Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Музей бумаги»

Олеся Бородина
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Музей бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Уточнить и расширить представления о музее, свойствах предметов.

3. Развивать любознательность, самостоятельность, мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память.

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

Ход занятия

1 часть - Вводная

Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься не в группе, а в музее. Ребята, давайте вспомним, что такое музей и как нужно себя здесь вести?

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Музей бумаги“» размещена в разделах

(Музей – это такое учреждение, где работники музея собирают, хранят и изучают разные интересные вещи – кости мамонта, древнее оружие, рыцарские доспехи, старинные монеты, картины, книги)

Музеи бывают очень разные : музей часов, музей оружия, музей писателя Пушкина, К. И. Чуковского, в музеи ходят взрослые и дети, для них проводятся экскурсии. Экскурсии проводят экскурсоводы, я буду сегодня вашим экскурсоводом. Как нужно вести себя в музее?

(Рассматривать экспонаты глазками, руками не трогать, если что-то ещё захотите узнать, то спрашивайте у экскурсовода. Во время экскурсии друг с другом не разговаривать, а слушать экскурсовода).

Воспитатель: Наш музей необычный «Музей бумаги». Пройдём по нему и рассмотрим, что здесь храниться.

(Обращаю внимание, что все предметы имеют листовую форму – листочки у книги, альбома, тетради, в записной книжке тоже листочки).

2 часть - Основная

Входит Незнайка (педагог по ИЗО, здоровается.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка. Я ищу «Музей бумаги», где ребята старшей группы занимаются, это вы?

(Да, это мы – дети из старшей группы)

Незнайка: Помогите мне, ребята, решить задачу – что общего у камня, бересты и бумаги? Камень тяжёлый, береста и бумага лёгкие и шуршат.

Ребята, давайте сядем за столы и попробуем решить задачу при помощи фломастеров.

(Ребята рисуют и делают вывод – НА КАМНЕ, БЕРЕСТЕ И БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ)

Воспитатель: Кто изготавливает камни, бересту и бумагу?

(Камни, береста – это природный материал, а бумагу делают люди)

Незнайка: Очень давно, когда нас с вами ещё не было, не было бумаги, люди сначала писали не камнях, а потом научились использовать бересту. И только спустя много-много лет люди научились делать бумагу. Что удобнее для письма и рисования?

(Бумага удобнее, она лёгкая, из неё можно составлять книги, тетради, а из камня и бересты нет).

Воспитатель: Незнайка, доволен ли ответом детей?

Незнайка: Доволен, можно я ещё останусь у вас, ребята.

(Оставайся, Незнайка, с нами поучись).

Воспитатель: Ребята, на соседнем столе лежат различные предметы; возьмите все по одному предмету из бумаги.

(Дети берут бумажные предметы – тетради, альбом, денежную купюру, книгу, газету, набор цветной бумаги, документ, фотография.

Воспитатель в это время убирает со стола камни, бересту и бумагу.

Дети рассаживаются по местам.)

Воспитатель: Назовите, ребята, те предметы, что вы взяли, как про них можно сказать, если они из бумаги? (Бумажные)

(Воспитатель даёт Незнайке салфетницу

с разными красивыми салфетками.)

Незнайка: Это же ваза со цветами! Здесь нет бумажных листочков.

(Это карандашики из бумажных салфеток сделали, бумага хорошо впитывает воду, мы после еды вытираем салфетками губы)

Воспитатель: А ещё бумага хорошо горит (показывает). Поэтому, чтобы не случился пожар, детям нельзя брать спички, ведь у нас в руках много бумажных предметов.

Незнайка: Устал я учится. Давайте поиграем.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: В нашем музее, друзья, хранятся предметы, без которых жить просто нельзя! Отгадайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Как вы думаете, для чего нужны книги?

(Чтобы много знать, быть умными)

- Сколько нужно прочитать книг, чтобы стать умным? (Много)

- В нашем музее много разных книг. Есть и очень старые, которым нужна помощь.

Полина: Заболела эта книжка

Изорвал её братишка.

Я больную пожалею,

Я возьму её и склею.

Воспитатель: Возьмите по одной книге, найдите, где ей нужно помочь, намажьте клеем бумажку и аккуратно проклейте. (Воспитатель оказывает помощь в выполнении работы, заклеивает все книги)

3 часть - Заключение

Воспитатель: Мы сегодня много работали, думали. Вам было интересно? Что научились делать? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

Незнайка, мы дарим тебе эти книги, береги их, читай и тогда станешь ты всё знать.

Незнайка: Спасибо, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Музей бумаги»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 22:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Музей бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бородина (УИ 117544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД