Тамара Анищенко
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Анищенко Тамара Викторовна, Позднякова Елена Юрьевна.
1. Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».
2. Задачи:
- продолжать воспитывать любовь к природе (Познание);
- воспитывать культуру поведения в лесу (Познание);
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность (Познание);
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- совершенствовать двигательные умения и навыки (Физическая культура);
- развитие диалогическую форму речи (Коммуникация);
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх (Социализация);
- развивать навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию (Художественное творчество);
- закрепить знания о цифрах и величине (Познание);
- формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (Познание);
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными (Безопасность);
- развития художественного восприятия и эстетического вкуса (Художественное творчество);
- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника, рассматривая иллюстрированные издания детских книг, проявлять к ним интерес, познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, волк и медведь» (Чтение художественной литературы);
- формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию (Художественное творчество);
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, узнавать песню по мелодии, выполнять движения, отвечать характеру музыки («Музыка»).
3. Методы и приё мы:
- практические: дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент, создание художественного продукта, п/игра.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
- словесные: беседа, чтение сказки, стихотворения, загадывание загадок.
4. Материалы и оборудование:
- цветные изображения лисы, волка, лося, ежа, белки, медведя, зайца;
-произведения про животных, загадки, сказки;
-диск фильм «Дикие животные»;
- материал для художественного творчества (пластилин, семечки, зерна).
5. Ход занятия :
1. Воспитатель: здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. Давайте с вами поздороваемся.
2. Пальчиковая гимнастика : «Я здороваюсь везде».
Я здороваюсь везде – дома и на улице.
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
3. Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приезжайте, приглашаем вас, познакомиться с дикими животными»
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
4. Воспитатель: садитесь дети поудобнее, мы едим в машину.
Музыкальная композиция: «Едим в лес»
Воспитатель: Дети, мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р» :
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
Воспитатель: Приехали водители в лес, а в лесу встретили зверей.
5. Воспитатель: а сейчас, послушайте музыкальную загадку.
Звучит пьеса: «Медведь» Старокодомского.
Воспитатель: как вы думаете, о ком рассказывает нам эта музыка? Почему вы так думаете? (пьеса исполняется медленно, тяжело, низкие звуки)
- а давайте с вами превратимся в медведей и походим как они.
Дети под музыку изображают медведей.
- какой медведь? (большой, неуклюжий, бурый, косолапый)
Воспитатель: а вы знаете, что медведя называют неуклюжим только в сказках. На само деле медведь очень проворен и ловок. Он быстро бегает, лазает по деревьям, отлично плавает. Даже чуткие косули не всегда могут услышать, как к ним подкрадывается медведь. А неуклюжим он бывает, когда осенью нагуляет жир.
6. Звучит фонограмма - вой волка.
Воспитатель: а сейчас чей голос вы слышите? Правильно – это волк! А каким бывает волк? (злой, сердитый, зубастый). А вы знаете, что волки живут и охотятся стаями и общаются между собой взглядами, жестами и голосом. Почти как люди. Многое может сказать положение хвоста, ушей, наклон головы и даже голос. Потому что волки умеют не только выть, но и рычать, лаять и даже ворчать. Давайте тоже с вами повоем как волки!
7. Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает
(Дети имитируют походку лисы)
Физминутка
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
Что на елочке нашла?
(Обнаружили на елке грибок)
Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?
8. Дети: Белочки
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
9. М. р: а теперь послушайте загадку:
«добродушен, деловит
Весь иголками покрыт
Слышишь топот шустрых ножек?
Это ваш приятель (ежик)
М. р: послушайте, какие звуки издает ежик, когда бегает по лесу.
Звучит фонограмма
Какой ежик? (маленький, шустрый, колючий)
М. р: а давайте под музыку, которая изображает ежика, поиграем на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах. ( пьеса: «озорная полька» музыка Н. Вересокиной
Песня: «У ежа иголки, как в лесу у елки»
10. Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.
Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?
Дети: ответы
Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?
Кто спрятался в этом коричневом кружочке?
Иди Саша, добавь ушки и хвостик, иголочки, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.
(На столике лежат ушки и хвостики, семечки. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, семечки и получился ежик.)
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столам, посмотрите на столах стоят ежике, но чего-то им не хватает.
Дети: Иголок
Воспитатель: Давайте из семечек сделаем ежику иголки.
Воспитатель: Вот теперь все в порядке.
Воспитатель: теперь мы можем возвращаться домой, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р».
(под музыкальное сопровождение)