Приложение МААМ

Конспект интегрированного познавательно-музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Цветущая весна» (1 фото)

Ольга Суворова
Конспект интегрированного познавательно-музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного познавательно – музыкального   занятия

 «Цветущая весна»

 Для детей старшего дошкольного возраста

 

Программное содержание:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Уметь слушать музыку и понимать ее.

Публикация «Конспект интегрированного познавательно-музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста  „Цветущая весна“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку –

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

А теперь послушайте песню, которая называется «Весну звали

 

Звучит  фонограмма.

 

Воспитатель:

Кто пришёл так тихо-тихо?

 Ну, конечно, не слониха,

 И, конечно, бегемот

 Тихо так пройти не мог.

 И никто из вас не слышал,

 Как листок из почки вышел,

 И услышать не могли вы,

 Как зелёные травинки,

 Сняв зелёные ботинки,

 Тихо вышли из земли.

 И подснежник тихо вышел.

 И повсюду тишина.

 Это значит, это значит:

 Тише всех пришла весна.

 

А теперь я предлагаю вам отправиться в весеннее путешествие в лес, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях нашего края.   Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.

 

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,  - руки вверх

Здравствуй солнце золотое, - кружимся вокруг себя

Здравствуй матушка - Земля, - наклоны вперед

Здравствуйте мои друзья. – руки ложем друг другу на плечи

 

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

 

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

 На зелёном шнурочке

 Белые звоночки

 Знают даже малыши

 То лесные.. (Ландыши).

 

 Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

 

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.  (Одуванчик)

 

Синеватые цветы –

Нет особой красоты,

Аромат зато струиться –

Пахнет медом …  (Медуница)

 Разбежались по лужайке

 Беззаботной лёгкой стайкой

 Словно девочки-подростки

 Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

 

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

 

Воспитатель:

Ребята, скажите, какие растения самые первые появляются весной? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

Растения, которые цветут самыми первыми, называются раннецветущими, им не страшен ни ветер, ни мороз. На проталинках самыми первыми появляются подснежники. Пыльцу цветущих берез, ив разносит ветер, и листья не мешают пыльце разлетаться на большие расстояния. На голых прутиках вербы появляются пушистые почечки, из которых потом появляются листики. Много есть  цветущих растений : анютины глазки, подснежник, одуванчик, ромашка. Все они цветут в разные месяцы весны.   Давайте вспомним, какие месяцы весны вы знаете.  (Ответы детей).

 

Воспитатель:

Весна  - очень важное время для всех растений. Все они пробудились от зимнего покоя и спешат расти.   Лес постепенно, с каждым днем становится все зеленее и зеленее. А наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

 

Релаксация:

Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся на стульчики).

 

Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

 

Если я сорву цветок,

 Если ты сорвёшь цветок

 Если вместе я и ты

 Если все сорвут цветы,

 То останутся пусты

 Все деревья и кусты

 И не будет красоты!

 

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Конспект интегрированного познавательно-музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Цветущая весна»
Публикации по теме:

Ежики в лесу Презентация "Ёжики в лесу"! Познавательная презентация для детей старшего дошкольного возраста! Помагает узнать детям про маленьких животных.

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательно-музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Цветущая весна»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 05:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного познавательно-музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Цветущая весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суворова (УИ 143896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД