Лилия Ибрагимова
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для сред. группы.
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица»
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы.
Тема занятия : Письмо волшебника.
Подготовила воспитательница
6 группы
Ибрагимова Лилия Марсовна
Набережные Челны -2012 г.
Программное содержание:
1 Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
2. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для сред, группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Материал:
1. Письмо от волшебника,
2. Предметы в форме шара и куба (мяч, клубок, коробка в форме куба,
3. Образец- «Открытка» с изображением 5 одинаковых предметов.
4. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков).
5. Числовые карточки с разным количеством кругов по 4 штуки.
6. Карточка с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник)
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся.
В: Стук в дверь. Ребята гости все пришли, а кто-то стучится?
В: За дверью лежит письмо. Откроем и почитаем. «Здравствуйте, ребята. Я добрый волшебник. Хочу вас посвятить в ряды волшебников. Для этого нужно выполнить задания. Первое задание это угадай музыкальный инструмент».
В: У вас есть карточки с кругами. Вы слушаете музыкальный инструмент и по количеству услышанных звуков показываете карточку. Например: если в музыке вы услышали 2 музыкальных инструментов, то показываете карточку с 2 кругами. Задание поняли?
Д: Да!
В: Включаю музыку. Сколько вы услышали музыкальных инструментов?
Д: 2.
В: Правильно. А каких?
Д: гармошка и балалайка.
В: Правильно.
В: Включаю другую музыку. Сколько вы услышали музыкальных инструментов?
Д: 3
В: Правильно. А каких?
Д: пианино, скрипка, и дудочка.
В: Правильно ребята. Только не дудочка, а флейта.
В: Заданием справились.
В: У меня есть открытка. Мы сейчас посмотрим сколько предметов нарисовано на ней.
В: Считаем вместе.
Д: Один, два, три, четыре, пять.
В: Молодцы, ребята. На этой карточке нарисовано 5 предметов. А теперь покажите карточку из 5 кругов.
В: Правильно ребята.
В: Какое число волшебник загадал? Сколько раз я хлопну такое число он и загадал. А вы считайте.
Д: Один, два, три, четыре.
В: Молодцы, ребята. А теперь покажите карточку из 4 кругов.
В: Правильно ребята. С первым заданием справились.
В: Второе задание «Найди фигуру». У нас на столе лежат предметы. Я показываю геометрическую фигуру. Вы должны показать на что похоже?
В: Я показываю круг. Вы должны показать на что похоже?
Д: Клубок ниток, мяч.
В: Правильно ребята.
В: А сейчас какую я показываю геометрическую фигуру?
Д: Куб.
В: Вы должны показать на что похоже?
Д: Коробка, и кубик.
В: Правильно ребята. Со вторым заданием справились.
В: Третье задание «Продолжи ряд».
В: На столе лежат карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности.
В: Вам надо продолжить эту последовательность.
В: Приступаем к выполнению задания.
В: Правильно ребята. С третьим заданием справились.
В: Стук в дверь. Открою дверь. Там лежит волшебная палочка.
В: Ребята, нам прислали волшебную палочку. Нам надо её взять, и произносить волшебные слова. Раз, два, три, волшебником становись.
В: Запомнили?
В: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Д: Раз, два, три, волшебником становись.
В: Молодцы, ребята. Мы стали волшебниками.
В: Вам интересно было? Интересные задания предложил нам волшебник?
Д: Да.
В: Что больше понравилось? Что не понравилось?
В: Давайте теперь играть в игрушки.
Список литературы:
1. М. Н. Султанова Путешествие в страну математике - Вентана –Граф, 2009.
2. Л. А. Венгер Л. Г. Пилюгина Воспитание сенсорной культуры ребёнка
3. Т. И. Ерофеева Дошкольник изучает математику
4. Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ-Воронеж, 2007