Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия детей 6–7 лет «Космический гость»

Ольга Старостина
Конспект интегрированного занятия детей 6–7 лет «Космический гость»

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Космический гость». Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог).

Публикация «Конспект интегрированного занятия детей 6–7 лет „Космический гость“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе, о родной планете Земля.

Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений.

Упражнять в умении проводить звуковой анализ структуры слова. Различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

Совершенствовать мыслительные процессы, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предшествующая работа: чтение произведений о космосе, беседы о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций.

Составление и решение простейших математических задач, звуковой анализ структуры слов.

Оборудование:

Задание «Соедини по точкам» - Созвездия – на каждого ребенка;

Игра «Колумбово яйцо» – 2 комплекта;

Набор «Планета» из 8 частей – 2 комплекта;

Телеграммы зашифрованные – 2 штуки;

8 геометрических фигур с написанными на них буквами.

ТСО: мультимедийный проектор.

Ход занятия

Дети находятся на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром в наш почтовый ящик попала вот это необычное письмо. На конверте написано: «Воспитанниками группы «Брусничка»». Кто же нам его прислал, давайте распечатаем письмо?

Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, космическому пришельцу выпала большая честь встретиться с Вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и хотите узнать больше о космосе, звездах, поэтому, думаю, что общение наше будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме, в четверг, в 10.20.»

«Космо – мишка»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите встретиться с этим таинственным гостем «Космо – мишка»? Кто же это может быть, как вы думаете? А что такое космодром?

Воспитатель (обращается внимание на часы) : Ребята, а кто мне подскажет который час? (дети отвечают). Сколько осталось у нас времени? (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, у нас осталось времени совсем немножко, а космодром очень далеко, что же делать? Я знаю, нам поможет «телепортация». Так называется быстрое перемещение с одного места в другое за несколько секунд. Нужно пройти через эту «стену», но есть одно условие: двигаться нужно быстро, без шума, и мы окажемся там, где нам нужно (дети проходят через импровизированную стену, на экране появляется картинка – Космодром).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, куда мы с вами переместились? (дети отвечают).

Воспитатель: интересно, встреча назначена в 10 часов 20 минут, а на космодроме никого нет.

Появляется чудо - гость Космо - мишка.

Космо - мишка : Здравствуйте, ребята. Это я вам назначил встречу. Мои друзья послали меня на Землю узнать, как живут здесь дети, чем занимаются. Я выбрал ваш детский садик, подскажите, пожалуйста, как он называется? (дети отвечают) Снегурочка – очень интересно, а чем вы здесь занимаетесь? (дети отвечают). Ребята я хочу узнать о вашей планете, вы не могли бы мне помочь? (дети отвечают).

Дети садятся за столы.

Раздел I : «Познаем мир»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Космо – мишке о нашей планете?

Презентация «Планета - Земля» (раскрывает ребенок).

Инопланетянин: какая красивая у вас планета.

Физкультминутка: «Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Дети садятся.

Воспитатель: Наши дети знают не только о своей планете, но и немножко о космосе. Ребята давайте поделимся нашими знаниями с Космо – мишкой? (ответы детей).

На экране появляется звездное небо.

Воспитатель: Это бесконечный и безвоздушный мир, со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.

Космо - мишка : Ребята, какие планеты вы еще знаете? А во что собираются звезды? (ребята отвечают в созвездия)

На экране задание - «Большая медведица».

Космо – мишка : Правильно ребята. Звезды собираются в созвездия. Сейчас и мы с вами попробуем соединить созвездия. Перед вами лежат задания, вам необходимо ориентируясь на порядковый счет соединить по точкам. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята сколько всего звезд в созвездии? Как оно называется? (дети отвечают).

Космо - мишка : Да, ребята, звезд во Вселенной очень много. Я хочу вас познакомить с моим любимым созвездием – это «Большая медведица»

На экране появляется созвездие «Большая медведица».

Космо - мишка : Оно вам ничего не напоминает? Правильно ребята, - это ковш. А на конце Большой медведицы светит Полярная звезда.

Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные. Вот одна из них (показать указкой, она ярко светится. Это планета, с которой я прилетел. Жители нашей планеты придумали ей имя, а какое, вы узнаете сами, когда выполните мои задания. За правильно выполненное задание – дается буква, в конце необходимо вам собрать название моих любимых планет.

На экране космодром.

Раздел II : «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

Космо - мишка : Ребята сегодня мы будем соревноваться, а что для это нужно сделать (дети отвечают) предлагаю разделиться на команды, молодцы теперь необходимо придумать название. У меня есть карточки (с изображением космических героев) кто какую карточку вытянет так команда и будет называться. Первое задание – «Колумбово яйцо»

Вам предлагается с помощью геометрических фигур построить «Ракету»

На экране появляется танграмма «Ракета»

Космо - мишка : Молодцы! Вот вам моя первая буква.

Второе задание – «Угадай что это такое?»

Космо - мишка : вам предлагается набор для составление фигуры из 8 частей. (Земля, Солнце)

Космо - мишка : Молодцы! Что же у нас с вами получилось? (дети отвечают Земля и Солнце, а как по-другому мы можем их назвать? (планета и звезда). Молодцы! Вот вам моя вторая буква.

Третье задание – «Кодированное слово»

Космо – мишка : Ребята мне пришла телеграмма с другой планеты только я не могу прочитать ее, вы мне поможете? (дети отвечают) Посмотрите, а вот и «азбука» которая поможет расшифровать наше послание. Молодцы ребята, вот мои буквы.

Космо – мишка : молодцы, вы справились с моими заданиями. Итак, у вас 4 буквы, написанных на геометрических фигурах. Разложите их в следующем порядке: квадрат, круг, треугольник, многоугольник, И узнаете, как называется планеты.

Космо – мишка : Да, ребята, мои любимые планеты называются Луна и Марс. Спасибо вам ребята, за увлекательное путешествие, мне было с вами очень интересно, я сегодня многое узнал о вашей планете и ребятах которые воспитываются в детском садике «Снегурочка», а сейчас мне нужно возвращать на свою планету. До свидания.

Воспитатель: дети, я очень рада, что вы все справились с заданиями. А какие задания вам понравились больше всего? (высказывания детей). Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Помните наше условие: проходить надо быстро и бесшумно.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по теме «Осенний лес»Конспект НОД в средней группе по теме «Осенний лес» Конспект НОД в средней группе по теме «Осенний лес» Автор: Карпова Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного.

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия детей 6–7 лет «Космический гость»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 07:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД