Зинаида Заикина
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Как малыши помогли бельчонку найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о животных, которые живут в лесу.
2. Закрепить знания детей о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепить понятия: «много», «один», «ни одного».
4. Закрепить названия основных цветов.
Развивающие:
1. Развивать умение слушать взрослого.
2. Развивать воображение, мышление.
3. Способствовать умению анализировать и высказывать своё мнение.
Воспитывающие:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь им.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Как малыши помогли бельчонку найти маму“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: стульчики для строительства машины, муляжи грибов, скамейка, разноцветные шарики, макеты деревьев, мягкая игрушка – бельчонок, костюм белки для взрослого.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами пойдём в лес по грибы. Я взяла корзину, мы в нее будем грибы складывать. Ребятки, только будьте осторожны – не все грибы можно собирать. Есть грибы ядовитые – это мухоморы, поганки (воспитатель показывает муляжи грибов) – их нельзя есть, можно отравиться.
В лесу нужно быть очень внимательными, нельзя без разрешения взрослых далеко уходить, а то можно и заблудиться.
Ну а теперь отправляемся в лес:
Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это сидит на пенёчке?
Послушайте загадку:
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребятки? (Дети: белочка)
Воспитатель: Ребятки, только это детёныш белки. Как называется детёныш белки? (Дети: бельчонок. Дети трогают бельчонка, гладят. Говорят какой бельчонок: пушистый, мягкий, глаза похожи на бусинки).
Воспитатель: Только что-то бельчонок грустный (Бельчонок шепчет на ухо воспитателю, почему он грустный). Ах, вот оно что! Ребятки, бельчонок оказывается заблудился. Он собирал орешки в лесу и отстал от мамы (Воспитатель вместе с детьми уточняет, что белки заготавливают орешки и грибы и на зиму).
Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей) Да, надо бельчонку помочь найти маму. Ребятки, а кто знает, где живут белки? (Ответы детей) А какие же звери еще живут в лесу? (Ответы детей) А как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей) Правильно, они называются дикие.
Воспитатель: Ребятки, а в лес идти очень далеко, поэтому мы сначала поедем на машине. Посмотрите, на каждой машине есть номер: это разные фигурки (Уточняют какие: круг, квадрат, треугольник). У меня вам нужно взять билет: у кого билет с кружочком – те садятся в машину с номером «кружок», у кого квадрат – в машинку с номером «квадрат», у кого – треугольник – в машинку с номером «треугольник». (Дети садятся в машины, воспитатель проверяет правильно ли они заняли места).
Воспитатель: Машины поехали (Звучит песенка из Мамонтёнка).
Воспитатель: Вот мы и приехали, ребятки. Дальше нам нужно пройти по мостику через ручей (Дети идут по скамейке, в конце спрыгивают). Дети выходят на полянку, на которой стоит сундучок.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что в сундучке лежит? (Ответы детей) Да, шарики разного цвета (Воспитатель вместе с детьми уточняет, сколько шариков – много, берут по одному мячику и называют цвет).
Ребятки, а давайте порадуем бельчонка, покажем ему танец с шариками. Танец с шариками.
Воспитатель: Ваш танец очень понравился бельчонку. Мы с вами на машине ехали, по мосту шли и вот уже в лес пришли (стоят макеты деревьев). Давайте вместе позовём маму бельчонка.
Выходит мама-белка, обнимает бельчонка, благодарит детей за то, что они такие добрые, внимательные, помогли бельчонку.
Воспитатель: Ребятки, что вы хотите пожелать бельчонку? (Ответы детей – слушаться маму).
Белочка прощается с детьми и угощает их печеньем – грибочками. Дети благодарят ее.
Воспитатель: Дети, хоть мы с вами не набрали грибов, мы помогли бельчонку найти маму. Это хороший поступок (ответы детей). Ну а теперь угощайтесь вкусными грибочками.
Дети кушают грибочки, которыми их угостила белочка.