Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Детям о Великой Отечественной войне» (3 фото)

марина евстафьева
Конспект интегрированного занятия «Детям о Великой Отечественной войне»

Конспект интегрированного занятия.

Детям о Великой Отечественной войне

Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.

Задачи:

1. Воспитательная – воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины (на основе конкретных исторических фактов) ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах

2. Образовательная – формировать и уточнять знания детей о празднике – День Победы; привлечь родителей к участию в создании стены памяти златоустовцев погибших ВОВ.

3. Развивающая – дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, труженики тыла, ветераны, погибшие, почтить память.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, парада на Красной площади, чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».Беседа о тружениках тыла.

Материал и оборудование для занятия :

1. Запись с песнями : «День Победы», муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, иллюстрации. Звуки салюта. Минута молчания (музыка).Карточки к игре " Что нужно воину". Фотографии памятников погибшим воинам г. Златоуста.

2. Чтение стихотворений на военную тематику.

3. Георгиевские ленточки на каждого ребенка

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы). Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие по временам. Мы сегодня с вами вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. Отправляемся, проходите и присаживайтесь на стульчики.

Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но в один обычный день на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. (Показ иллюстраций) .

(звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова)

Ребенок читает стихотворение:

Летней ночью, на рассвете когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ,

и послал солдат немецких

против русских,против нас!

Вставай народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой

Воспитатель: 22 июня, ровно в 4 часа утра, фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну.

Первыми приняли бой пограничники. Ребята а вы знаете кто такие пограничники? (ответы детей). Героизм и храбрость проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали : день -и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши пограничники. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене : "Я умираю, но не сдаюсь". Как мы можем назвать пограничников (ответы детей) Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Из нашего города Златоуста ушло на войну почти 30 тысяч человек. Отцы и старшие братья ушли на фронт. А женщины, старики и дети трудились в тылу.

- Как помогали они нашей Армии?

(Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для машин, танков т. д., шили одежду, выращивали пшеницу… и т. д.)

Воспитатель: Это была очень страшная война. Враг дошёл почти до самой Москвы, но наши воины не пустили врага в Москву. Фашисты забирали в плен мужчин, женщин, детей,жгли дома. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия. В этой войне погибло очень много людей, каждый третий златоустовец не вернулся с полей сражений. Длилась война долгих четыре года.

Я предлагаю вам поиграть в игру (дети встают в круг) Ребята как вы думаете каким должен быть воин?

Дид. игра "Каким должен воин".(игра с мячом)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Воспитатель : Ребята, а как выдумаете вы сильные, ловкие? ответы детей.

Физкультминутка

Кто сильнее из ребят? Ну, беремся за канат, тот кто перетянет, самым сильным станет. Перетягивание каната.

Воспитатель: Все хорошо постарались. Ребята а как вы думаете без чего солдат не может воевать? Ответы детей.

Дид. игра " Что нужно современному солдату. "

Дети делятся на 2 команды, одна выбирает карточки с предметами необходимыми современному воину, а другая с тем, что было необходимо богатырю в старину.

Подводим итог, исправляем ошибки, если они есть.

Воспитатель: Но вот через четыре долгих и страшных года пришла долгожданная победа. С тех пор, каждый год, весь наш народ празднует 9 мая – День Победы. Ребята, а кто из вас посетил наш парк Крылатко? (ответы детей). Вы обратили внимание в парке появилась стена памяти, куда наши горожане приносят фотографии своих родных и близких тех кто участвовал в битве за Родину, кто не жалея себя трудился в тылу. А для чего они Это делают? Ответы детей. Посмотрите у нас тоже есть стена памяти, конечно не такая большая. Посмотрите внимательно, может быть вы найдете своих родных и близких. Рассказы детей.

Воспитатель: Я очень рада,что вы узнали своих близких и рассказали о них.

В праздник 9 Мая ветераны и все жители встречаются у памятников. Почему они туда приходят? ответы детей.

В нашем городе тоже есть памятники погибшим воинам (показ иллюстраций) Обсуждение.

Воспитатель загадывает загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое? (Салют)

Правильно, салют. Салют в честь героев мировой войны. А вы видели салют? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну что ж наше путешествие подошло к концу, вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось? Что вы узнали интересного? ответы детей.

Я тоже много узнала о ваших родных которые погибли защищая нашу Родину, давайте мы почтим их память минутой молчания. Минута молчания.

Большое вам спасибо.

Воспитатель: Я приглашаю пройти вас в группу и нарисовать салют.

Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.

Итогом нашего занятия стала книга памяти, куда входят Фотографии, рассказы и рисунки о героях Великой Отечественной войны.

Конспект интегрированного занятия «Детям о Великой Отечественной войне»
Фото «Детям о Великой Отечественной войне»
Конспект интегрированного занятия - фото
Публикации по теме:

Что рассказать детям о Великой Отечественной войне Самый скорбный день для россиян- 22 июня. С детьми следует поговорить об этом… Каждому рано или поздно рассказывали наши родители, бабушки.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне»Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне» Интересное, познавательное занятие с презентацией провела на кануне праздника Великой Победы логопед Муравьева Галина Владимировна..

Как рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.Как рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы. Автор Фадеева Елена Николаевна В.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне» Огромны просторы нашей страны. Богаты нефтью, углём, металлами, плодородными почвами, пастбищами, лесами, могучими реками… Издавна завидовали.

Консультация для воспитателей «Детям о Великой Отечественной Войне»Консультация для воспитателей «Детям о Великой Отечественной Войне» Консультация для воспитателей на тему: «Детям о Великой Отечественной Войне». 75 лет прошло как закончилась Великая Отечественная война,.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Приближается 75-ти летие Великой Победы. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Как грамотно.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне» Рассказывать о войне, конечно же, нужно. Это огромная часть нашей истории, часть, закладывающая основы понимания национального характера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Детям о Великой Отечественной войне»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД