Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Нежные подснежники» (5 фото)

Надежда Владимировна Козырева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Нежные подснежники»

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной группы

«Нежные подснежники»

«Всякий истинный труд священен, в каждой работе, хотя бы то было простое рукоделие, есть что-то божественное.»

Томас Карлейль

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Нежные подснежники“» размещена в разделах

Использование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание. Воспитывать бережное отношение детей к природе.

Формировать композиционные умения, развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета.

Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежниках).Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов квиллинга, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Закреплять навык накручивания плотного рулончика, разреженного круга, преобразовывать бумажную спираль в «каплю», «глазок».

Материалы, инструменты, оборудование. Основа для композиции в рамке; полоски бумаги белого и зеленого цветов шириной 5мм, инструменты для квиллинга; синтепон.

Искусственные елочки, деревца для имитации леса; подснежники, вылепленные детьми на занятии по лепке; вариативные образцы.

Репродукция Грицая А. М. «Подснежники», рисунки детей.

Аудиозапись П. И. Чайковского «Пробуждение весны»

Подарки от весны (подснежники, выполненные в технике оригами).

Рекомендуемые учебные пособия, литература.

Д. Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги».- М. ,2008.

Пособие «Окружающий мир. Весна», плакат «Весна».

До НОД. Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книгах. Беседа о Красной книге и о необходимости бережного отношения к природе.

Подготовка основы для композиции и оформление рамок макаронными изделиями, карандашной стружкой, пазлами.

Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Подснежник».

После НОД. Размещение выполненных работ в уголке природы в группе, использование в оформлении интерьера ДОУ, на выставке детских работ «Весна - красна».

Взаимодействие с семьей. Консультация «Экологическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»; информационное окно «Весенние изменения в природе», буклет «Первоцветы нашего края».

Содержание деятельности.

Педагог Ребята, сегодня под дверью нашей группы я обнаружила письмо. Интересно, что же в нем и кто его прислал? (читает)

«Друзья, в лес весенний вы спешите и секрет мой отыщите!

Загадку отгадаете – что за секрет узнаете!

«Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает» (подснежник)»

Ребята, письмо без подписи. Может мы узнаем кто его прислал, если найдем подснежники?

(Получив согласие детей, отправляемся в импровизированный лес).

Педагог. Смотрите, что это на проталинке? Да это же подснежники!

Ребенок В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П. И. Соловьев «Подснежник»)

Педагог Эти нежные цветы – первоцветы. Как вы думаете почему их так называют? (Ответы детей).

У нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У чехов он – снежинка, у немцев – снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т. е. задира. Эти растения так любят весну, что бывает слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.

О красоте и смелости этих необыкновенных цветов Г. -Х. Андерсен написал сказку «Подснежник», поэты слагают стихи. Их рисуют художники (показ репродукций).

Послушайте, какую красивую музыку написал П. И. Чайковский (звучит пьеса «Пробуждение весны. Подснежник»)

Ребята, можно рвать подснежники (Ответы детей).Правильно, все первоцветы внесены в Красную книгу, а значит, им угрожает нешуточная опасность. Именно эти первые вестники весны каждый год хищнически уничтожаются.

Ребенок Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Педагог Первоцветы не стоят в воде – они моментально вянут. А насладиться первыми весенними цветами можно. Как? (нарисовать, слепить, сделать аппликацию, смастерить).

Дети предлагают сделать цветы в технике квиллинг, т. к. они научились выполнять многие элементы и им нравится эта техника.

Педагог просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, белые овальные лепестки- закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья).Педагог на 1-2 минуты показывает вариативные образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника.

После этого предлагает детям самим подумать, как можно изобразить подснежник, чтобы он был чистым, белоснежным.

Дети берут основу для композиции, заранее оформленную в рамку, делают элементы цветка. Педагог советует приложить части цветка на основу, рассмотреть композицию, оценить и внести некоторые изменения (например, переместить венчик цветка или изменить длину стебелька).

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветы (кончики пальцев двух ладоней соединены)

Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (покачивание раскрытыми ладонями)

Наши нежные цветы

Закрывают лепестки. (плавное соединение пальцев)

Тихо засыпают,

Головой качают. (покачивание ладоней)

Педагог читает детям стихотворение А. Майкова «Подснежник» :

Голубенький, чистый,

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

Педагог предлагает детям подумать, почему поэт назвал снежок «сквозистым». Дети высказывают свои догадки (тяжелый, ноздреватый, будто с дырочками).

Педагог Как можно сделать такой снег? ( Дети предлагают: нарисовать гуашью с помощью поролонового тампона; приклеить вату, пенопластовые шарики или бисер). А еще можно сделать снег из небольшого кусочка синтепона, предварительно распушив его.

Дети рассматривают свои подснежники, обмениваются впечатлениями.

Педагог Ребята, у вас получились необыкновенно красивые цветы! А кто из вас знает, как еще называют подснежники?

Ребенок Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней и плакала

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слезы.

Ребенок На поля дохнуло ветром,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся, синим огоньком.

Закачался слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему.

И в ответ, с приветливой улыбкой,

Солнце наклоняется к нему.

Педагог Дверь тихонько отворилась и тихонечко закрылась. Что это там у порога? (Читает записку) :

«Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.»(подснежник)

Полюбуйтесь вместе его красотой и скажите так: сегодня мы дарим все это человечеству!

А за то, что вы отгадали все загадки и нашли мой секрет, я дарю вам этот подарок.

Весна»

Педагог Кончил дело - гуляй смело!

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Нежные подснежники»
Фото «Нежные подснежники»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия для детей
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Подснежники (вторая младшая группа).Подснежники (вторая младшая группа). На дворе весна. Все кругом зацветает. У нас в группе тоже "распустились" подснежники. А для того, чтобы они зацвели, нам понадобились:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Нежные подснежники»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД