МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Лебединое озеро» (музыка и рисование)

людмила веселова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Лебединое озеро» (музыка и рисование)
▼ Скачать + Заказать документы

Лебединое озеро

Цель : Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, классической музыке, танцу, искусству слова.

Задачи : Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе, рисовании);

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Лебединое озеро“ (музыка и рисование)» размещена в разделах

Закрепить знания об особенностях некоторых шедевров мировой культуры, созданных композиторами, поэтами, художниками. Закрепить и уточнить знания о балете. Познакомить с известными исполнителями в области хореографического искусства.

Материал и оборудование : фрагменты из видеофильма “ Лебединое озеро, аудиозапись балета. Отрывок из “ Сказки о царе Салтане “ А. Пушкина. Репродукция картины “ Царевна лебедь “ М. Врубеля.

Клей ПВА, кисти, бумажные салфетки : изображение соответствующего фона для персонажей балета на листах А4 .

Предварительная работа : Прослушивание в грамзаписи фрагментов из балета “ Лебединое озеро “, рисование на тему “ Лебеди “, беседа о балете и музыке.

Ход занятия :

Муз. рук. : Здравствуйте, дети. На музыкальных занятиях мы слушали с вами музыку русского композитора П. И. Чайковского. Какие балеты этого композитора вам известны? Назовите.

Дети : “Щелкунчик “, “ Спящая красавица “, “ Лебединое озеро “

Муз. рук. : Какие произведения других композиторов посвящены ЛЕБЕДЮ?

Дети : “ Лебедь “ Сен-Санса

Воспитатель : Если вы знаете сказки о лебедях, назовите.

Дети называют знакомые сказки : “ Гуси- лебеди “, “ Дикие лебеди “, “ Сказка о царе Салтане “

Лебедь тут, вздохнув глубоко,

Молвила: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта - я».

Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами

И на берег с высоты опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулась:

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит;

А сама-то величава, выступает, будто пава;

А как речь-то говорит, словно реченька журчит.

- А почему писателям, композиторам нравится сочинять произведения о лебедях?

Дети (отвечают) : Лебеди красивые, величавые, волшебные, белые, необыкновенные …

Муз. рук : Образ чудесных белых лебедей был дорог П. И. Чайковскому задолго до того, как он написал музыку к балету “ Лебединое озеро “. Сначала это был короткий, всего 1 действие, балет для детей, и назывался он “ Лебединая песня “. Трепетная, окрашенная светлой печалью мелодия, передающая образ лебедей в этом произведении, стала основной темой и в балете “ Лебединое озеро “. Давайте сегодня ещё раз послушаем музыку из этого балета

Звучит “ Вступление “

Муз. рук. : Над парком, где веселится принц Зигфрид с друзьями, пролетает стая лебедей. Ночью Зигфрид отправляется поохотится на лебедей. И что же он видит? Давайте посмотрим. Внимание на экран.

Дети смотрят фрагмент из видеофильма “ Лебединое озеро “

Муз. рук. : Так что же увидел принц Зигфрид на озере?

Дети : Лебеди превращаются в девушек.

Муз. рук. : Кто же их заколдовал?

Дети : Злой волшебник Коршун.

Муз. Рук : Какие чувства передавали девушки в своём танце?

Дети : Боль, печаль, тоску. Они страдали от того, что потеряли свободу и не могут снова стать людьми.

Воспитатель: Вы уже учились передавать эти чувства движениями. Сегодня же постарайтесь создать свой образ девушек –лебедей, пользуясь в танце ещё более выразительными жестами, мимикой, пластикой.

Звучит “ Танец Лебедей “ дети импровизируют

Муз. рук. : Вместе с обаятельными и грациозными девушками-лебедями на озере резвились маленькие лебеди, помните? А какой образ нарисует ваше воображение? Какие они? Как танцуют? (Дети отвечают)

А теперь представьте, что вы маленькие лебеди, и потанцуйте. только не вместе, а по нескольку человек.

Звучит “ Танец маленьких лебедей “, дети импровизируют

Муз. рук. : Здесь, на берегу озера, принц встречает прекрасную Одетту. Их сердца загораются любовью и звучит музыка любви. Какая она?

Дети отвечают (нежная, волшебная, плавная) Что же принц пообещал Одетте?

