людмила веселова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Лебединое озеро» (музыка и рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
“ Лебединое озеро “
Цель : Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, классической музыке, танцу, искусству слова.
Задачи : Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе, рисовании);
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Лебединое озеро“ (музыка и рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Закрепить знания об особенностях некоторых шедевров мировой культуры, созданных композиторами, поэтами, художниками. Закрепить и уточнить знания о балете. Познакомить с известными исполнителями в области хореографического искусства.
Материал и оборудование : фрагменты из видеофильма “ Лебединое озеро “, аудиозапись балета. Отрывок из “ Сказки о царе Салтане “ А. Пушкина. Репродукция картины “ Царевна лебедь “ М. Врубеля.
Клей ПВА, кисти, бумажные салфетки : изображение соответствующего фона для персонажей балета на листах А4 .
Предварительная работа : Прослушивание в грамзаписи фрагментов из балета “ Лебединое озеро “, рисование на тему “ Лебеди “, беседа о балете и музыке.
Ход занятия :
Муз. рук. : Здравствуйте, дети. На музыкальных занятиях мы слушали с вами музыку русского композитора П. И. Чайковского. Какие балеты этого композитора вам известны? Назовите.
Дети : “Щелкунчик “, “ Спящая красавица “, “ Лебединое озеро “
Муз. рук. : Какие произведения других композиторов посвящены ЛЕБЕДЮ?
Дети : “ Лебедь “ Сен-Санса
Воспитатель : Если вы знаете сказки о лебедях, назовите.
Дети называют знакомые сказки : “ Гуси- лебеди “, “ Дикие лебеди “, “ Сказка о царе Салтане “
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта - я».
Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами
И на берег с высоты опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулась:
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит;
А сама-то величава, выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
- А почему писателям, композиторам нравится сочинять произведения о лебедях?
Дети (отвечают) : Лебеди красивые, величавые, волшебные, белые, необыкновенные …
Муз. рук : Образ чудесных белых лебедей был дорог П. И. Чайковскому задолго до того, как он написал музыку к балету “ Лебединое озеро “. Сначала это был короткий, всего 1 действие, балет для детей, и назывался он “ Лебединая песня “. Трепетная, окрашенная светлой печалью мелодия, передающая образ лебедей в этом произведении, стала основной темой и в балете “ Лебединое озеро “. Давайте сегодня ещё раз послушаем музыку из этого балета
Звучит “ Вступление “
Муз. рук. : Над парком, где веселится принц Зигфрид с друзьями, пролетает стая лебедей. Ночью Зигфрид отправляется поохотится на лебедей. И что же он видит? Давайте посмотрим. Внимание на экран.
Дети смотрят фрагмент из видеофильма “ Лебединое озеро “
Муз. рук. : Так что же увидел принц Зигфрид на озере?
Дети : Лебеди превращаются в девушек.
Муз. рук. : Кто же их заколдовал?
Дети : Злой волшебник Коршун.
Муз. Рук : Какие чувства передавали девушки в своём танце?
Дети : Боль, печаль, тоску. Они страдали от того, что потеряли свободу и не могут снова стать людьми.
Воспитатель: Вы уже учились передавать эти чувства движениями. Сегодня же постарайтесь создать свой образ девушек –лебедей, пользуясь в танце ещё более выразительными жестами, мимикой, пластикой.
Звучит “ Танец Лебедей “ дети импровизируют
Муз. рук. : Вместе с обаятельными и грациозными девушками-лебедями на озере резвились маленькие лебеди, помните? А какой образ нарисует ваше воображение? Какие они? Как танцуют? (Дети отвечают)
А теперь представьте, что вы маленькие лебеди, и потанцуйте. только не вместе, а по нескольку человек.
Звучит “ Танец маленьких лебедей “, дети импровизируют
Муз. рук. : Здесь, на берегу озера, принц встречает прекрасную Одетту. Их сердца загораются любовью и звучит музыка любви. Какая она?
