять свою работу хорошо, необходимо специально учиться. Всех людей, занимающихся одним делом, называют специальным словом, обозначающим название профессии. Давайте поиграем в игру. Я буду называть действия, а вы назовё те профессию:

- того, кто готовит для людей еду, называют… (поваром)

- того, кто водит автобусы, называют … (шофёром)

- того, кто лечит людей, называют … (врачом)

- того, кто строит дома, называют … (строителем)

Воспитатель отмечает, что дети знают названия разных профессий.

- А как называют человека, который печёт хлеб? (Пекарь)

- Где можно увидеть работу пекаря в нашем городе? (На хлебозаводе, в пекарне)

Воспитатель: Профессия "пекарь" - очень древняя. Хлеб пришел к нам из глубины веков. вначале люди употребляли зерна диких злаков в сыром виде, затем человек научился растирать зерна между камней и смешивать их с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой.

Со временем появились специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками. В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях - в духовке.

С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. Выпечка хлеба считалась делом ответственными и почетными. Так появился первый хлеб, который мы сейчас кушаем.

-Ребята как вы думаете из чего пекут, хлеб? (тесто). А что еще делают из теста? (хлебобулочные изделия).

Добрые и умелые руки людей, работающих на хлебозаводе, приносят радость в наши дома. Она радует нас своим румяным видом и отменным вкусом.

-Давайте подумаем и вспомним, какие продукты необходимы для того, чтобы приготовить тесто. (Мука, соль, дрожжи, вода, сахарный песок, масло).

Д/и «Найди правильно»

- Ну что ж, мы с вами узнали много интересного. А сейчас мы немного отдохнем и продолжим дальше.

Проводится физкультминутка:

Подрастает зёрнышко,

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает, к земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

(потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели).

Неожиданно появляется сказочный персонаж – домовё нок Кузя:

Домовё нок Кузя: Ой, беда, беда, огорчение! Ой-ой-ой.

Воспитатель: Что случилось? Ребятки, смотрите кто это?

Дети: Домовёнок Кузя.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Кузенька?

Домовё нок Кузя: Ой, беда, беда! Я сегодня в гости Нафаню пригласил, стол накрыл, спохватился, а булочек то нет! Ой, беда, беда.

Воспитатель: Кузенька, а без булочек нельзя обойтись?

Домовё нок Кузя: Да вы что! Это где же видано, чтобы русские люди без булочек чай пили!

Воспитатель: Дети, что же нам делать, как помочь Кузьме?

Дети: Можно в магазин сходить.

Домовё нок Кузя: Да ходил я уже. Нет там. Что же делать? Нафаня мне этого не простит!

Воспитатель: Ну, как же нам поступить, чтобы помочь Кузьме?

Дети: Самим испечь.

Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотите побывать в роли пекарей?.

Домовё нок Кузя: но прежде, чем приступить к работе давайте немного отдохнём, наберёмся сил, ведь выпечка хлеба - это процесс сложный и трудоёмкий.

Пальчиковая гимнастика

Мы печём пшеничные

Пироги отличные

(Одну ладонь кладем на другую, потом наоборот- лепим пирожки)

Кто придёт их пробовать

Пироги пшеничные?

(Две ладони рядом, изображаем поднос с пирожками)

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора

(По очереди загибаем пальцы, начиная с большого)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

(Машем ладонями по направлению к себе – зазываем в гости)

Тесто замесили мы,

(Изображаем руками, как месят тесто)

Сахар не забыли мы,

(Сыпем «сахар» щепоткой)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

(Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперед)

Печка весело горит

Наша мама говорит:

Крошки, что останутся

Воробью достанутся.

(Указательный палец)

- Ну вот мы с вами и готовы приступить к работе. Итак, занимайте свои места. Что нужно сделать, чтобы приступить к работе?

Дети: Надеть фартуки, колпак, протереть руки влажной салфеткой.

(Дети протирают руки, надевают спецодежду, подходят к столам с заранее подготовленным оборудованием.)

Домовё нок Кузя: Бриллиантовые мои, я вам немного помог и тесто уже замесил. Вам остаётся только сформировать различные хлебобулочные изделия и испечь. Мы с Нафаней очень любим калачи, каравай, бублики, а еще с сахарком.

По ходу самостоятельной работы воспитатель помогает детям, напоминает правила работы с тестом: сильно не мять, работать нежно, с любовью. После окончания работы воспитатель хвалит детей, отмечает, что получилось много разных по форме булочек.

Кузя: Спасибо, яхонтовые мои. Выручили меня. Пойду, отнесу ваши булочки на кухню и буду Нафаню встречать.

Заключительная часть.

- Ребята, в начале мы с вами говорили о том, что умеют делать ваши руки. А чему научились ваши ручки сегодня? (Работать с тестом, делать булочки из теста).

Дети читают четверостишия:

Я хочу, стряпухой стать

Чтобы маме помогать

Чтобы булочек настряпать

И друзей всех угощать

Добрые руки скуки не знают :

Замесят, разделят и испекут

Хлеб и печенье – для всех угощенье,

В котором, тепло наших рук.

- Вы можете гордиться своими руками. Наверняка из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное чтобы вы выкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение.

Публикации по теме:

Детское развлечение «Сказкотека в добрые руки» Звучит музыка. Ведущий: Сказка по лесу идет — Сказку за руку ведет. Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Ух, за мной и за тобой Сказки.

Коммуникативная игра для дошкольников «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» для детей 2–7 лет Цель игры: Развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Задачи игры: • Развивать у детей средства вербальной.

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Поиски философского камня» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе. Тема: «Поиски философского камня» Цель: Поддержание интереса к ФЭМП на основе.

Конспект НОД интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Осеннее приключение» Тема: «Осеннее приключение» Возраст: подготовительная группа (6-7 лет) Тип: интегрированное занятие Форма: фронтальная Цель: закрепление.

Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужны руки» (Познавательно-исследовательская деятельность в средней.

Конспект НОД «Добрые слова» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения. уметь распознавать правильное и неправильное.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела» Цель: расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект НОД по подготовке руки к письму в старшей группе «К нам гости пришли» Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: - Продолжать формировать привычку принимать рациональное положение.

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны.

Конспект сценария осеннего утренника в подготовительной группе «Пчелки — добрые подружки»Конспект сценария осеннего утренника в подготовительной группе «Пчелки — добрые подружки» Пчелки- добрые подружки" Цели: Создать у детей праздничное настроение. Задачи:Расширять знания о признаках осени; Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Добрые руки пекаря»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД