Получи документы

Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Давайте поможем жителям «Чудо — городка»

Eлена Cиротинкина
Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Давайте поможем жителям «Чудо — городка»

Конспект НОД в средн. гр на тему :

Давайте поможем жителям «Чудо – городка»

МДОУ «ЦРР-д\с №196» Воспитатель- Сиротинкина Е. И

Цель: 1. Развивать интерес к исследовательской и конструктивной деятельности, окружающему миру. 2. Формировать умение разбираться в ситуациях, которые несут в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Давайте поможем жителям „Чудо — городка“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить и закреплять знания о правилах дорожного движении 2. Умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях: пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. 3. Закрепить знания о геометрических фигурах 4. Формировать представление о значении прилагательных «длинная», «короткая». 5. Продолжать знакомить детей с фольклором, понимать его содержание.

Развивать - восприятие цвета, формы, величины, память, внимание, любознательность, воображение, мелкую моторику рук: упражнять в умении застегивать и расстегивать различные виды застежек (липучки, пуговицы, молнии, шнуровки).

Воспитывать чувство сострадания, доброжелательность, желание помочь тем, кто находится в беде.

Наглядные материалы: развивающий тренажёр «Чудо городок»(собственного изготовления) «Светофор», кошка (мягкая игрушка, макет «Колодец», макет «Домик», знак «01», канат.

Раздаточные материалы: кошка, петушок (по количеству детей, геометрические фигуры: круг, треугольник (по количеству детей). Колёса для машины (по количеству детей, прищепки жёлтого цвета (по количеству детей, развивающий тренажёр «Чудо городок» (по количеству детей, шапочка для игры «Лиса»- 1, «Петушки» (по количеству детей, ведро большое-4, ведро маленькое-2.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в путешествие по «Чудо городку». Ой, посмотрите, какие необычные коврики у нас появились, занимайте места. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы).

Воспитатель: Правильно, а мы сегодня будем путешествовать на автомобилях. Посмотрите, какие у нас красивые машины. Ой, а как же мы поедем, мне кажется с нашими машинами что-то не так.

Рядом с ковриками стоят тарелочки с геометрическими фигурами. (ответ детей)

Воспитатель: У меня есть вот такие колёса (показывает квадрат, а дети отвечают, что у машины колёса круглые).Найдите у себя колёса и пристегните их на пуговички. Теперь поедут наши машинки.

У нас остались ещё фигурки. Посмотрите вот жёлтый круг, на что он похож.? Молодцы ребята это солнышко (дети прикрепляют прищепки жёлтого цвета к кругу и прикрепляют солнце в правом верхнем углу.) Вот теперь мы можем отправиться в путь. Дорога нам предстоит длинная, нас ждёт много приключений, и мы надеюсь справимся со всеми трудностями. Найдите у себя на ковриках длинную молнию, это какая дорога будет? (длинная). А рядом какая молния? (короткая). Это короткая дорога. Застегните длинную молнию и в путь. Почему-то наши автомобили остановились, что же случилось? Никто не догадался? (детей ответы).

Воспитатель: Кажется я догадалась в чём причина (выставляет светофор, и сейчас вы об этом узнаете: У него глаза цветные, не глаза а три огня

Он по очереди ими сверху смотрит на меня» (светофор).

Ребята, вы догадались, что это? (ответы детей)

«Если красный свет горит, светофор нам говорит,

Стой на месте не иди, Ты немного подожди!»

Физкультминутка:

На красный свет мы стоим (дети стоят)

На жёлтый готовимся к движению (дети ручками заводят моторчики)

На зелёный можно двигаться (дети шагают по кругу и крутят руль перед собой).

Воспитатель: А вот и домики на нашем пути встретились, хотите узнать кто в них живёт?

Вот домик под номером(1, какой это номер? Кто-же здесь живёт? Отгадайте загадку.

Загадка: «Молоко пьёт, песенки поёт,

Часто умывается, а с водой не знается.» (кошка)

Воспитатель читает потешку «Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила…».

Надо помочь кошечке, открыть дверь, а дверь у нас на шнуровочке, расшнуруем её.

Вот мы и спасли нашу кошечку, но нам необходимо потушить пожар. Как вы думаете, чем можно погасить огонь? (ответы детей).

Подвижная игра: «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды. Выстраиваются в цепочки. Маленьким ведёрком передают по цепочке воду. Необходимо затушить «пожар» в домике кошки. Пустое ведро возвращается обратно по цепочке. Игра повторяется 3-4 р.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были дружными, смелыми, ловкими и быстро справились с огнём.

«При пожаре, при пожаре, Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре, Набирают 01».

Ребята, поехали дальше?

Едем, едем мы друзья, а вот и домик под номером… (2) какой это номер? (ответы детей).

Кто-же в домике живёт, отгадай скорей народ.

Загадка: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,

Рано встаёт, голосисто поёт, Детям спать не даёт. (петушок)

Дети расстёгивают пуговички на окошке и видят петушка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в одной сказке произошла беда с петушком. Лиса его перехитрила и утащила к себе в лес. Беседа по сказке «Кот, петух и лиса».

Примерные вопросы к беседе:

1. С кем жил петушок?

2. Как лиса выманивала Петушка из дома?

3. Что кричал петушок, когда его схватила Лиса?

4. Что наказывал Петушку Котик-братик, когда уходил в лес?

5. Как нужно вести себя в подобной ситуации с незнакомым человеком?

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят в кругу). На противоположной стороне находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятнике, а лиса старается поймать курицу (осторожно касаясь ребёнка). Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает установленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: С человеком незнакомым ты в беседу не вступай,

Торопись скорее к дому,

Дверь чужим не открывай!

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, кошечка и петушок нам очень благодарны и приготовили сюрприз.

Список литературы:

1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова.

А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова. -М. : ТЦ Сфера,2006.-64с.

2. Сборник методического материала для обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности. – Воронеж, 1999г.

3. Основы безопасного поведения дошкольников/авт. - сост. О. В. Черманшенцева, - Волгоград: Учитель,2008.-207с.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация отчёта о проделанной работе за лето Отчет о проделанной работе за лето 2013 г. Младшая группа. Воспитатель: Мирошниченкова Н. А. Летняя работа в детском саду осуществлялась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Давайте поможем жителям «Чудо — городка»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 08:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД