Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы.

Лилия Ибрагимова
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы.

МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица»

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы.

Тема занятия: Страна математики.

Подготовила воспитательница

6 группы

Ибрагимова Лилия Марсовна

Набережные Челны -2012 г.

Программное содержание:

1. Уметь сравнивать по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.

2. Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.

3. Формировать навык порядкового счёта до 5.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг квадрат, треугольник.

5. Закреплять знания о цветах: красный, жёлтый, зелёный.

Материал:

1. У педагога готовая аппликация машины с разными колёсами большим размером, а у детей поменьше. Цветная бумага, клей, ножницы.

2. Пластмассовые кубики геометрической формой разных цветов, и разных размеров – круги. Квадраты больших размеров, треугольники маленьких размеров, и разных цветов.

3. Цветные картинки разных размеров: дом, улица, деревья.

Ход занятия

В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся. Стук в дверь, а там Маша. Просит нас о помощи.

Она ходила гулять и потеряла дорогу. А нужно идти домой, а дорогу забыла.

В: Ребята поможем Маше?

Д: Да!

В: У меня в руке есть дорожная карта. В ней написано, что надо сесть в машину и поехать. Перед нами машина. Давайте на неё сядем и поедем. Занимайте свои места за столом. Заводим мотор: Дрррррр! Ой не едет.

В: Почему машина не едет? Как вы думаете?

Д: У неё колёса разные.

В: Какие у неё колёса?

Д: Передние большие, а задние маленькие.

В: А так бывает?

Д: Нет?

В: Давайте спросим машину: «Как это получилось?».

В: Послушаем «Сказку о машине».

«В гараже у дедушки стояла старая машина. Дед её собрал сам. Дедушка перепутал колёса и в впереди поставил большие колёса, а взад маленькие. Ночью большое колесо подумало: «Я больше, и поэтому я самый важный и меня в, впереди поставили. Зачем мне нужны маленькие колёса?» - взял инструмент, и открутило болт у маленького колеса».

Наутро дед сел в машину и хотел поехать в магазин.

Машина с трудом поехала. А по дороге открученный болтик у маленького колеса отлетел, и колесо откатилось.

И дедушка чуть не попал в аварию. Мастер объяснил дедушке, что он не правильно поставил колёса. Они должны быть одинакового размера. Мы сейчас возьмём бумагу и ножницы, и вырежем 5 колёса одинаковых размеров. У машины 4 колеса, а пятый запасным будет. Внимательно вырезайте, и считайте до пяти.

В: Молодцы ребята справились.

В: А теперь поехали! Дррррррррр.

Д: Поехали! ДРРРРРР.

В: Перед нами стоит гора нам надо срочно остановиться.

Д: Стоп!

В: Гора сделана из геометрических фигур. Нам надо разобрать эту гору. Все сначала собирают большой квадрат и сложат в красную корзину.

В: Молодцы ребята.

В: В Жёлтую корзину собираем маленький треугольник.

В: Молодцы ребята.

В: В большую зелёную корзину собираем руги всех размеров, и большие и маленькие.

В: Молодцы ребята справились.

В: Гора, которая стаяла на дороге разобрали, а теперь можно поехать дальше.

В: Сядем в машину, и проводим домой Машу.

В: Заводим мотор. Дррррррррррррр.

В: Маша смотри перед нами деревня. А в ней много улиц. Маша ты помнишь, на какой улице ты живёшь?

Стесняешься? Скажи мне на ушко.

В: Маша мне на ушко нашептала, что она живёт на длинной улице, в красном большом доме, а во дворе растёт много деревьев.

В: Вот ребята вам много картинок, и вы должны собрать длинную улицу, красный большой дом, и двор с деревьями.

В: Молодцы ребята, мы нашла дом Маши.

В: Ребята с Машей попрощаемся и поедем в группу.

Д: До свидания Маша!

В: Садимся в машину, и поехали в группу.

В: Все сели? Никого не забыли?

Д: Все сели! Никого не забыли!

В: Поехали! Дрррррррррррр

Д: Поехали! Дрррррррррррр

В: Вот ребята мы приехали к себе в группу.

В: Вам понравилась поездка?

Д: Да!

В: Что понравилось, что запомнилось?

В: А теперь можно и в игрушки по играть.

В: А гостям скажем: «До свидания!».

Д: До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Страна знаний. Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы.
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 16:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека театрализованных игр для младшего возраста
ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа,...
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...