Виктория Ушакова
Конспект интегрированного НОД в старшей группе детского сада общеразвивающей направленности. Тема: «Осенняя прогулка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД в старшей группе детского сада.
«Осенняя прогулка»
Цель:
Образовательная: закрепить с детьми: приметы осени, пословицы, поговорки, чередование времён года, труд взрослых осенью, нетрадиционные способы рисования.
Согласовывать движения по тексту с музыкой, учить передавать пластикой характер звучания, согласовывать цвета краски со звучанием музыки.
Развивающая: развивать внимание, память, логическое. мышление.
Публикация «Конспект интегрированного НОД в старшей группе детского сада общеразвивающей направленности, Тема: „Осенняя прогулка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картин об осени;
- Чтение литературных произведений об осени.
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени.
- Предварительна работа по рисованию.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал! Глядя на эти украшения, сразу можно догадаться, какое сейчас время года. Вы догадались?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. вы уже были со своими родителями осенью в каком-нибудь путешествии?
Где вы успели побывать?
Ответы детей.
Воспитатель. Если путешествие были осенью, как их можно назвать?
Дети. Осенние путешествия.
Воспитатель. Я предлагаю, сегодня всем вместе отправится на прогулку в осенний лес. Представьте, что мы прямо отсюда поедем в лес. А в путь отправимся на паровозе.
Дети за педагогом движутся по залу паровозиком, перестраиваются под песню «Паровоз».
Дети исполняют песню «Листопад»
Воспитатель. Посмотрите, в какай замечательный лес мы все вместе приехали! Вокруг стоят деревья в разноцветных нарядах, под ногами шелестит опавшая листва.
Упражнение с движением «Листопад»
Листья осенние тихо кружатся,
Кружатся на цыпочках, руки вверх.
Листья нам под ноги тихо ложатся
Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят,
Движение руками вправо – влево.
Будто опять закружится хотят.
Поднимаются, кружатся.
Воспитатель. Давайте тихо посидим и послушаем, о чём нам хочет рассказать лес.
Ребёнок.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Упражнение с движением «Листопад»
Воспитатель.
После яркого жаркого лета в гости осень пришла опять и позвала с собой месяца.
Ребята кого мы встретили в нашем лесу?
Дети. Осень.
Воспитатель. Кто такая осень?
Дети. Осень – это время года.
Воспитатель. А сентябрь, октябрь, ноябрь?
Дети. Это осенние месяцы.
Воспитатель.
О каком месяце говорится: приходит легко – лето кончается, осень начинается?
Дети. О сентябре.
Сентябрь.
Сентябрь листком кленовым
С утра детвору весёлую
На школьном пороге собрал.
Тёплый денёк сентябрьский
О лете напомнил опять –
В лес грибники отправились
Осенних грибов набрать.
Воспитатель. А вы, ребята, любите ходить со своими родителями в лес собирать грибы?
Дети исполняют песню «Мы в лесок пошли»
Воспитатель. А когда люди собирают грибы, как они тогда называются?
Дети. Грибники.
Дети исполняют песню «Грибники»
Воспитатель. А вот все ли грибы могут узнать наши грибники, сейчас мы это и проверим. Помогите найти эти грибы на нашей полянке.
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь на ветру, зовусь я … (подосиновик)
Стоит Лукашка – белая рубашка,
А шляпка одета шоколадного цвета.
(Боровик)
Красная рубашка, белые горошки,
У него на ножке бахрома немножко.
Хоть красивый он на вид,
Но ужасно ядовит.
(Мухомор)
Не спорю – не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Подберёзовик)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы узнали наших сегодняшних гостей. Вы ведь знаете не только приметы осени, но и то, как о них говорится в народных пословицах и поговорках. Я начну говорить поговорку или пословицу, а вы вспомните конец и скажете её целиком.
Осенняя пора… (птица со двора).
День прозевал… (урожай потерял).
Цыплят… (по осени считают).
Зерно в колоске… (не спи в холодке).
Воспитатель. А пор что эта загадка?