Дети : Обещал спасти от колдовства и вернуть свободу.

Муз. рук. : Почему принц так полюбил Одетту? Какая она, расскажите?

Дети отвечают (красивая, добрая)

Каждый из вас по-своему видит этот образ. Передайте его в танце. Начнёт Алина.

Звучит фрагмент из балета, девочки импровизируют.

Муз. рук. : По приказу матери принц должен выбрать себе невесту. На балу самые знатные принцессы танцуют с принцем, но он ни на кого не глядит. И вдруг замечает девушку, очень похожую на Одетту. Кто же это?

Дети : Одилия, дочь злого волшебника Коршуна.

Муз. рук. : Они решили обмануть принца, чтобы помешать ему освободить от заклятья Одетту. Внешне Одилия очень похожа на Одетту, а какая музыка характеризует образ Одетты? Расскажите.

Дети отвечают (злая, хитрая, коварная)

А теперь передайте её образ в танце, начнет Эрика

Звучит фрагмент из балета, девочки импровизируют

Муз. рук. : Снова на озере страшная буря. Это злой волшебник Коршун хочет помешать принцу встретиться и объясниться с Одеттой. Но Зигфрид пробивается сквозь грозу и мрак, сквозь злые чары и все преграды. Добро побеждает зло, обратите внимание на настроение звучащей при этом музыки. Посмотрите последнюю сцену из видеофильма “ Лебединое озеро “. В главной роли Галина Уланова

Дети смотрят финал балета

Воспитатель : Ребята вы слушали, смотрели, импровизировали в движениях сцены из балета “ Лебединое озеро “. Вы легко определили где добро, а где зло. Что вам помогло их узнать и различить?

ответы детей (музыка, танец, жесты, мимика, одежда)

- Правильно! Назовите персонажей в балете, которые характеризуют добро, свет, любовь.

Дети отвечают (лебеди, Одетта, Зигфрид)

- А теперь – персонажи, от которых исходит зло, ненависть, коварство.

Дети отвечают (злой волшебник Коршун, дочь его Одилия)

- Музыка балета разная : в ней звучат мелодии тоски, любви, радости, обмана, надежды, печали. Давайте, все эти настроения соотнесём с цветом лепестков цветка.

Проводится дидактическая игра “ Цветок настроений “

(детям предлагается соотнести цвет лепестка с настроением. Активизировать чувственное восприятие к определению настроения через сравнения с разными сочетаниями цвета)

- Сейчас попробуйте изобразить добро и зло, разукрашивая, в характерных для персонажей балета тонах. Для этого мы будем использовать любимую вами технику : разукрашивание образа бумажными салфетками разных цветов : тёмного и светлого. Обратите внимание на изображение персонажей на картинках : в светлых тонах – это лебеди, а в тёмных – образ Коршуна.

Пальчиковая разминка “ Гуси- лебеди “

Гуси-лебеди, пляшите, (пальчики одной руки быстро касаются пальчиков

другой руки)

Быстро крыльями машите (кисти рук “ крестом “ машут)

Гуси-лебеди, садитесь, (пальцы рук переплетены в “ Замок “)

Друг на друга не сердитесь (ладони из положения “ замок “ выворачиваются

Наружу, шевеля пальцами)

Продуктивная деятельность

По ходу деятельности обращается внимание на приё мы техники : на равномерное распределение материала в контуре изображения ; уточнение и выделение контура только щёточкой кисточки ; на сглаживание неровностей на поверхности кистью с клеем.

Итог

(законченные работы выставляются для обозрения и обсуждения)

Воспитатель : По вашим работам видно, вы сумели отобразить в образах лебедя и коршуна : добро и зло. В этом вам помогли разного тона цвета и ваше умение.

Муз. Рук. : А так же музыка написанная русским композитором П. И. Чайковским. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Рисунки детей средней группы по сказкам и стихотворениям татарских писателейРисунки детей средней группы по сказкам и стихотворениям татарских писателей Цель: передавать в рисунке характерные изменения в природе; продолжить формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Лебединое озеро» (музыка и рисование)
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Лебединое озеро» (музыка и рисование)» (включая файлы) размещена пользователем людмила веселова (УИ 86809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД