МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Знай и соблюдай правила движения»

Лоскутова Ольга
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Знай и соблюдай правила движения»

Тема: «Знай и соблюдай правила движения».

Цель: Формирование знания, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о сигналах светофора, об опасностях, которые ждут детей т на улице. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход» и его назначением.

Развивающая: развивать внимательность, логическое мышление, связной речи, память.

Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать и желание соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Знай и соблюдай правила движения“» размещена в разделах

Материал: игрушка Незнайка, полицейская фуражка, светофор вязанный, знак «Пешеходный переход», полоски черного цвета на каждого ребенка, клей-карандаш на каждого ребенка, салфетки, пазлы «Правила дорожного движения», книга С. Волкова «Правила дорожного движения», шапочки для светофора, сюжетные картинки «Приключения зайца на дороге».

Предварительная работа: Индивидуальная работа с Аней Б, Дашей Ж, Полиной Е, Софией В. По заучиванию стихотворения С. Михалкова «Светофор». Заучивание приветствия «Доброе утро».

Беседа «Правила дорожные движения», Д/и «Красный, желтый, зеленый». Чтение В. Степанов «Светофор».

Ход занятия:

Речевой настрой и эмоционально упражнение.

Воспитатель: -Ребята, я вас рада видеть красивыми, бодрыми, улыбчивыми. Сегодня вас ждут увлекательные игры, сюрпризы и много интересного. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Приветствие «Доброе утро».

«Доброе утро леса и поля,

Доброе утро планета Земля,

Счастья, здоровья,

Вам люди желаем

С радостью мы

В детский сад прибегаем».

Игровая мотивация.

(раздается стук в дверь. Входит Незнайка.)

Незнайка (плачущим голосом) : -Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: -Ребята, обратите внимание, Незнайка грустный, печальный, давайте спросим его чем он так расстроен?

Незнайка : -Ребята я пошел погулять по городу и встретил на дороге трехглазое чудище, испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим. Я даже не решился перейти через дорогу. Пришел к Вам, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: -Ребята, а чем мы можем помочь Незнайке?

(Рассуждения детей)

Информационный этап.

Воспитатель: - Ребята, о каком чудище говорит Незнайка, который с тремя глазами стоит на дороге, поочередно мигает. А как мигнет порядок на дороге наведет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке? Ребята, а у меня есть светофор. Я вам сейчас его покажу. А сейчас Даша, Аня, София и Полина расскажут для вас и Незнайки стихотворение С. Михалкова, которое называется «Светофор».

1. Ребенок: Светофор большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

2. Ребенок: Красный цвет – опасность рядом

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3. Ребенок: Желтый светит к переменам

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4. Ребенок: Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, а кого называют пешеходами?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: -Что означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый?

Воспитатель: -Так что, Незнайка ты встретил на дороге не чудище, а друга и помощника для пешехода и водителей. А почему светофор называют другом для пешеходов?

(Рассуждения детей).

Этап восприятия и усвоения нового материала.

Воспитатель: -На улице встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается на дороге, а чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сегодня я познакомлю вас с одним дорожным знаком «Пешеходный переход».

(Выставляю дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: -Ребята, кто –то догадался почему переход называют пешеходным? Посмотрите, как он выглядит, на что похоже? А кто-то знает животное, у которого есть полоски?

Воспитатель: -Пока вы ребята маленькие переходить дорогу должны только со взрослыми и только там, где есть знак «Пешеходный переход».

- А как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: - Всегда надо быть внимательными на дороге и обращать внимание на дорожные знаки и не нарушать их. Думаю, что и ты Незнайка не будешь гулять один и будешь соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность, которая произошла с лесными зверями.

(Выставляю и рассматриваем картинку).

Воспитатель: - Что случилось? Как вы думаете почему так произошло? (Рассуждения детей).

Незнайка : -Ребята, я выучил правила дорожного движения и хочу с вами поиграть, вы будете пешеходами.

Воспитатель: -Ну, а я буду постовым, который следит за порядком на дороге)

Динамическая пауза

«Пешеходы».

Постовой стоит упрямый- ходьба на месте.

Людям машет не ходи – руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо – руки перед собой.

Пешеход ты погоди – руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся – руки на пояс, улыбнуться.

Приглашает вас идти- шагаем на месте.

Все машины не спешите – хлопки руками

Пешехода пропустите,

Влево, вправо посмотрите.

(Дети идут через зебру, и садятся на свои места за столы).

Практический этап.

Аппликация – дорожный знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: - Ребята, у нас один пешеходный переход, но нужно помочь Незнайке, сделать ему и его друзьям дорожные знаки «Пешеходные переход».

Незнайка : -Спасибо вам ребята, за вашу помощь.

Воспитатель: -Ребята, сейчас я проверю какие вы внимательные пешеходы и знаете ли вы правила поведения на дороге. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете да или нет.

Игра «Что хотите –говорите».

«Что хотите –говорите,

Красный свет – прохода нет? (Да).

«Что хотите –говорите,

Каждый раз, идя домой,

Играем мы на мостовой? (Нет).

Что хотите – говорите,

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Что хотите –говорите,

Мы всегда идем вперед,

Там, где переход? (Да)

Воспитатель: -Чтобы вам не попасть в трудное положение, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Заключительный этап.

Воспитатель: - Ребята, чему мы научили Незнайку? С каким дорожным знаком вы сегодня познакомились?

Незнайка : -Спасибо ребята, вам за вашу помощь, я сегодня узнал много интересного. И за это Вам дарю пазлы и книжку про правила дорожного движения.

(Дети благодарят Незнайку и идут вместе играть)

Самоанализ занятия.

При планировании занятия были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей.

Программное содержание полностью соответствует данному возрасту.

