Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «По тропинке в лес пойдем»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «По тропинке в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия в старшей группе

«По тропинке в лес пойдем»

Цель: Расширение знаний детей о лесе и его обитателях.

Задачи в соответствии с образовательными областями:

-обогащать представления детей о лесе и его обитателях;

-способствовать развитию мыслительных операций детей;

-развивать речь детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста „По тропинке в лес пойдем“» размещена в разделах

-содействовать развитию творческих изобразительных способностей детей;

-воспитывать бережное отношение к природе, желание ее приумножать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю хворостинкой!

Ответы детей.

Так о чем мы будем с вами сегодня говорить? Правильно, о лесе. А кто из вас бывал в лесу? А у нас в городе есть лес или лесополоса? Вот сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы в лесу.

Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Когда дети открывают глаза перед ними картина леса.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый лес. А какие деревья растут в лесу? Я загадаю вам загадки о деревьях, а вы покажите всем их на нашей картине леса.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

2. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую срезают. (липа)

3. Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы. (рябина)

4. Стоит Алена,

Платок зеленый.

Тонкий стан,

Белый сарафан. (береза)

Воспитатель: Вы правильно показали деревья в лесу. А теперь давайте поиграем в игру «Узнай какого дерева лист».

Дидактическая игра «Какого дерева лист»

Дети делятся на три команды, берут листья различных деревьев и находят по сигналу то дерево, которому принадлежит лист.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую роль играет лес в жизни человека и животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам сейчас буду показывать плакаты, а вы мне будете рассказывать, что означает лес на том или ином плакате.

Лес – защитник человека.

Лес – родной дом для растений и животных

Лес – богатство и красота.

Лес – чистый воздух.

Да, ребята, лес – это наше богатство. Он нужен всем для отдыха, украшает землю, кормит людей и животных, леса сохраняют от высыхания реки, деревья очищают воздух, на деревьях живут птицы и насекомые. А что можно найти в лесу под деревьями? (грибы)

Какие грибы вы знаете?

Дети называют грибы, находят их на картинках.

Воспитатель: А как вы думаете, почему подосиновики называют подосиновиками? А подберезовики? А лисички? А грибы-боровики?

Ответы детей.

Воспитатель: А о каких грибах я сейчас вам загадаю загадки?

1. Красная шапочка,

Белые горошины.

По верху брошены,

А на ножке белый бант. (гриб – мухомор)

2. Есть старушка вредная,

На ней шапочка бледная.

А ноги в ботинке,

На чулке пестринки. (бледная поганка)

Дети: Это ядовитые грибы. Их нельзя есть и брать в руки.

Воспитатель: Где они есть в нашем лесу?

Дети находят их на картине.

Воспитатель: А еще в лесу растут лесные цветы. Вот у меня в конверте садовые, полевые цветы и лесные. Нужно их разделить.

Дети классифицируют цветы по группам.

Воспитатель: В лесу растет много цветов, которые находятся под защитой и занесены в Красную книгу. Какие цветы вы знаете? Почему их занесли в Красную книгу?

Ответы детей.

Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? Где они живут в лесу? Кто живет в логове? В норке? Под листьями?

Воспитатель активизирует речь детей словами : логово, нора, берлога, дупло, рыщет, петляет, спячка.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать человека, который ухаживает за лесом? (лесник) От какого слова произошло слово «лесник»? Что делает лесник в лесу? (заботится о лесе, организует вырубки старого леса, посадку молодых саженцев, из питомников и другое)

А вот и письмо от лесника.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята, лес – это наше богатство. Его нужно беречь, а еще встречаются люди, которые вредят лесу. Поэтому я прошу вас нарисовать экологические знаки, которые показывают, что можно делать в лесу, а что нельзя»

Воспитатель: Давайте выполним просьбу лесника.

Дети садятся за столы и рисуют экологические знаки.

Затем экологические знаки развешиваются на доске, дети рассказывают о них.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии и больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Творческий проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зелёная ёлочка — живая иголочка»Творческий проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зелёная ёлочка — живая иголочка» Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Задачи: Способствовать расширению знаний детей о ели,.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «По тропинке в лес пойдем»
Опубликовано: 28 июля 2014 в 22:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «По тропинке в лес пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ (УИ 213659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД