Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «День рождения Бабы Яги»

СВЕТЛАНА
Конспект интегрированного занятия «День рождения Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе

«День рождения Бабы Яги»

Подготовила воспитатель С. И. Рейн.

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, рисование ладошкой, печатки из картофеля, оттиск пенопластом, рисование «по мокрому листу», цветной граттаж, кляксография, набрызг.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „День рождения Бабы Яги“» размещена в разделах

Программное содержание: развивать у детей творческую активность, мелкую моторику, речь и речевое дыхание; художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать от руки и пальцевая живопись); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе; воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Предварительная работа. Серия занятий по программе, где в гости к детям приходит “Утёнок”, который становится детям другом. Чтение русских народных сказок: “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Баба Яга”, “Жихарка” и др. Провести цикл бесед “Как сделать человека счастливым”, “Что такое добро и зло?”, “Умеешь ли, ты, делать комплименты?”. Рисование положительных и отрицательных героев русских народных сказок (используя технику рисования свечой, печать от руки и пальцевая живопись). Сочинять загадки о героях сказок вместе с родителями и загадывать их друг другу в группе.

Материалы. Бумага для рисования (белая и цветная, гуашь, акварель, стаканчики с водой, поролоновые тампоны, влажные салфетки. Нарисованные свечёй рисунки детей, но не затонированные акварелью, корзинки, “волшебная” шишка, игрушка – утенок, платок, бусы, помада для губ, сундук, колпаки для гномов и косыночки для матрёшек. Аудиодиск с записью необходимого музыкального сопровождения.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок» село Летняя Ставка, Туркменского района. Ставропольского края.

Ход занятия

В студию входит Алёнушка с детьми, в руках у детей корзинки с принадлежностями для рисования (звучит легкая музыка - звуки природы).

Воспитатель (В).

Не можешь – узнай,

Не знаешь – познай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй, ищи,

Свершай, достигай.

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Алёнушка (А). Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. А вам не хочется хоть на секунду превратиться, например, в маленькую пташку или великолепную бабочку, тогда закройте глаза.

Говорят все дети.

Вокруг три раза обернись

И в лесную пташку превратись.

В ладоши похлопай,

Ногами потопай,

Будем прыгать и играть

Как кузнечики скакать

Вокруг себя покружись

И в берёзку обернись.

(дети превращаются в птиц, деревья, кузнечиков).

В. Вот мы и оказались в волшебном лесу. На опушке леса, за старым пнём, кто-то шевелиться. Давайте посмотрим, кто же это?

Логоритмическое упражнение:

Кто – кто – кто (хлопают в ладоши,

Где –где-где (хлопают по коленям)

Они подходят и видят кого-то связанного.

А. Кто ты? Кто тебя связал? (Алёнушка и дети освобождают)

Лесовичок (Л). Я, Старичок - Лесовичок, шел по лесу и встретил вашего друга Утенка. Он спешил к вам в гости, он говорил мне, что вы хорошие ребята и хотел меня познакомить с вами. Я не думал, что моя встреча с вами окажется такой печальной и мне придётся сообщить вам плохие новости.

А. Да что случилось Лесовичок? Говори скорей!

Л. Пока мы с утенком обо всём договаривались, налетела Баба Яга, меня связала, а утенка унесла за голубые реки.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок» село Летняя Ставка, Туркменского района. Ставропольского края.

А. Утенок наш друг и мы его очень любим. Правда, ребята? Что нам делать?

Дети. (Д). Надо идти его выручать!

А. Кто же нам в этом поможет? (Варианты детей).

Л. Я вам помогу, только нам будет нужно идти в чащу леса, а по дороге нам встретится много препятствий. Вы не боитесь?

Д. Ничего мы не боимся, мы со всем справимся!

А. Только вот беда, мне пора возвращаться в свою сказку. Меня там ждет братец Иванушка.

Л. Не огорчайтесь ребята, я вам помогу. Мы пойдём в свою сказку, а с Алёнушкой давайте попрощаемся.

А. До свиданья, ребята! До свиданья Лесовичок! Удачи вам!

Д. и Л. До свиданья, Алёнушка! (Аленушка уходит.)

Л. Ребята у меня есть волшебные орешки, которые помогут нам.

Гимнастика для пальчиков.

Держат орех в ладонях и делают круговые движения. Тоже самое тыльной стороной ладони. Хором проговаривая:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогают нам искать.

В. Куда орешки упадут туда нам и идти. (Кидают) Ой они попали прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? Ребята, как вы думаете, чтобы это обозначало? (Ответы детей)

Д. Дети находят бумажный свиток.

В. Читает его. “Я бабусенька-ягусенька, красатуленька-крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт. Кто на свете всех милее и румяней, и белея?”.

Сплошные загадки в таких делах торопится не к чему, необходимо подумать. Что будем делать?

Подвести ответы детей к решению затонировать листья кувшинок в зелёный цвет. Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листы и видят отгадку, так как на листках проявляются портреты Бабы Яги.

Л. Ребята, кто на свете всех милей и румяней и белей?

Д. Баба Яга!

После ответа детей раздаётся музыкальный сигнал, символизирующий правильный ответ.

Л. Загадку мы отгадали, пора отправляться в путь-дороженьку.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок» село Летняя Ставка, Туркменского района. Ставропольского края.

