МААМ-картинки

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Классификация предметов «Сладости магазина»

Гульфина Гилязова
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Классификация предметов «Сладости магазина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему : "Классификация предметов «Сладости магазина»"

МБДОУ № 51 г. Набережные Челны

Возрастная группа :средняя

Задачи:Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению :продукты,одежда,транспорт,посуда,мебель показать различия между предметами,которые созданы руками человека и самой природой;закрепить приемы лепки. Развивать творческие способности самостоятельность. Воспитывать уважение друг к другу,умение слушать до концы мнение остальных.

Публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе „Классификация предметов „Сладости магазина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание,коммуникация,художественное творчество, труд.

Материалы и оборудование: демонстрационный: мешочек с предметами, кукольная посуда (кастрюля, огурец, поварешка, нож, ложка, вилка, муляжи овощей (морковь,огурец,редис,помидор,два подноса с символами «рукотворный мир» и природный мир. Раздаточный: пластилин, доски для лепки, палочка для готовых изделий.

Предварительная работа : проведение настольных игр «Во саду ли, в огороде», «Классификация предметов», «Посуда».

Ход НОД : Воспитатель показывает детям мешочек.

-Этот мешок нам прислал зайчик. Он попросил ему помочь. Воттакая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи да не заметил,как мешок упал с воза. Лежит мешок под кустиком,а мимо зайчик скачет. Захотел узнать зайчик,что же в мешке. Заглянул в него и решил : то, что выросло на грядке, возьму себе,а то,что куплено в посудной лавке,пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. Как вы думаете,что же было в мешке (Овощи,посуда.)Почему вы так думаете?Откуда взялись овощи на базаре (Они выросли на грядке,их привезли на продажу.)Почему зайчик решил взять себе то,что растет на грядке (Это съедобно.)Для чего нужны овощи (Ответы детей.)Предметы,которые человек получает от природы и не делает своими руками,можно назвать «предметы, созданные природой»,их относят к природному миру. Почему зайчику не понадобилась посуда (Он зверь живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.)Для чего нужна посуда?Откуда она взялась в магазине (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.)Предметы,которые человек делает своими руками,можно назвать «предметы,созданные руками человека».Их можно отнести к рукотворными миру. Игра «Чудесный мешочек»

-Вот такой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать,что лежит в мешочек,и поделим предметы так :предметы природного мира-овощи-положим на один поднос,то есть оставим зайчику,а предметы рукотворного мира-посуду-сложим на другой поднос. А потом положим обратно мешочек для бабушки.

(Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку,нащупывают предмет,перечисляют при этом выявление признаки, называют предмет,определяют,к кокому миру он относится- рукотворному или природному.)

-Какой предмет :тердый или мягкий?Длинный или короткий?Маленький или большой?

-Этот предмет крыглый?Какие у него части?Что с этим предметов можно делать?

-Для чего он нужен?Как называется?

-К природному или рукотворному миру относиться этот предмет?

(Ребенок достоет предмет,убеждается в том,что правильно назвал,и кладет на соответствующий поднос.)

-Что мы положили на этот поднос?Это предметы природного или рукотворного мира?Почему вы так думаете?Какой поднос мы оставим зайчику?Какой поднос отдадим бабушке (Ответы детей.)

«Помощники продавца».Воспитатель показывает конверт.

-Нам пришло письмо. Продовец из магазина узнал,что вы,ребята,помогли зайчику,и он решил обратиться за помощью к вам. В магазин привезли много товара,и продоаец не может сам справиться,ему нужны помощники. Весь товар лежит в одной куче,нужно выбрать одежду,мебель,транспорт и разместить их по отделам. (Ребята по очереди берут предмет,называют его и говорят,к кокой группе предметов он относится,помещают отдельно одежду (кофту,шапку,шарф,брюки,пальто и т. д. ,мебель (стул,стол,кровать,шкаф,буфет,транспорт (машину,трактор,самолет,карабль,автобус).

-Одежда,мебель,транспорт-это предметы природного или рукотворного мира (Ответы детей.)

Лепка. Воспитатель показывает на палочку.

-Это магазин,но он пока пуст,нужно заполнить его сладостями, скоро придут куклы за покупками. Воспитатель дает детям возможность подумать,что будет лепить каждый из них,затем спрашивает нескольких детей об их замысле,советует с чего начать,наблюдать за роботой детей,помогает тем,кто затрудняется. Дети раскладывают вылепленные «сладости» на палочке,рассматривают,что получилось,рассказывают о своих работах. Воспитатель хвалит их за старание и творчество.

Публикации по теме:

Конкурс от интернет-магазина «Жили-были».Конкурс от интернет-магазина «Жили-были». Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Русская народная сказка» от интернет-магазина «Жили-были» «Жили-были» объявил творческий.

Поздравляем победителей конкурса! Завершился конкурс детского творчества "Мастерим подарок сами"На конкурс было прислано - 45 работ. [cut=Читать далее. ]Спасибо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Классификация предметов «Сладости магазина»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе «Классификация предметов «Сладости магазина»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфина Гилязова (УИ 144943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД