МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Лебединое озеро» (музыка и рисование)

людмила веселова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Лебединое озеро» (музыка и рисование)

Лебединое озеро

Цель : Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, классической музыке, танцу, искусству слова.

Задачи : Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе, рисовании);

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Лебединое озеро“ (музыка и рисование)» размещена в разделах

Закрепить знания об особенностях некоторых шедевров мировой культуры, созданных композиторами, поэтами, художниками. Закрепить и уточнить знания о балете. Познакомить с известными исполнителями в области хореографического искусства.

Материал и оборудование : фрагменты из видеофильма “ Лебединое озеро, аудиозапись балета. Отрывок из “ Сказки о царе Салтане “ А. Пушкина. Репродукция картины “ Царевна лебедь “ М. Врубеля.

Клей ПВА, кисти, бумажные салфетки : изображение соответствующего фона для персонажей балета на листах А4 .

Предварительная работа : Прослушивание в грамзаписи фрагментов из балета “ Лебединое озеро “, рисование на тему “ Лебеди “, беседа о балете и музыке.

Ход занятия :

Муз. рук. : Здравствуйте, дети. На музыкальных занятиях мы слушали с вами музыку русского композитора П. И. Чайковского. Какие балеты этого композитора вам известны? Назовите.

Дети : “Щелкунчик “, “ Спящая красавица “, “ Лебединое озеро “

Муз. рук. : Какие произведения других композиторов посвящены ЛЕБЕДЮ?

Дети : “ Лебедь “ Сен-Санса

Воспитатель : Если вы знаете сказки о лебедях, назовите.

Дети называют знакомые сказки : “ Гуси- лебеди “, “ Дикие лебеди “, “ Сказка о царе Салтане “

Лебедь тут, вздохнув глубоко,

Молвила: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта - я».

Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами

И на берег с высоты опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулась:

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит;

А сама-то величава, выступает, будто пава;

А как речь-то говорит, словно реченька журчит.

- А почему писателям, композиторам нравится сочинять произведения о лебедях?

Дети (отвечают) : Лебеди красивые, величавые, волшебные, белые, необыкновенные …

Муз. рук : Образ чудесных белых лебедей был дорог П. И. Чайковскому задолго до того, как он написал музыку к балету “ Лебединое озеро “. Сначала это был короткий, всего 1 действие, балет для детей, и назывался он “ Лебединая песня “. Трепетная, окрашенная светлой печалью мелодия, передающая образ лебедей в этом произведении, стала основной темой и в балете “ Лебединое озеро “. Давайте сегодня ещё раз послушаем музыку из этого балета

Звучит “ Вступление “

Муз. рук. : Над парком, где веселится принц Зигфрид с друзьями, пролетает стая лебедей. Ночью Зигфрид отправляется поохотится на лебедей. И что же он видит? Давайте посмотрим. Внимание на экран.

Дети смотрят фрагмент из видеофильма “ Лебединое озеро “

Муз. рук. : Так что же увидел принц Зигфрид на озере?

Дети : Лебеди превращаются в девушек.

Муз. рук. : Кто же их заколдовал?

Дети : Злой волшебник Коршун.

Муз. Рук : Какие чувства передавали девушки в своём танце?

Дети : Боль, печаль, тоску. Они страдали от того, что потеряли свободу и не могут снова стать людьми.

Воспитатель: Вы уже учились передавать эти чувства движениями. Сегодня же постарайтесь создать свой образ девушек –лебедей, пользуясь в танце ещё более выразительными жестами, мимикой, пластикой.

Звучит “ Танец Лебедей “ дети импровизируют

Муз. рук. : Вместе с обаятельными и грациозными девушками-лебедями на озере резвились маленькие лебеди, помните? А какой образ нарисует ваше воображение? Какие они? Как танцуют? (Дети отвечают)

А теперь представьте, что вы маленькие лебеди, и потанцуйте. только не вместе, а по нескольку человек.

Звучит “ Танец маленьких лебедей “, дети импровизируют

Муз. рук. : Здесь, на берегу озера, принц встречает прекрасную Одетту. Их сердца загораются любовью и звучит музыка любви. Какая она?