Дети отвечают (нежная, волшебная, плавная) Что же принц пообещал Одетте?
Дети : Обещал спасти от колдовства и вернуть свободу.
Муз. рук. : Почему принц так полюбил Одетту? Какая она, расскажите?
Дети отвечают (красивая, добрая)
Каждый из вас по-своему видит этот образ. Передайте его в танце. Начнёт Алина.
Звучит фрагмент из балета, девочки импровизируют.
Муз. рук. : По приказу матери принц должен выбрать себе невесту. На балу самые знатные принцессы танцуют с принцем, но он ни на кого не глядит. И вдруг замечает девушку, очень похожую на Одетту. Кто же это?
Дети : Одилия, дочь злого волшебника Коршуна.
Муз. рук. : Они решили обмануть принца, чтобы помешать ему освободить от заклятья Одетту. Внешне Одилия очень похожа на Одетту, а какая музыка характеризует образ Одетты? Расскажите.
Дети отвечают (злая, хитрая, коварная)
А теперь передайте её образ в танце, начнет Эрика
Звучит фрагмент из балета, девочки импровизируют
Муз. рук. : Снова на озере страшная буря. Это злой волшебник Коршун хочет помешать принцу встретиться и объясниться с Одеттой. Но Зигфрид пробивается сквозь грозу и мрак, сквозь злые чары и все преграды. Добро побеждает зло, обратите внимание на настроение звучащей при этом музыки. Посмотрите последнюю сцену из видеофильма “ Лебединое озеро “. В главной роли Галина Уланова
Дети смотрят финал балета
Воспитатель : Ребята вы слушали, смотрели, импровизировали в движениях сцены из балета “ Лебединое озеро “. Вы легко определили где добро, а где зло. Что вам помогло их узнать и различить?
ответы детей (музыка, танец, жесты, мимика, одежда)
- Правильно! Назовите персонажей в балете, которые характеризуют добро, свет, любовь.
Дети отвечают (лебеди, Одетта, Зигфрид)
- А теперь – персонажи, от которых исходит зло, ненависть, коварство.
Дети отвечают (злой волшебник Коршун, дочь его Одилия)
- Музыка балета разная : в ней звучат мелодии тоски, любви, радости, обмана, надежды, печали. Давайте, все эти настроения соотнесём с цветом лепестков цветка.
Проводится дидактическая игра “ Цветок настроений “
(детям предлагается соотнести цвет лепестка с настроением. Активизировать чувственное восприятие к определению настроения через сравнения с разными сочетаниями цвета)
- Сейчас попробуйте изобразить добро и зло, разукрашивая, в характерных для персонажей балета тонах. Для этого мы будем использовать любимую вами технику : разукрашивание образа бумажными салфетками разных цветов : тёмного и светлого. Обратите внимание на изображение персонажей на картинках : в светлых тонах – это лебеди, а в тёмных – образ Коршуна.
Пальчиковая разминка “ Гуси- лебеди “
Гуси-лебеди, пляшите, (пальчики одной руки быстро касаются пальчиков
другой руки)
Быстро крыльями машите (кисти рук “ крестом “ машут)
Гуси-лебеди, садитесь, (пальцы рук переплетены в “ Замок “)
Друг на друга не сердитесь (ладони из положения “ замок “ выворачиваются
Наружу, шевеля пальцами)
Продуктивная деятельность
По ходу деятельности обращается внимание на приё мы техники : на равномерное распределение материала в контуре изображения ; уточнение и выделение контура только щёточкой кисточки ; на сглаживание неровностей на поверхности кистью с клеем.
Итог
(законченные работы выставляются для обозрения и обсуждения)
Воспитатель : По вашим работам видно, вы сумели отобразить в образах лебедя и коршуна : добро и зло. В этом вам помогли разного тона цвета и ваше умение.
Муз. Рук. : А так же музыка написанная русским композитором П. И. Чайковским. До свидания! До новых встреч!