В. Вот смотрите, течет молочная речка с кисельными берегами и плывет пароход. В нем находиться заколдованное письмо от Бабы Яги. Чтобы прочитать его вы должны мне помочь его расколдовать.

Упражнение волна.

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения.

По волнам плывет «пароход».

Упражнение «пароход».

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.

Вдох - выдох: у-у-у

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он словно печка: у-у-у.

В. Молодцы ребята. В письмо от Бабы Яги сказано “Кто порадует меня, тот и перейдёт речку”.

Что бы это означало ребята?

Д. Нужно Бабусеньке - Ягусеньке подарки подарить.

В. Какие? (Ответы детей). Ребята у нас в корзинках есть красочки и бумага, а кистей нет! Как и чем же мы будем рисовать подарки?

Д. Пальцами и ладошками.

(Дети рисуют платки расписные, мётлы дорогие, бусы брильянтовые, сережки алые.)

В. У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и она отпустит нашего друга. Пойдемте быстрей! Смотрите избушка. Ребята, какие слова обычно произносят, чтобы избушка повернулась к нам?

Д. Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом! (Избушка поворачивается).

Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга.

Баба Яга. Фу, фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (Напевает).

У меня друзья хорошие

Старый леший, домовой.

И болотная кикимора

Тоже водится со мной.

А вот девчоночек и мальчишечек в друзьях у меня ни когда не было, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед и ужин. Зачем пожаловали?

Д. Мы пришли за Утенком. Отдай нам его, пожалуйста!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок» село Летняя Ставка, Туркменского района. Ставропольского края.

Б. Я. Как, вы смеете меня об этом просить! Вы, что решили меня с голоду заморить!

Д. и Л. Ну, Вы же добрая бабушка, зачем вам Утенок!

Б. Я. Я добрая? Нет, я злая! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела.

В. Как нам быть?

Д. Нужно просто поздравить её с Днём рождения и подарить ей подарки.

В. Правильно!

Д. Дорогая наша Бабусенька-Ягусенька!

Поздравляем тебя с Днём рождения!

Желаем здоровья молодетского,

Красоты неписанной.

Дарим тебе подарочки -

Платки расписные,

Мётлы дорогие,

Бусы брильянтовые,

Сережки алые.

(дети дарят подарки).

Б. Я. Как, это всё мне? Положу-ка я все эти замечательные подарочки в свой волшебную сумку и немножко поколдую. Ну, вот и все теперь можно и наряжаться. ( Достает из сундука: платок, бусы, сережки. Наряжается и смотрится в своё чудо-зеркало). Ой, какая же я красивая стала. Даже настроение поднялось. Ой, и мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь добрее!

Д. Может быть, ты, отдашь нам Утенка!

Б. Я. Хорошо, возьмите своего друга, только исполните мою последнюю просьбу, утешьте старушку, станцуйте со мной напоследок.

Баба Яга превращает мальчиков в гномиков (надевают колпачки, а девочек в матрёшек (повязывают косыночки). Дети танцуют веселый танец вместе с Бабой Ягой. Баба Яга снова превращает всех в детей.

Б. Я. Спасибо вам большое, у меня за триста лет не было такого Дня рождения. До свидания, доброго вам пути!

Дети берут Утенка и уходят.

Публикации по теме:

День рождения Бабы-Яги И каких только праздников не бывает! Сегодня ещё один совершенно удивительный праздник! День рождения Бабы Яги! Хотя по некоторым сведениям.

День рождения Бабы Яги. Стихотворение для детей 7+День рождения Бабы Яги. Стихотворение для детей 7+ НЕОЖИДАННАЯ ДРУЖБА[/i] Жалко Бабушку Ягу, я к ней в гости побегу, Ведь живёт одна старушка, ночью плачется в подушку, что никто к ней.

Фотоотчет о тематическом дне «День рождения Бабы Яги»Фотоотчет о тематическом дне «День рождения Бабы Яги» Наступила осень. С каждым днем становится все прохладнее, редко бывают солнечные дни, все чаще льет дождь. Настроение тоже меняется на осеннее.

Проведение физкультурного досуга «День рождения Бабы-яги» для детей 3–6 летПроведение физкультурного досуга «День рождения Бабы-яги» для детей 3–6 лет Фотоотчет о проведении физкультурного досуга «День рождения Бабы Яги» для детей 3-6 лет. Добрый вечер, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю.

Фотоотчет праздника «День рождения Бабы-Яги»Фотоотчет праздника «День рождения Бабы-Яги» Каждый из нас сохранил в своей памяти воспоминания о детских праздниках. Праздник даёт возможность отдохнуть от будней, весело провести.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги» Цель: помочь детям увидеть многоплановость образа Бабы-Яги в детской литературе. Задачи: - учить находить и узнавать Бабу-ягу, как литературный.

Логопедический праздник «День рождения Бабы-яги» Цели: Закреплять приобретённые произносительные умения. Активизировать творческие способности. Закрепление у детей самоконтроля за собственной.

Туристический поход «День рождения Бабы-Яги» для детей подготовительных к школе групп Цель: Развитие желания участвовать в совместных походах. Задачи: - Совершенствовать двигательные навыки детей, направленные на укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «День рождения Бабы Яги»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 20:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «День рождения Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА (УИ 218281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД