Приложение МААМ

Конспект интегрированного логопедического занятия

Блинникова Наталья Александровна
Конспект интегрированного логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного логопедического занятия

Программное содержание:

Познание

Систематизировать знания детей о понятии «семья», о родственных связях членов семьи, о проявлении чувств. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Социализация

Продолжать развивать умение вступать в общение с педагогом, со сверстниками своей группы, проявлять способность разговаривать доброжелательным тоном, слышать и слушать сверстников, взрослого. Совершенствовать навыки сотрудничества. Способствовать накоплению социального опыта. Воспитывать уважительное отношение к близким, родным людям.

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи:

Коммуникация

Побуждать детей логично и связно высказывать суждение, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формирование словаря

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Помогать детям, употреблять слова в точном соотнесении со смыслом.

Звуковая культура речи

Отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать правильное диафрагмальное дыхание.

Грамматический строй речи

Учить детей образовывать прилагательные в сравнительной степени.

Продолжать формировать умение составлять простые и сложные предложения. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Помогать детям правильно употреблять существительные в роде.

Связная речь

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытка высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Оборудование: фотоаппарат, фотографии детей в игровой деятельности; «фотографии-ребусы» разного цвета, простые карандаши, схемы генеалогического древа, черно-белые «фотографии» членов семьи (мамы, папы, дедушки, бабушки, детей, клей-карандаши, цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка; предметы, вещи членов семьи (платок, очки, газета, и т. д.); семейная фотография; семейный альбом с разными фотографиями ( варианты: мама и папа; бабушка и внук; мама, дочка, сын, дедушка); атрибуты для членов семьи (бусы, газета, очки, платок и т. д., символы для упражнения на интонационную выразительность речи.

Активизация словаря: ребусы, старшие, родители, внуки, родственники, родня, родовое, семейное, генеалогическое древо, бабушкино, дедушкино, папины, мамины, старше, младше, семейная фотография, семейный альбом, атрибуты, раскрасить.

Ход:

Логопед начинает фотографировать детей, свободно играющих в группе, и произносит фразу: «Стоп-кадр».

Затем садится и начинает рассматривать «фотографии» привлекая к просмотру детей. Неожиданно среди фотографий дети обнаруживают «фотографии-ребусы» (см. приложение 1, рассматривают. Логопед произносит :

- Не известно, как случилось.

Только буква в цифрах заблудилась,

Заскочила в этот дом

И хозяйничает в нем.

Буква эта – озорница

Перепутать, всё стремиться.

Логопед : - Как вы думаете, что это? (Предположения детей). - Согласна с вами - это ребус. Как же его разгадать? (Предположения детей). – Действительно, нужно соединить все цифры по порядку. Предлагаю договориться, кто с кем в паре будет выполнять задание.

Дети договариваются между собой и в парах выполняют задание. В ходе выполнения работы, логопед предлагает детям договориться между собой, кто будет начинать выполнять задание, а кто заканчивать.

Логопед : - Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? (У каждой пары - буква «Я»).

Логопед : - Сколько букв «Я» вы соединили? (Соединили семь «я»)

- Какое слово у нас получилось? (Варианты детей).

Логопед : - Действительно, получилось слово СЕМЬЯ.

Логопед : - Кто может быть членами семьи? (Варианты детей). Давайте их будем проговаривать необычно, с помощью символов.

Темпо - ритмическое упражнение «Семья». Игра проводится с помощью карточек – символов (см. приложение 2).Один ребенок показывает карточку, а другой проговаривает в соответствии с изображением.

Логопед : - Ребята, посмотрите, какие необычные деревья? (На столах лежат схемы деревьев и изображения членов семьи (см. приложение 3).

- Как вы думаете, что это за дерево? (Предположения детей).

- А, если мы приклеим карточки с членами семьи на дерево, как его можно назвать (Варианты детей).

Дети располагают карточки на дереве, в ходе работы логопед беседует с ними.

Логопед : - Как вы думаете, чьи «фотографии» приклеим сначала? (Варианты детей). («Фотографии» бабушки и дедушки - это самые старшие члены семьи).

- Чьи «фотографии» будут следующими? (Варианты детей). («Фотографии» мамы и папы. Бабушка и дедушка их родители).

- А оставшиеся «фотографии» вы разместите сами? Дети располагают «фотографии» по собственному желанию: мальчик и девочка, две девочки, два мальчика, один ребенок.

(Для мамы и папы они детей. Для бабушки и дедушки они внуки).

Дети приклеивают «фотографии» членов семьи.

Логопед : - Ребята, посмотрите, наши деревья заполнены «фотографиями» членов семьи. Они друг другу родные люди, как их еще можно назвать? (Родственники, родня).

Логопед : -А как можно назвать наше дерево? ( Варианты детей: семейное, родовое). А еще его называют генеалогическим древом семьи.

Логопед : - У всех членов семьи есть свои любимые вещи, предметы, давайте их найдем в группе и назовем, кому они принадлежат.

( Варианты: дедушкины очки, бабушкин платок, мамины бусы, папина газета, дочкина кукла, пирамидка сына и др.)

Логопед : - Ребята, предлагаю поиграть в игру «Кто кому кем приходится». Вот карточки двух членов семьи. ( Варианты: мама – дочка. Логопед : Кто из них старше? Ответ: Мама старше дочки; дедушка – папа. Логопед : Кто из них младше? Ответ: папа младше дедушки).

Логопед :- Мама, папа, брат, сестра - получилась так семья.

Логопед «фотографирует» карточки и выставляет семейную фотографию.

Логопед : - А куда мы поместим семейную фотографию? ( Варианты детей: фотографию семьи мы разместим в семейном альбоме).

Логопед : - И сейчас наша игра называется «Семейная фотография»

Правила нашей игры: я показываю фотографию из «Семейного альбома», а вы договариваетесь между собой, кто кем будет, выбираете атрибуты и по сигналу “Стоп-кадр!” собираетесь семьями. (Детям предлагается три варианта семейного фото).

Логопед : - Как вы думаете, какие чувства испытывают члены семьи, когда видят друг друга? ( Варианты детей: счастье, радость, любовь, удовольствие). А в какие цвета радуги можно раскрасить эти чувства? (Варианты детей). Предлагаю раскрасить яркими красками «фотографии» членов семьи на генеалогическом древе.

Выход детей в самостоятельную деятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61"

Конспект

интегрированного лексико-грамматического занятия

«Семейная фотография»

Составила: Наталья Александровна Блинникова,

учитель-логопед

г. Братск

2012

Публикации по теме:

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Родословное древо. Альбом «Моя семья»Родословное древо. Альбом «Моя семья» Закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Блинникова Наталья Александровна (УИ 4343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД