Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Транспорт. Правила дорожного движения»

Юля Швалева
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет, тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Выполнила:

Воспитатель Швалева Ю. Р.

14.11.2018

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

-Закреплять знания детей о видах транспорта.

-Совершенствовать речь как средство общения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Транспорт, Правила дорожного движения“» размещена в разделах

-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (крупой).

-Отрабатывать аккуратность при наклеивании крупы.

-Развивать познавательный интерес : наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта, работы с крупой.

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Оборудование: дорожные знаки, схемы, магнитная доска и мольберт, заготовки бумажных корабликов, игрушки: Красная шапочка, кукла (мальчик, Незнайка, иллюстрации транспорта и видов транспорта, клей, кисти для клея, салфетки, крупа: манка и пшено.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы будем отвечать громко, правильно. Поздороваемся с гостями.

Дети. Здороваются.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправимся в путешествие. Хотите? (Да)Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Слушайте внимательно.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

2. Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед).

4. Ходит город- великан

На работу в океан. (Корабль).

5. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит

И меж собою говорит. (Самолет).

6. Железные избушки

Прицеплены друг дружке.

Одна из них с трубою,

Везет всех за собою. (Поезд).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Самолет, корабль, автомобиль- это транспорт.

Воспитатель. Правильно! Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный. Прежде чем отправиться в путешествие, выполним задание «Расположи картинки правильно».

На картинках изображено несколько видов транспорта. Нужно эти картинки с транспортом расположить правильно под схемами : на небе, на воде и на дороге (на земле).

Дети работают у доски.

Воспитатель. Почему автобус и автомобиль расположили на дороге?

Дети. Автобус и автомобиль-это наземный вид транспорта.

Воспитатель. Теплоход и катер расположили на воде (т,е, на картинке). Почему?

Ответы детей. Теплоход и катер относятся к водному транспорту.

Воспитатель. Почему самолет и вертолет расположили на небе?

Дети. Самолет и вертолет летают высоко в небе по воздуху.

Воспитатель. Молодцы, правильно!

Воспитатель. И мы отправляемся в путешествие на наземном транспорте. Давайте представим, что мы все водители автобусов. Покажем, как водители рулят (имитация руля, проходим вокруг столов).

Воспитатель. Путешествие у нас не обычное, а с заданиями, которые у сказочных героев, поможем героям решить их проблему? (Да)

А вот и первое задание.

Открываем красный конверт с заданием:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Красная шапочка, Помогите мне, пожалуйста. Бабушка пригласила меня в гости, но я раньше никогда не ходила без взрослых одна по городу. Вышла на улицу, растерялась, увидев много машин. Не знаю, куда идти и что делать. Я взяла с собой плакат «Улица города». Объясните мне, пожалуйста, где должны ходить люди, а где должны ездить машины?»

Воспитатель. Ну что же, поможем Красной шапочке? (Да).

- Скажите, пожалуйста, по какой части улицы должны идти люди или пешеходы?

Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. А по какой части улицы должны ездить машины?

Дети. Машины должны ездить по проезжей части.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Я думаю, Красная шапочка осталась довольна.

А мы отправляемся дальше в путешествие на воздушном транспорте.

Воспитатель. Ребята, покажем, как летают самолеты (имитация самолета).

Воспитатель. У нас следующее задание, в синем конверте. К нам пришел еще один наш любимый гость. И он тоже хочет нас о чем-то попросить. Прочитаем, что же пишет нам мальчик Коля.

«Здравствуйте, ребята! Мне подарили велосипед, но я до сих пор не выучил дорожные знаки. Подскажите, какие есть знаки и объясните их значения».

Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомим мальчика Колю и сами вспомним.

(Вывешиваю на доске знаки, дети рассказывают стихи про дорожные знаки.)

1. Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!» (Движение пешеходов

запрещено)

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)

4. Знак запомните, друзья,

Взрослые и дети.

Там, где этот знак висит

Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах

запрещено)

5. А здесь, ребята, не до смеха

Ни на чем нельзя тут ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

6. Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны-

На дороге ДЕТИ! (Осторожно, дети)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Дальше в путешествие отправимся на водном транспорте. Изобразим, как плывет корабль (имитация корабля).

Воспитатель. А здесь нас ждет Незнайка Он пишет:

«Однажды, летая над вашим городом, я увидел трехглазое чудовище. Очень испугался и решил за помощью обратиться к вам, дети. Объясните мне, пожалуйста, что за чудовище горит красным, желтым и зеленым глазами?»

Воспитатель. Дети, о каком чудовище пишет Незнайка?

Дети. Незнайка пишет о светофоре.

Воспитатель. Объясним Незнайке, чтобы он знал, что светофор- наш главный помощник на дороге, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте скажем значение сигналов светофора.

-Что означает красный сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора означает, что движение запрещено.

-Что означает желтый сигнал светофора?

Дети. Желтый сигнал светофора-предупреждает.

-Что означает зеленый сигнал светофора?

Дети. Зеленый сигнал означает, что движение разрешено, можно переходить дорогу.

Воспитатель. Правильно. Думаю, что Незнайка обязательно запомнит и будет знать, что

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Желтый свет- предупрежденье-

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

Воспитатель. Поиграем в игру «Сигналы светофора» (игра на внимание).

Красный - стоим,

Желтый – руки на пояс,

Зеленый – шагаем на месте.

Воспитатель. Проходите ребята, за столы, приготовим свои пальчики, поиграем с пальчиками.

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Все пальцы в кулачки зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю украсить кораблик. Но украшать будем не обычным способом- а клеем и крупой. К столам проходите сначала девочки, а теперь мальчики.

-Кораблик состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя – парус. Я предлагаю верхнюю часть кораблика- парус посыпать манкой, а нижнюю часть- корму, пшеном.

-На столах перед вами в стаканчиках крупа. В одном стаканчике пшено. Потрогайте его пальчиками. По форме оно какое?

Дети. По форме пшено круглое.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Пшено желтого цвета.

Воспитатель. В других стаканчиках – манка.

Давайте его потрогаем.

-Какого цвета манка?

Дети. Манка белого цвета.

Воспитатель. Манка по размеру такая же, как пшено?

Дети. Нет, крупинки пшена крупнее, чем крупинки манки.

Воспитатель. Перед вами заготовки корабликов. Украсим кораблики крупой!

-С помощью кисточки наносим клей на верхнюю часть корабля- парус. Затем берем пальчиками манку и посыпаем аккуратно парус. То же самое мы должны сделать с нижней частью кораблика- кормой.

-Подождем немного, пока кораблики подсохнут.

-Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель. У вас на столах подносы. Двумя ручками берем листочки и аккуратно лишние крупинки встряхнем в подносы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необычные получились у нас кораблики. Я предлагаю отправить их в плавание по морю, только давайте мы их сначала высушим.

Воспитатель. У каждого корабля есть капитан- моряк.

Я хочу подарить вам медали моряков.

Девочкам подарю розовые медальки, а мальчикам синие.

Воспитатель. Вот и пришло время попрощаться с нашими любимыми сказочными героями. Они очень рады, что мы помогли им.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось путешествие с заданиями? Что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали активно. (Отметить каждого ребенка).

Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, мы очень надеемся, что понравились им.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Попрощаемся с гостями.

Дети. До свидания.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Транспорт. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 10:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД