Надежда Тихомирова
Конспект интегрированного занятия для детей первой группы раннего возраста «Мы весёлые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель содержания:
-учить выполнять несложные физические упражнения;
-продолжать учить называть желтый цвет и находить его в окружающей действительности;
-формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям, отражающим действительность;
-развивать творческие способности у детей через нетрадиционные техники рисования (пальчиковое рисование);
-вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, создать радостное настроение
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой группы раннего возраста „Мы весёлые цыплята“» размещена в разделах
Материал и оборудование: забор, курятник (ширма,скамеечка, веревка (длина 3м,костюм и шапочка Курицы, шапочки цыплят по количеству детей,большой лист бумаги с нарисованным цыпленком, кюветы с желтой гуашью, мольберт, влажные салфетки, игрушка петух, корзиночка с угощением.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, отгадайте мою загадку:
Клохчет, квохчет,
По двору гуляет,
Деток собирает.
Кто это? (ответы детей)
Правильно, это курочка.
«Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску), а вот и мои цыплята (показывает на детей и одевает им шапочки цыплят).
(Воспитатель читает стихотворение.)
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там живут –
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки,
Там играют в прятки.
Кукарекает петух и «гогочут» гуси
А в курятнике живет
Курочка-пеструшка.
А с ней ребятки- желтые цыплятки
Воспитатель:
Вот они мои хорошие!
Здравствуйте, мои цыплятки!
Какие вы у меня маленькие, пушистые, желтенькие! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
1. Ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем
2. Зашагали ножки: топ-топ-топ!
3. А теперь пойдё м быстрей:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте веселей:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
(спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)
4. Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
Воспитатель:
Покажите маме курочке и солнышку:
1. Где же ваши крылышки?
( руки в стороны- Д:4раза)
2. Где же ваши клювики?
( наклоны туловищем вперед-Д:4раза)
3. Где же ваши лапки?
(выставляют ногу на пятку – Д:4 раза)
4. Как цыплята прячутся?
(присесть, руки положить на голову – Д:4 раза)
5. Как цыплята радуются?
(подпрыгивание на месте – Д:8 раз)
6. А сейчас покажите мне как солнышко встаёт!
(Медленно поднимают руки вверх к солнышку – Д:2 раза)
7. Выше, выше, выше!
Вот как солнышко встает!
(Медленно поднимают руки)
Только к ночи солнышко зайдет.
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Молодцы, хорошие цыплята!
Воспитатель:
А сейчас мы с вами пойдем в курятник. Я научу вас сидеть на жердочке. (возле домика на полу лежит веревка, на которую дети встают и приседают).
Инсценировка песни «Цыплята»
муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Воспитатель и дети поют и выполняют движения по тексту.
Воспитатель:
Молодцы, цыплятки. Хорошо гуляли, гребли лапками, искали зернышки. А теперь вы хотите поиграть? (ответы детей).
«Курочка с цыплятами». Игра- догонялка. муз. и сл. Г. Вихаревой.
Воспитатель:
Петушок! А мы про тебя знаем попевку
Попевка «Петушок»
Петушок:
Ой, и правда про меня. Я ведь очень голосистый. Ну а мне идти пора. Я пошел проверять других кур с цыплятами.
Воспитатель:
Цыплятки, а посмотрите вон там в сторонке грустит один цыпленок. Давайте спросим что у него случилось (дети подходят к мольберту и спрашивают)
Цыпленок :
Мне очень хочется поклевать зернышек, а их нет.
Воспитатель:
Не грусти, цыпленочек. Мы поможем тебе. Давайте мы с вами вместе нарисуем много зернышек для нашего цыпленка. (Дети рисуют зернышки пальчиками; ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска желтого цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.)
Воспитатель:
Молодцы, посмотрите, сколько много мы нарисовали зернышек. Вы все такие дружные, ловкие, умелые. А у меня есть для вас угощение. Посмотрите, сколько я нашла червячков. Угощайтесь! (Курочка- Хохлатка угощает цыплят).