Дети отвечают (нежная, волшебная, плавная) Что же принц пообещал Одетте?

Дети : Обещал спасти от колдовства и вернуть свободу.

Муз. рук. : Почему принц так полюбил Одетту? Какая она, расскажите?

Дети отвечают (красивая, добрая)

Каждый из вас по-своему видит этот образ. Передайте его в танце. Начнёт Алина.

Звучит фрагмент из балета, девочки импровизируют.

Муз. рук. : По приказу матери принц должен выбрать себе невесту. На балу самые знатные принцессы танцуют с принцем, но он ни на кого не глядит. И вдруг замечает девушку, очень похожую на Одетту. Кто же это?

Дети : Одилия, дочь злого волшебника Коршуна.

Муз. рук. : Они решили обмануть принца, чтобы помешать ему освободить от заклятья Одетту. Внешне Одилия очень похожа на Одетту, а какая музыка характеризует образ Одетты? Расскажите.

Дети отвечают (злая, хитрая, коварная)

А теперь передайте её образ в танце, начнет Эрика

Звучит фрагмент из балета, девочки импровизируют

Муз. рук. : Снова на озере страшная буря. Это злой волшебник Коршун хочет помешать принцу встретиться и объясниться с Одеттой. Но Зигфрид пробивается сквозь грозу и мрак, сквозь злые чары и все преграды. Добро побеждает зло, обратите внимание на настроение звучащей при этом музыки. Посмотрите последнюю сцену из видеофильма “ Лебединое озеро “. В главной роли Галина Уланова

Дети смотрят финал балета

Воспитатель : Ребята вы слушали, смотрели, импровизировали в движениях сцены из балета “ Лебединое озеро “. Вы легко определили где добро, а где зло. Что вам помогло их узнать и различить?

ответы детей (музыка, танец, жесты, мимика, одежда)

- Правильно! Назовите персонажей в балете, которые характеризуют добро, свет, любовь.

Дети отвечают (лебеди, Одетта, Зигфрид)

- А теперь – персонажи, от которых исходит зло, ненависть, коварство.

Дети отвечают (злой волшебник Коршун, дочь его Одилия)

- Музыка балета разная : в ней звучат мелодии тоски, любви, радости, обмана, надежды, печали. Давайте, все эти настроения соотнесём с цветом лепестков цветка.

Проводится дидактическая игра “ Цветок настроений “

(детям предлагается соотнести цвет лепестка с настроением. Активизировать чувственное восприятие к определению настроения через сравнения с разными сочетаниями цвета)

- Сейчас попробуйте изобразить добро и зло, разукрашивая, в характерных для персонажей балета тонах. Для этого мы будем использовать любимую вами технику : разукрашивание образа бумажными салфетками разных цветов : тёмного и светлого. Обратите внимание на изображение персонажей на картинках : в светлых тонах – это лебеди, а в тёмных – образ Коршуна.

Пальчиковая разминка “ Гуси- лебеди “

Гуси-лебеди, пляшите, (пальчики одной руки быстро касаются пальчиков

другой руки)

Быстро крыльями машите (кисти рук “ крестом “ машут)

Гуси-лебеди, садитесь, (пальцы рук переплетены в “ Замок “)

Друг на друга не сердитесь (ладони из положения “ замок “ выворачиваются

Наружу, шевеля пальцами)

Продуктивная деятельность

По ходу деятельности обращается внимание на приё мы техники : на равномерное распределение материала в контуре изображения ; уточнение и выделение контура только щёточкой кисточки ; на сглаживание неровностей на поверхности кистью с клеем.

Итог

(законченные работы выставляются для обозрения и обсуждения)

Воспитатель : По вашим работам видно, вы сумели отобразить в образах лебедя и коршуна : добро и зло. В этом вам помогли разного тона цвета и ваше умение.

Муз. Рук. : А так же музыка написанная русским композитором П. И. Чайковским. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Рисунки детей средней группы по сказкам и стихотворениям татарских писателейРисунки детей средней группы по сказкам и стихотворениям татарских писателей Цель: передавать в рисунке характерные изменения в природе; продолжить формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Лебединое озеро» (музыка и рисование)
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД