НИНА РОЩИНА
Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного тематического занятия, посвященного Дню Матери в подготовительной группе.
Программное содержание:
Расширить представления о празднике «День Матери». Расширять общий кругозор воспитанников посредством слушания музыки, знания о музыке, как о жанре искусства передающем чувства людей.
Публикация «Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Познакомить с репродукциями картин. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихотворений о маме, рисование портрет моей мамы, рисование «Как я помогаю маме», рассматривание репродукций картин, беседы с детьми о маме, оформление плаката с фотографиями и поздравлениями для мам.
Ход занятия.
Дети входят под песню «Мама» из к/ф «Мама». Их встречают музыкальный
руководитель и воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено
празднику - Дню Матери. «День матери» отмечается в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
- Вы любите своих мам? Как вы думаете, легко ли быть мамой?
- Да, мамам приходится с вами очень непросто. Вы, порой, бываете капризны, не слушаете мам, иногда их огорчаете. Я хочу пригласить вас в волшебство. Нам поможет эта свеча. Она перенесет нас на несколько лет назад, и мы увидим, какими вы были тогда.
Смотрите на огонь и думайте о своей маме. Вдох – выдох. Закройте глаза, вспомните, как вас мама обнимает, целует.
А теперь откройте глаза, вроде бы ничего не изменилось. Но это только кажется. Ведь мы перенеслись на 6 лет назад, когда вы только родились.
Есть в природе знак – святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАМА И РЕБЕНОК» Рассматривание репродукции картин.
-Как вы думаете, а какими были мамы раньше?
Обратите внимание на картины, как мама обнимает своих детей. И раньше мамы любили и заботились о своих детях, это видно по их взгляду и по позе, выражению лица.
- Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы
что-то хорошее, художник - нарисовать картину, поэт – написать самые
лучшие стихи, а композитор - придумать самую красивую мелодию. Я
предлагаю вам послушать произведение, которое написал композитор
Георгий Свиридов, и назвал его «Ласковая просьба».
Послушайте произведение и скажите, кто и кого просит о чем-то. Как звучит
музыка? (запись Г. Свиридова «Ласковая просьба»)
- Как вы думаете, кто обращается с просьбой к маме? (ребенок)
- А как звучала музыка?
- Как композитор относился к своей маме?
- Да, правильно, композитор очень любил свою маму. Поэтому посвятил ей
своё произведение.
Каждый ребенок очень дорог своей маме, все ее мысли только о нем. Она помнит, сколько вы весили, когда родились, какое первое слово произнесли, когда сделали свои первый шаг, и, конечно, с нежностью хранят ваши первые распашонки, чепчики, пинетки. Посмотрите на эти вещи /выставка/. Вот какими вы были маленькими, беспомощными. А ваши мамы с любовью ухаживали за вами.
Ответьте на вопросы
- Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети - радостное, веселое, спокойное.
- А когда мамы дома нет, что вы испытываете?
Дети (печаль, грусть, скуку, тоску) .
Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.
Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.
Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Посмотрите, каких красивых мам вы нарисовали. Давайте подробнее расскажем о мамах.
- Как ее зовут?
- Какой у нее характер?
- Где она работает?
- Чем любите заниматься в свободное время с мамой?
- Какие пожелания скажите своей маме?
(Рассказывают 3-4 ребенка)
Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.) .Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают, - кто на завод, кто в каком- либо учреждении, - они еще и справляются с множеством домашних дел.
- Трудно мамам?
- Чем и как мы можем им помочь?
- Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?
(Выслушиваем ответы детей)
Давайте вспомним пословицы про маму.
1. При солнышке тепло, при матери добро.
2. Птица рада солнышку, а младенец матери.
3. Нет такого дружка, как родная матушка.
4. У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
5. Мать кормит детей, а земля людей.
6. Материнская ласка конца не знает.
Поцелуйте своих мам. Постарайтесь никогда не огорчать их. И не забудьте поздравить их с праздником – Днем Матери и подарить свои подарки!
.
Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.