Месяц осенний, ребята, узнайте,
Вы по приметам его угадайте.
Он пришёл к нам с листопадом,
Грязь развёл на мостовой.
Про него в народе скажут:
«Грязник он и листобой».
Ветер часто, дождь осенний
Мочит улицу и мост.
Месяц тот зовут в народе
«Ветродуй и мокрохвост».
Дети. Эта загадка про октябрь.
Воспитатель. Правильно, это октябрь. Ты, Октябрь, выходи, про себя нам расскажи.
Октябрь.
Октябрь, в золото, одев в леса,
Без устали творит природы чудеса.
Октябрьский дождь из листьев – листопад:
Лес нам под ноги стеллит свой наряд.
Бывает в октябре, гуляя средь полей,
Услышишь крик на юг летящих журавлей.
И, видя птиц, зовущих с высоты,
Вдогонку крикнешь им:
«До будущей весны!»
Воспитатель. Октябрь красив в разноцветном наряде. Листья по ветру кружатся, летят. С детьми танцевать эти листья хотят.
Ребёнок 1.
Мы листочки не простые,
Мы девчата озорные.
Вам частушки пропоём
И с собой играть возьмём!
Ребёнок 2.
Мы осенние частушки
Пропоём сейчас для вас.
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!
Ребёнок 3.
Я румяная девчонка
И танцую ловко,
Потому что ем всегда
Свежую морковку. Ух!
Ребёнок 4.
У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не стану есть котлеты –
Мне пожарьте кабачок. Ух!
Ребёнок 5.
Я секрет румян достала
У прабабки Фё клы:
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свёклы. Ух!
Ребёнок 2.
Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши?
И мы тоже хороши! Ух!
Ребёнок 6.
Всё поспело, всё созрело,
Щедрый будет урожай.
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!
Дети поют песню «Собирай урожай».
Проводится игра «Борщ и компот»
Воспитатель. Октябрь уже закончился. А какой месяц наступил после него?
Дети. Ноябрь.
Воспитатель. Эй, Ноябрь выходи, про себя всем расскажи.
Ноябрь.
Ноябрь – из последних месяцев последний,
Даёт понять, что скоро холода.
И часто дождь идёт со снегом,
Покрылись лужи корочкою льда.
Ноябрьский лес стоит уныло:
От прежнего наряда не осталось и следа.
Природа справилась с осенними делами,
Ещё немного - и придет зима.
Ребёнок 7.
Но бывает, в нашем городе грустит осенний дождь.
Как ему не лень с утра до ночи литься?
Низко ходят тучи и в реке вода холодная струится.
Тихо дремлют липы в парках и в садах.
Листопад, танцуя, в воздухе кружится,
Летний сад – как танцевальный зал,
А его наряд в осенних красках золотится.
Дети исполняют песню «Капельки».
Воспитатель. Осенний дождь не заставит нас скучать, ведь мы знаем игру «Дождик».
Проводится игра «Дождик»
Дождик бегает по крыше –
Бом! Бом! Бом!
Похлопывают ладонями по спинам друг друга.
По весёлой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Постукивают пальцами.
Дома, дома посидите.
Бом! Бом! Бом!
Поколачивают кулачками.
Никуда не выходи.
Бом! Бом! Бом!
Растирают рёбрами ладоней.
Почитайте, поиграйте.
Бом! Бом! Бом!
Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.
А уйду – тогда гуляйте…
Бом… Бом… Бом…
Воспитатель.
Ветер с берёзы листья сорвал,
Из листьев осенних ковер он соткал.
Ветру, ребята, вы помогите –
Листья в узоры скорее сложите!
Но сначала надо листочки украсить способом тычкования.
Дети украшают листья, а затем на ковре выкладывают узоры в виде цветов из листьев.
Воспитатель. Вот и заканчивается наша прогулка по осеннему лесу. Настала пора возвращаться домой. Ну а осень с осенними месяцами приглашаем с собой.
Дети возвращаются в группу под песню «Паровоз».