Юлия Величко
Сценарий интегрированного развлечения по плаванию с элементами аквааэробики «Таинственный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности у детей.
Программные задачи:
1. Продолжать учить плавать способом «кроль» с плавательной доской;
2. Совершенствовать плавательные умения и навыки : прыжки в воду с бортика, плавание на груди, скольжение на груди, ныряние с доставанием предметов со дна бассейна, лежать на воде, на груди и спине;
3. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
Публикация «Сценарий интегрированного развлечения по плаванию с элементами аквааэробики „Таинственный остров“» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
4. Тренировать дыхательную мускулатуру;
5. Продолжать закреплять умение владеть ситуацией при несчастных случаях на воде:
вода попала в ухо;
помощь утопающему
6. Развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;
7. Способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
8. Воспитывать смелость, доброту, отзывчивость на чужую беду, дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников;
9. Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Оборудование:
Доски.
Тонущие игрушки.
Круги.
Словарная работа.
Аэробика - комплекс физических упражнений под музыку в воде.
Ход развлечения.
Вход детей под музыкальное сопровождение.
Ведущая: Ребята корабль потерпел крушение, и находится на необитаемом острове. Надеется нам не на кого, рассчитывать мы можем только на собственные силы, с чего нужно начать, что бы укрепить наши мышцы.
Дети: С авкааэробики.
(все выполняют комплекс ритмической гимнастики в воде «Ребята на острове» под музыку)
1. «Ребята спешат на зарядку»
Ходьба на месте, не отрывая носки, руки с палкой на плечах за головой.
2. «Ребята потягиваются»
Выпрямление рук с палкой из-за головы вверх.
3.»Ребята осматриваются»
Повороты головой влево - вправо руки с палкой на плечах за головой.
4. «Неваляшки»
Наклоны в стороны, руки с палкой на плечах за головой. .
5. «Силачи»
Выпрямление рук вперед или в стороны, палка перед грудью.
6. «Стрелочка»
Наклоны вперед, выпрямляя руки, палка скользит по воде.
7. «Насос»
Наклон вперед, выпрямляя руки, палка опускается в воду, преодолевая сопротивление.
8. «Гребцы»
Попеременная работа руками с палкой.
9. «Цапля»
Поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом палки.
10. «Танец»
Прыжки на месте.
11. «Часики»
Ходьба на месте не отрывая носка, покачиваясь влево и вправо руки с палкой на плечах за головой.
12. «Пузыри»
Наклон туловища вперед с выходом в воду.
Ведущая: Молодцы ребята вот мы и разогрели мышцы.
Затем под музыку вбегает пират, который старается напугать детей.
Пират: Испугались? И правильно, сейчас я вас всех в плен заберу.
Ведущая: Не горячись пират! Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее, согласен?
Пират: Согласен.
Ведущая: Тогда попробуй поймать кого-нибудь.
Дети прыгают с бортика по кругу (как бежит пират).Пират пытается поймать их.
Пират: Ох, и уморили вы меня, никого я не поймал.
Ой, собирались выжить на острове, а умеете ли вы правильно дышать. Ведущая: Упражнение на дыхание «Пузыри»
Пират: Ну да ладно, хоть дышать вы умеете (смотрит в подзорную трубу, а помощи вам не дождаться. Все корабли плавают далеко на острове. Ведущая: А мы умеем переправляться по воде.
Игра - эстафета «Переправа на кругах»
Пират: Все равно на поклон ко мне придёте, костры вам не развести, еду не
приготовить я все дрова спрятал.
Ведущая: Это мы еще посмотрим.
Игра «Разложи костер» - скольжение на груди с доской, ноги работают способом «кроль»
Пират: Что ж, костер вы развели, а котелок пустой.
Ведущая: И это детям по плечу.
Игра «Водолазы» (2 р.) (дети собирают со дна бассейна рыбок и носят в котелок)
Пират: Все то, вы умеете, но рыбы то маловато на всех не хватит. Еще бы
половить.
Вариант игр: ‘ ,
«Караси и карпы» ;
«Озорные рыбки»
Пират: Ух и опять вы справились, но я не я буду если не заставлю уйти с
моего острова. (удавами пугает детей)
Ведущая: Знаешь пират, почему удавы злые? Потому что ты их не кормишь.
Мы сварим уху, накормим их, и они будут дружить и играть с нами.
Игра «Измерь длину удава»
Пират: Признаю вы смелые и умелые. И даже удава приучили. Но сдаваться мне не хочется. А умеете ли вы быстро плавать.
Упражнение «Кроль на груди» (в полной координации движения)
Но сдаваться все равно не хочется и уступать вам. Придумал! Я вас на удочку поймаю.
Упражнение «Поплавок» (во второй раз пират падает в воду)
Двое ребят спасают утопающего. Садят на ступеньку.
- Вот беда и вода в ухо попала.
Дети показывают помощь при ситуации «Вода попала в ухо».
Пират: Спасибо ребята спасли вы меня от верной гибели. А я то, вас хотел в плен взять.
Ведущая: Давай пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?
Пират: Знаю, в детстве мама играла со мной в игру «Море волнуется» - звезда на спине. Растрогали вы меня дети… Вот я решил, накормлю я вас перед дальней дорогой и дам свой корабль, что бы могли добраться до дома.
Сюрпризный момент
Ведущая: Давайте ребята пойдемте подкрепимся перед дорогой.
Выход детей из чаши бассейна.
Литература:
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А, Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
В. С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.
С. В. Яблонская, С. А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду.
М., 2008.