С детьми была проведена предварительная работа.

Структура, время, место, форма организации занятия были выбраны рационально.

В ходе занятия решались образовательная, развивающая, воспитательная задачи.

Занятие соответствовало интересу, темпераменту и уровню развития, и возрасту детей, согласно программе «От рождения до школы».

В занятии присутствовали приемы, направленные на сосредоточение, внимание, активизацию и самостоятельности мысли, подачу нового материала с опорой на имеющийся опыт у детей.

Санитарно-гигиенические требования соблюдены : группа проветрена, температура воздуха соответствует норме, продолжительность занятия не более 20 минут. Активная двигательная деятельность детей чередовалась с пассивной деятельностью.

За счет художественного слова, наглядного материала, игровой мотивации, индивидуальной работы, правильно поставленных и заданных вопросов была обеспечена работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.

В ответах детей имеются суждения. Материал детям доступен.

За счет всего перечисленного удалось реализовать поставленные задачи и цель.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

Тема: «Зима в городе»

Провела: Сабурова Н. С.

Дата проведения: 30.11.2015.

Форма: интегрированная непосредственно-образовательная ситуация.

Цель: Расширение представлений об окружающем мире. Развитие интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять умение замечать и называть изменения в природе в зимнее время года. Закреплять умение петь мелодию чисть, смягчать концы фраз, четко произносить слова.

2. Формировать умение группировать предметы одежды людей на зимние и летние.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал:

Картинки времен года, зимней и летней одежды.

Предварительная работа воспитателя:

беседы о временах года, разучивание песен о зиме, дидактические игры «Зимняя одежда», «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Тогда отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Раздается телефонный звонок у воспитателя.

Воспитатель: Ало, слушаю вас. А кто это, зайчик? Что у тебя случилось? Как заблудился? Был сильный ветер, даже вьюга, снег завалил все твои дорожки и пути, даже к маме не дойти? Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем. (отключив телефон) Ребята, представляете, звонил зайчик из леса, у него беда случилась, сильный ветер налетел со снегом, и замело все дорожки и пути, не может зайчик к маме попасть. Что делать, как помочь зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, нужно отправиться в зимний лес и разыскать зайчика? А для этого нужно выбрать из этих иллюстраций зимний лес. (на смарт-доске 4 картины времен года, дети должны выбрать нужный вариант).

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель: Зима холодное время года или теплое? (ответы детей) Почему? Сможем ли мы пойти в такой одежде в зимний лес, будет ли нам тепло? (ответы детей) Как называется одежда людей в зимнее время года? Выберите одежду, которая нам нужна для путешествия в лес.

Дидактическая игра «Зимняя одежда»

Воспитатель: Готовы мы идти в зимний лес на помощь зайчику? Ребята, а в лесу много снега? Сможем ли мы идти в валенках по высоким сугробам, не проваливаясь, а что нам может помочь для удобной ходьбы по снегу? (лыжи)

Воспитатель: Тогда надеваем шапки, шубки, варежки, валенки, лыжи, берем в руки палки и отправляемся в зимний лес (имитация движений).

Дети с воспитателем идут лыжным шагом в зимний лес.

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, как здесь красиво. Вам нравится? Давайте подышим лесным морозным воздухом. Только дышать нужно правильно. Мы набираем носиком воздух, а выпускаем через ротик. А чтобы нам стало веселей, это дыхательное упражнение мы будем выполнять вот так. (Воспитатель набирает воздух, а выпускает через «Ух»)

Появляется метелица

Метелица: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне в зимний лес?

Дети: Мы ищем зайчика, он потерялся, не может попасть домой.

Метелица: Я помогу вам найти зайчика, но сначала поиграйте со мной.

Физкультминутка «Снежинки кружатся»

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит. Ребёнок кружится на кончиках пальцев ног, руки – в стороны.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Приседает.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Движение руками влево-вправо,

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся. Поднимается и кружится.

Метелица: А сейчас друг за другом мы пойдём, присядем на пенёчки. Ребята, а как вы думаете, кто живёт в моем зимнем лесу? (ответы детей

Воспитатель: Ребята, что-то я замёрзла, и зайчика еще мы не нашли, он наверно спрятался от холода. Как же нам согреться?

Дети: Надо поиграть.

Метелица: Тогда вставайте с пенёчков, чтобы мы с вами в сосульки не превратились, давайте сделаем разминку.

«Веселая разминка» Все захлопали в ладошки дружно веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Воспитатель: Как стало мне тепло, а вам ребята тепло? Здорово! Согрелись!

Метелица: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Ищите зайчика под высокой елкой.

Дети находят игрушку Зайчика.

Воспитатель: А вот мы и нашли его. Мы тебе поможем. А чтобы ты не боялся нас, поиграй с нами.

Игра «Заинька – зайка»

Заинька – зайка,

Ребяток выбирай-ка! Заинька – зайка,

Ребяток выбирай-ка!

Дети, держась за руки, идут по кругу, а Зайка гуляет в кругу).

Зайка поё т:

Песенку я знаю,

Машу выбираю

Песенку я знаю,

Машу выбираю! (Дети останавливаются, Зайка подходит к Маше, и на повторение фразы выводит её за обе руки в центр круга).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. До свидания, Метелица!

Дети прощаются с Метелицей.

Воспитатель: Смогли ли мы помочь Зайчику? Как мы это делали?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!»Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!» Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепление правила перехода проезжей части улицы: по переходу.

Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!»Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!» Каждый день мы выходим на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду. В нашей стране множество.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Летнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных группЛетнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных групп Вед. : ,Дети, здравствуйте! Вот мы и снова собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому-то, сегодня мы отправимся на экскурсию.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Знай и соблюдай правила движения»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 13:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД